Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях металлических решетчатых пролетных строений железнодорожных мостов на косых пересечениях. Цель изобретения - обеспечение косого в плане пересечения моста с преградой при сох йнвнии юртогонального сопряжения главньк ферм и поперечных/ элементов связ1 в проезжей части. На фиг. 1 и 2 изображены главные фермы с опорные узлами продольный разрез и по фасаду моста соответ-ственно); на .фиг. 3- разрез А-А на фиг. U на фиг. 4 - узел Г на фиг.З на фиг. 5 - мост со стороны портала поперечное сечение; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 1. Металлическое решетчатое пролетное строение моста на косом пересечений включает главные фермы 1 и 2 с двумя парами опорных узлов 3,4 и 5,6, продольные 7 и поперечные 8 связи, проезжую часть в виде про- дольных 9 и поперечных 10 балок, связанных с главными фермамиJ и 2 диафрагмами продольных связей в , уровне проезжей части, состоящими, из диагоналей 11 и распорок 12. Опорные узлы расположены кососимметрично относительно продольной оси моста, при этом одна пара опорных узлов 3 и 4 - на концах главных ферм, а другая пара 5 и 6 - под ниж ними поясами 13 главных ферм в пределах первых их панелей. Главные фермы 1 и 2, в первых панелях снаб жены опорными треугольниками, каждый из которых содержит часть край него раскоса 14 соответствующей главной фермы,а также раскос 15 и стойку 16, закрепленные одними кон цами на крайнем раскосе 14 соответ ствующей главной фермы, а другими концами - соответственно на нижнем поясе 13 в ближайшем узле 17 решет ки 18 главных ферм 1 и 2 и в плоскости расположения соответствующег узла второй пары опорных .узлов 5 или 6. 1 Р Диафрагмы продольных связей в ровне проезжей части снабжены .доолнительными элементами 19 и 20, оединяющими узлы -пересечения проольных балок. 9 проезжей части, расоложенных по одну сторону от проольной оси моста, с распорками .12 родольных связей и узлы пересечения продольных балок 9, расположенных по другую сторону от продольной оси моста, с диагоналями 11 продольных связей. Крайние раскосы 14 объединены в верхней части связями 21 для обеспечения требуемой жесткости, а верхние пояса главных ферм 1 и 2 .объединены продольными связями 22. Применение в предлагаемом решетчатом пролетном строении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей и проезжей части на косых пересечениях мостов с преградой обеспечивается за счет расположения двух пар опорных узлов кососимметрично относительно продольной оси моста, введения в состав концевых панелей главных ферм дополнительных опорных треугольников, а в состав диафрагм - продольных связей дополнительных элементов, обеспечивающих геометрическую неизменяемость диафрагм при различных деформациях главных ферм. Выполнение в предлагаемом пролетном строении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей и проезжей части на косых пересечениях обеспечивает упрощение заводского изготовления и снижение трудозатрат на монтаже, допуская сборку в полньй навес с анкерным пролетным строением. Кроме того, применение предлагаемой конструкции пролетного строения обеспечивает возможность замены существующих на сети железных дорог коськ пролетньгх строений пролетными строениями с ортогональным сопряжением главных ферм и поперечных элементов связей и проезжей части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение | 1987 |
|
SU1452878A1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2002 |
|
RU2215086C1 |
Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа | 1981 |
|
SU1006563A1 |
Металлическое пролетное строение | 1985 |
|
SU1301900A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1995 |
|
RU2098544C1 |
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу | 1979 |
|
SU815109A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ РЕШЕТЧАТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее две главные фермы с двумя парами опорных узлов, продольные и поперечные связи, проезжую. часть в виде продольных и поперечных балок, связанных с главными фермами диафрагмами продольных связей в уровне проезжей части,состоящими из диагоналей и распорок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения косого в плане пересечения моста с преградой при сохранении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей в проезжей части, опорные узлы расположены кососиМметрично относительно продольной оси моста, при этом одна пара опорных узлов находится на концах главных ферм, а другая пара под нижними поясами главных ферм в пределах первых их панепёй, причем главные фермы в первых.панелях снабжены опорными треугольниками, каждый из которых содержит часть крайнего раскоса соответствуюгцей главной фермы, а также роскос и стойку, за;крепленные одними концами на крайнем раскосе соответствукнцей главной фермы, а другими концами - соответствен(Л но на нижнем поясе, в ближайшем узле решетки главных ферм и в плоскости расположения соответствующего узла второй пары опорных узлов, диафраг.ма продольных связей в уровне проезжей части снабжена дополнительными элементами, соединяющими узлы пересечения продольных балок проезжей части, расположенных по одну сторосо а ну от продольной оси моста, с распорками продольньЬс связей и узлы пересечения продольных балок, распоО9 ложенных по другую сторону от про00 дольной оси моста, с диагоналями продольных связейi
Шапер Г | |||
Стальные мосты | |||
М.: Трансжелдориздат, 1936,ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Проектирование металлических мостов,/ Под ред | |||
А.А.Петропавловского | |||
М.: Транспорт, 1982, с.94-96,98-99 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-03-26—Подача