Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1977 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU582111A1

1

Изобретение предназначено для погрузки и транспортировки длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов на лесовозных автопоездах.

Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, соединенный складывающимся дышлом с прицепомроспуском 1.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, на раме которого установлен коник, соединенный складывающимся дыщлом с прицепом-роспуском, и трособлочный механизм погрузки прицепароспуска на площадку, размещенную на конце рамы тягача 2.

Однако этими автопоездами нельзя осуществить погрузку и разгрузку прицепов-роспусков, у которых количество осей больще двух.

Цель изобретения - погрузка и разгрузка прицепа-роспуска с количеством осей более двух.

Для этого в предлагаемом автопоезде для перевозки длинномерных грузов на раме тя гача установлена поворотная в вертикальной продольной плоскости рамка, на ее верхней поперечине закреплен ролик, через который

пропущен трос механизма погрузки, а на ко пике тягача жестко закреплены опорные площадки для передних колес прицепа-роспуска. С целью надежного удерл ания прицепа-роспуска на раме тягача на дыщле смонтирован Г-образный кронштейн, контактирующий с роликом поворотной рамки.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автопоезд при перевозке прицепа-роспуска на раме автомобиля; на фиг. 2 - механизм погрузки и разгрузки прицена-роспзска; на фиг. 3 - автопоезд при погрузке, разгрузке, а также фиксации прицепа-роспуска в погруженном состоянии.

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов включает тягач 1 и прицеп-роспуск 2, который при пробеге в порожнем состоянии грузится на автомобиль. На раме 3 тягача имеется лебедка 4 для погрузки прицепароспуска на раму тягача. На задней части

рамы установлены площадки 5, на которые

опираются задние колеса прицепа-роспуска 2.

Передпие колеса опираются на площадки

6, жестко закрепленные на конике 7.

Механизм погрузки и разгрузки прицепароспуска на раму тягача состоит из рычага 8 в виде рамки, поворотной в вертикальной продольной плоскости посредством шарниров 9, в которых закреплены концы рамки. Верхнйе концы рамки соединены между йобой осью 10, на которой расположен вращающийся ролик И. К средней части рамки шарнирно крепятся штоки 12 гидроцилиндров 13 двустороннего действия, которые посредством щарниров 14 крепятся к раме 3 тягача.

Гидронасос устанавливается на лесовозном тягаче, и по щлангам 15 и 16 жидкость под давлением поступает в гидроцилиндры.

Рама тягача 1 соединена с прицепом-роспуском 2 при помощи трособлочной системы- тяговым тросом 17, пропущенным через ролик И к лебедке 4, и складывающимся дыщлом 18. Для надежного удержания прицепа-роспуска на раме мащины на дыщле 18 смонтирован Г-образный кронщтейн 19 взаимодействующий с роликом 11 в момент полной загрузки прицепа-роспуска.

Работает автопоезд при погрузке прицепароспуска следующим образом.

После разгрузки леса с автопоезда шофер из кабины посредством включения крана подает жидкость в гидроцилиндры 13, которые устанавливают рычаг 8 в вертикальное положение. После установки рычага 8 включается лебедка 4, которая посредством троса 17 и дышла 18 начинает накатывать прицеп-роспуск 2 на раму 3 тягача.

Задние колеса прицепа-роспуска подходят и упираются в площадки 5 тягача. Для предотвращения падения прицепа-роспуска на раму и осуществления плавной погрузки рычаг 8 устанавливается в крайнее правое положение и встречается с дышлом 18 прицепароспуска. При плавном переводе рамки 8 из крайнего правого положения в крайнее левое положение ролик 11 перекатывается, и дышло 18 плавно опускается на раму тягача, а лебедкой выбирается провисщий трос 17.

Передние колеса прицепа-роспуска опускаются на площадки 6, а ролик 11 рычага 8 заходит в паз кронщтейна 19 дыщла 18 и тем самым прицеп-роспуск в погруженном состоянии удерживается на раме тягача. Автопоезд готов для переезда (порожнего пробега) с нижнего на верхний склад.

По йрибытии на верхний СКЛад шофер включает лебедку 4 на разматывание троса 17 и при помощи гидроцилиндра 13 и рамки 8 начинает плавно поднимать дыщло 18 прицепа-роспуска, разгружая прицеп-роспуск с рамы тягача. При переходе дышла в вертикальное положение рычаг 8 гидроцилиндром также приводится в вертикальное положение, а откат прицепа-роспуска при его разгрузке осуществляется за счет разматывания троса с лебедки или отъезда автомобиля. После разгрузки прицепа-роспуска тяговый трос 17 лебедкой 4 сматывается, а рычаг 8 гидроцилиндрами приводится в крайнее левое положение. На этом разгрузка прицепа-роспуска заканчивается, и автопоезд готов к загрузке лесом.

Формула изобретения Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, на раме которого установлен коник, соединенный складывающимся дыщлом с прицепом-роспуском, и трособлочный механизм погрузки прицепа-роспуска на площадку, размещенную на конце рамы тягача, отличающийся тем, что, с целью погрузки и разгрузки прицепа-роспуска с количеством осей более двух, на раме тягача установлена поворотная в вертикальной продольной нлоскости рамка, на ее верхней поперечине закреплен ролик, Через который пропущен трос механизма погрузки, а на конике тягача жестко закреплены опорные площадки для передних колес прицепа-роспуска.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания прицепа-роспуска на раме тягача, на дышле смонтирован Г-образный кронштейн, контактирующий С роликом поворотной рамки.

Источниюи информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 428723, кл. В 60Р 3/40, 1971.

2.Авторское -свидетельство СССР №424749 кл. В 60Р 3/40, 1974.

Похожие патенты SU582111A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 1977
  • Португальский Виктор Максимович
  • Егурнов Ростислав Константинович
  • Петрук Владимир Викторович
SU695868A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1973
  • Сальцын Виктор Николаевич
SU580133A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Складывающееся дышло 1970
  • Лексау Игорь Николаевич
SU437644A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО ПОГРУЗКИ НА РАМУ МАШИИЬ[ 1971
  • И. Н. Лексау И. А. Мадекин
SU424749A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1
АВТОТРУБОВОЗ 1969
SU239806A1

Иллюстрации к изобретению SU 582 111 A1

Реферат патента 1977 года Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 582 111 A1

SU 582 111 A1

Авторы

Горбачевский Виктор Андреевич

Лексау Игорь Николаевич

Бутылочкин Михаил Иванович

Нальский Вячеслав Борисович

Тютина Татьяна Сергеевна

Павлов Андрей Сергеевич

Брюханов Виктор Петрович

Даты

1977-11-30Публикация

1976-06-28Подача