1
Изобретение предназначено для погрузки и транспортировки длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов на лесовозных автопоездах.
Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, соединенный складывающимся дышлом с прицепомроспуском 1.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, на раме которого установлен коник, соединенный складывающимся дыщлом с прицепом-роспуском, и трособлочный механизм погрузки прицепароспуска на площадку, размещенную на конце рамы тягача 2.
Однако этими автопоездами нельзя осуществить погрузку и разгрузку прицепов-роспусков, у которых количество осей больще двух.
Цель изобретения - погрузка и разгрузка прицепа-роспуска с количеством осей более двух.
Для этого в предлагаемом автопоезде для перевозки длинномерных грузов на раме тя гача установлена поворотная в вертикальной продольной плоскости рамка, на ее верхней поперечине закреплен ролик, через который
пропущен трос механизма погрузки, а на ко пике тягача жестко закреплены опорные площадки для передних колес прицепа-роспуска. С целью надежного удерл ания прицепа-роспуска на раме тягача на дыщле смонтирован Г-образный кронштейн, контактирующий с роликом поворотной рамки.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автопоезд при перевозке прицепа-роспуска на раме автомобиля; на фиг. 2 - механизм погрузки и разгрузки прицена-роспзска; на фиг. 3 - автопоезд при погрузке, разгрузке, а также фиксации прицепа-роспуска в погруженном состоянии.
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов включает тягач 1 и прицеп-роспуск 2, который при пробеге в порожнем состоянии грузится на автомобиль. На раме 3 тягача имеется лебедка 4 для погрузки прицепароспуска на раму тягача. На задней части
рамы установлены площадки 5, на которые
опираются задние колеса прицепа-роспуска 2.
Передпие колеса опираются на площадки
6, жестко закрепленные на конике 7.
Механизм погрузки и разгрузки прицепароспуска на раму тягача состоит из рычага 8 в виде рамки, поворотной в вертикальной продольной плоскости посредством шарниров 9, в которых закреплены концы рамки. Верхнйе концы рамки соединены между йобой осью 10, на которой расположен вращающийся ролик И. К средней части рамки шарнирно крепятся штоки 12 гидроцилиндров 13 двустороннего действия, которые посредством щарниров 14 крепятся к раме 3 тягача.
Гидронасос устанавливается на лесовозном тягаче, и по щлангам 15 и 16 жидкость под давлением поступает в гидроцилиндры.
Рама тягача 1 соединена с прицепом-роспуском 2 при помощи трособлочной системы- тяговым тросом 17, пропущенным через ролик И к лебедке 4, и складывающимся дыщлом 18. Для надежного удержания прицепа-роспуска на раме мащины на дыщле 18 смонтирован Г-образный кронщтейн 19 взаимодействующий с роликом 11 в момент полной загрузки прицепа-роспуска.
Работает автопоезд при погрузке прицепароспуска следующим образом.
После разгрузки леса с автопоезда шофер из кабины посредством включения крана подает жидкость в гидроцилиндры 13, которые устанавливают рычаг 8 в вертикальное положение. После установки рычага 8 включается лебедка 4, которая посредством троса 17 и дышла 18 начинает накатывать прицеп-роспуск 2 на раму 3 тягача.
Задние колеса прицепа-роспуска подходят и упираются в площадки 5 тягача. Для предотвращения падения прицепа-роспуска на раму и осуществления плавной погрузки рычаг 8 устанавливается в крайнее правое положение и встречается с дышлом 18 прицепароспуска. При плавном переводе рамки 8 из крайнего правого положения в крайнее левое положение ролик 11 перекатывается, и дышло 18 плавно опускается на раму тягача, а лебедкой выбирается провисщий трос 17.
Передние колеса прицепа-роспуска опускаются на площадки 6, а ролик 11 рычага 8 заходит в паз кронщтейна 19 дыщла 18 и тем самым прицеп-роспуск в погруженном состоянии удерживается на раме тягача. Автопоезд готов для переезда (порожнего пробега) с нижнего на верхний склад.
По йрибытии на верхний СКЛад шофер включает лебедку 4 на разматывание троса 17 и при помощи гидроцилиндра 13 и рамки 8 начинает плавно поднимать дыщло 18 прицепа-роспуска, разгружая прицеп-роспуск с рамы тягача. При переходе дышла в вертикальное положение рычаг 8 гидроцилиндром также приводится в вертикальное положение, а откат прицепа-роспуска при его разгрузке осуществляется за счет разматывания троса с лебедки или отъезда автомобиля. После разгрузки прицепа-роспуска тяговый трос 17 лебедкой 4 сматывается, а рычаг 8 гидроцилиндрами приводится в крайнее левое положение. На этом разгрузка прицепа-роспуска заканчивается, и автопоезд готов к загрузке лесом.
Формула изобретения Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, на раме которого установлен коник, соединенный складывающимся дыщлом с прицепом-роспуском, и трособлочный механизм погрузки прицепа-роспуска на площадку, размещенную на конце рамы тягача, отличающийся тем, что, с целью погрузки и разгрузки прицепа-роспуска с количеством осей более двух, на раме тягача установлена поворотная в вертикальной продольной нлоскости рамка, на ее верхней поперечине закреплен ролик, Через который пропущен трос механизма погрузки, а на конике тягача жестко закреплены опорные площадки для передних колес прицепа-роспуска.
2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания прицепа-роспуска на раме тягача, на дышле смонтирован Г-образный кронштейн, контактирующий С роликом поворотной рамки.
Источниюи информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 428723, кл. В 60Р 3/40, 1971.
2.Авторское -свидетельство СССР №424749 кл. В 60Р 3/40, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU580133A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Складывающееся дышло | 1970 |
|
SU437644A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО ПОГРУЗКИ НА РАМУ МАШИИЬ[ | 1971 |
|
SU424749A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
АВТОТРУБОВОЗ | 1969 |
|
SU239806A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-28—Подача