Устройство для измерения схождения колес транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1195211A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенньЕМ для измерения схождения колес, преимущественно управляемых колес транспортных средств, методом фиксадии разницы расстояний между одними и теми же точками колес в положении спереди и сзади 01 оси вращения.

Целью изобретения является повышение точности измерения схождения.

На фиг,, изображено устройство, установленное на колесе, вид сбоку на фиг,2 - вид А на фиг.1 (повернуто на фиг.3 - узел I на фиг.2 (в разрезе, повернуто); на фиг,А - узел П на фиг. 2 (в разрезе, повернуто); нафиг.5 положение устройства в начале измерения, вид сбоку;на фиг.6то же,в конде измерения, вид. сбоку.

Устройство содержит трубчатое основание с опорными роликами 2 и 3, два перпендикулярно расположенных на концах основания переставных5 телескопических. Г-образных кронштейна 4 и 5 соответственно с неподвижным и подвижным измерительным упорами 6 и 7 и отсчетный механизм 8, взаимодействующий с подвижным упором 7 и выполненный в одном с ним блоке 9.

Блок 9 вместе с отсчетным механизмом 8 устанавливае1ся с возможностью осевого смещения или поворота в головке 10 кронштейна 5. На корпусе блока 9 имеется контрольная риска 11, а на измерительном упоре 7 - указательная стрелка 12, с помощью ко7Орых устанавливается начальное взаимоположение упора в

блоке J соответствующее началу от- счета схождения в значениях + - необходимого диапазона изме-

и рений.

Положение блока 9 в головке 10 фиксируется винтом 13.

Для соединения устройства с колесами автомобиля оно снабжено двумя треножными штативами 14 с радиально

расположенными кронштейнами 15 и двумя жестко закрепленными на кронтейнах пальцами 16 со сферическими головками 17.

Штативы своими ножками 18 устанавливаются на закраинах дисков колес и закрепляются на закраинах с помощью эксцентрикового зажима 19 одной из ножек штатива. Кронштейны 15 крепятся винтами 20 к соединительным стержням 21 штативов. Установка штативов 14 с кронштейнами 15 на правом и левом колесах идентична, чем достигается расположение точек 22 крепления пальцев 16 по одной оси 23, параллельной оси 24 колес. Головки 17 пальцев щарнирно совмещаются с гнездами 25 упоров 6 и 7 и замыкаются в них с помощью накидных гаек 26. Переставные кронштейны 4 и 5 фиксируются относительно основания зажимами 27.

, Устройство работает следующим образом.

Основание I устройства устанавливается перед колесами автомобиля с опорой на ролики 2 и 3. На диски колес .устанавливаются треножные штативы 4 с кронштейнами 15 и пальцами 16 и закрепляются в вертикальном положении (фиг,1), когда кронштейны с пальцами располагаются в верхней точке колес.

Телескопические, Г-образные кронштейны 4 и 5 выдвигаются и закрепляются зажимами 27 в положении при котором расстояние между упорами 6 и 7 примерно равно расстоянию между наружными точками головок 17 пальцев 16. В этом положении упоры приставляются к пальцам так, чтобы головки I7 пальцев совместились с гнездами 25 упоров и соединяются с ними с помощью накидных гаек 26. При необходимости корректируется вылет блока 9 с измерительным упо3. ром 7 относительно головки 10 кронш тейна 5, Затем автомобиль перекатьшается вперед, в положение начала измерения схоткдения колес (фиг,5), когда отсчетный механизм 8 располагается спереди от оси колес, а соединитель ные стержни 21 штатива располагаютс горизонтально, и в этом положении блок 9 с отсчетным механизмом 8 поворачивается в головке 10 кронштейна 5 в удобное для считьшания показаний положение и перемещается 8осевом направлении до совмещения стрелки 12 с риской 11 на копусе блока 9. После этих операций блок 9фиксируется в головке 10 винтом 114 13, а указатель отсчетного механизма 8 ставится (независимо) на начало отсчета. Затем автомобиль перекатьгоается вперед на полоборота .колеса, при этом измерительный блок 9 из положения спереди от оси вращения колес переходит в положение сзади от оси вращения колес ЧФИГ.6). Перекатывание автомобиля может быть заменено одновременнным поворотом колес при вывешенной (на домкрате) передней оси. После перекатьгоания (поворота) колес на полоборота определяется схождение колес по указа -елю отсчетного механизма 8.

f-

(Риг. 6

Похожие патенты SU1195211A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения схожденияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Матюхин Владимир Степанович
  • Мочалов Вячеслав Георгиевич
  • Цыпнятов Владимир Павлович
  • Соколова Лидия Михайловна
SU807114A1
Оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес и расположения осей транспортного средства 1989
  • Матюхин Владимир Степанович
  • Мочалов Вячеслав Георгиевич
  • Цыпнятов Владимир Павлович
  • Федоров Вячеслав Сергеевич
SU1652869A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Система для проверки параметров установки управляемых колес транспортного средства 1981
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1080062A1
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах 1978
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мартьянов Владимир Николаевич
SU723414A1
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости 1990
  • Руденко Станислав Дорофеевич
SU1766763A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Робуль Павел Павлович
  • Сметов Владимир Васильевич
  • Полев Михаил Юрьевич
RU2310181C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ И МОСТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Нобис Гюнтер
  • Уффенкамп Фолкер
RU2223463C2
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2016
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Алексей Владимирович
  • Ильичев Александр Борисович
RU2630458C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 195 211 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для измерения схождения колес транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее трубчатое основание с роликовой опорой и двумя перпендикулярно установленными на концах Г-образными кронштейнами с противоположно расположенными по одной оси упорами, один из которых выполнен неподвижным, а другой, измерительный подвижным в осевом направлении и связанным с отсчетньм механизмом, выполненным в одном блоке с измери- . тельным упором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено двумя пальцами, внутренние концы которых жестко закреплены на наружных сторонах колес в точках, расположенных за пределами дисков колес по одной оси, параллельно оси колес посредством радиально расположенных относительно центров колес кронштейнов, соединенных с треножными штативами, закрепленными на дисках колес, а наружные концы выполнены со сфери(Л ческими головками, шарнирно соединенными посредством накидных гаек с соответствующими упорами. со ел ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1195211A1

Устройство для измерения схожденияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Матюхин Владимир Степанович
  • Мочалов Вячеслав Георгиевич
  • Цыпнятов Владимир Павлович
  • Соколова Лидия Михайловна
SU807114A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 195 211 A1

Авторы

Матюхин Владимир Степанович

Мочалов Вячеслав Георгиевич

Цыпнятов Владимир Павлович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-22Подача