тьим выходом блока, выход третьего триггера - четвертым выходом блока, выход первого элемента ИЛИ является пятым
выходом блока, выход второго триггера - шестым выходом блока, а выход третьего элемента И - седьмым выходом блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1252808A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012317A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1989 |
|
SU1683053A1 |
Устройство для оценки работы оператора | 1990 |
|
SU1735885A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для тренировки памяти оператора | 1990 |
|
SU1730653A1 |
Устройство для обучения | 1981 |
|
SU985813A1 |
Система управления технологическим процессом дискретного производства | 1984 |
|
SU1251110A1 |
1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащий пульты обучаемых, блок памяти и генератор импульсов, соединенные последовательно блок ввода эталонов и блок управления, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены первый и второй элементы И, одновибратор, формирователь им/тульсов, инвертор, блок сравнения, счетчик, коммутатор и регистр, выход ко торого подключен к первому входу блока сравнения и к первому входу коммутатора, первый вход - к первому выходу блока управления, а второй вход.- к выходу блока памяти, первый вход которого подключен к второму выходу блока управления, второй вход - к первому выходу коммутатора, а третий вход блока памяти подключен к третьему выходу блока управления, соединенному с вторым входом коммутатора, третий вход которого соединен с четвертым выходом блока управления, пятый выход которого подключен к первому входу блока ввода эталонов, выход которого соединен с четвертым входом коммутатора, а второй вход - с вторым выходом коммутатора, пятый вход которого подключен к шестому выходу блока управления, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий 1 вход - с выходом блока сравнения, а седьмой выход - с первыми входами первого и второго элементов И и с пультами обучаемых, при этом второй вход первого элемента И соединен с выходом инвертора, а выход - с входом одновибратора, выход которого соединен с входом инвертора, с входом формирователя импульсов и с вторым входом второго элемента И, выход которого соединен с первым входом счетчика, второй вход которого подключен к выходу генератору импульсов, а выход - к второму входу блока сравнения, третий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов. 2. Автоматизированный класс по п. 1, отличающийся тем, что блок управления содержит последовательно соединенные дешифратор, счетчик, первый триггер, первый элемент И, первый элемент ИЛИ и второй элемент ИЛИ, последовательно соединенные I третий элемент ИЛИ, второй триггер и второй элемент И, последовательно соединен(Л ные четвертый элемент ИЛИ, третий триггер и третий элемент И, четвертый элемент И, первый вход которого подключен к выходу третьего триггера, второй вход которого подключен к второму выходу первого триггера, второй вход которого подключен к первому выходу дешифратора, второй выход которого подключен к второму входу второго ;о триггера, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента ИЛИ, второй О) вход которого соединен с первым выходом со со первого триггера, при этом первый вход третьего элемента ИЛИ соединен с выходом 00 счетчика, второй вход - с первым выходом дешифратора, выход второго элемента И подключен к BTopoiviy входу первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу счетчика, выход третьего элемента И подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, причем вход дешифратора является первым входом блока, объединенные вторые входы первого, второго и третьего элементов И - вторым входом блока, второй вход четвертого элемента И является третьим входом блока, а выход - первым выходом блока, выход второго элемента ИЛИ является вторым выходом блока, первый выход первого триггера - тре
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для организации программированного контроля знаний по различным дисциплинам.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.
На фиг. 1 представлена структурная схема автоматизированного класса для контроля знаний обучаемых; на фиг. 2 - схема блока управления; на фиг. 3 - диаграммы работы узлов устройства.
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых содержит блок 1 ввода эталонов, генератор 2, блок 3 управления, пульты 4.1-4.П обучаемых, коммутатор 5, элементы И 6 и 7, счетчик 8, регистр 9, блок 10 сравнения, блок 11 памяти, формирователь 12 импульсов, одновибратор 13, инвертор 14, входные 15-17 и выходные 18- 24 шины блока 3. Пульты обучаемых содержат узел 25 ввода ответов, элемент ИЛИ 26, триггер 27 готовности, вычитаюш,ий счетчик 28, элемент И-НЕ 29, элементы И 30 и 31, дешифратор 32, генератор 33 импульсов пульта, счетчик 34 номера пульта, элемент И- 35, одновибратор 36 и инвертор 37.
Блок 3 управления содержит дешифратор 38, счетчик 39, триггеры 40, 41 и 42, элементы ИЛИ 43-46 и элементы И 47-50.
Автоматизированный класс работает следующим образом.
При включении питания класса все элементу памяти последнего устанавливаются в нулевое состояние. Обучаемые перед началом занятия получают тексты контрольных зада,ний, ответы на которые они должны ввести с помощью узла 25 пульта 4.
В начале занятия блок 1 записывает в блок 11 памяти через коммутатор 5 эталоны ответов. Это происходит следующим образом. От блока I на дешифратор 38 блока 3 управления по шине 15 поступает код сигнала «Начало операции. Дешифрированный потенциал начала операции сбрасывает счетчик количества терминалов и триггер 41 режима (через элемент ИЛИ 43) в нулевое состояние и переводит триггер 40 режима в единичное состояние. Единичный сигнал с выхода триггера разрешает подключение выходной информационной шины блока 1 через коммутатор 5 к информационному входу блока 11 памяти, устанавливает на последнем режим записи и подключает через элемент И 47 и элементы ИЛИ 45 и 46 генератор к
входу 19 синхросерии блока 1 и входу 20 управления сдвигом блока 11 памяти. Последний за один цикл производит запись информации в первую ячейку и сдвиг всего
содержимого блока на одну ячейку вниз. Кроме того, выходной сигнал с элемента ИЛИ 45 является сигналом «+1 для счетчика 39 , количества терминалов. Таким образом информация от блока 1 через
коммутатор 5 записывается в первую ячейку блока 11 памяти и сдвигается на одну ячейку вниз. При этом в блок I по шине 19 синхросерии поступает сигнал о том, что первый эталон записан в блок 11 памяти, а содержимое счетчика 39 увеличивается на
5 единицу. Коэффициент пересчета.счетчика 39 равен количеству пультов 4 обучаемых. После цикла записи блок 1 выставляет на информационной шине следующий эталон и т. д. Работа в таком режиме производится до переполнения счетчика 39 сигнал переполнения счетчика 39 переводит триггер 40 в нулевое состояние. Единичный сигнал с нулевого выхода триггера 40 устанавливает в единичное состояние триггер 42, который подключает генератор 2 через элемент И 49 к
5 линии связи. Начинается цикл опроса пультов 4 обучаемых.
Рассмотрим режим опроса для i-ro пульта 4.
Импульс от генератора 2 через открытый элемент И 35 в каждом пульте 4 переводит счетчик 34 в следующее состояние, а также запускает одновибратор 13 и одновибраторы 36 в каждом пульте, что обеспечивает запирание элементов И 7 (через инвертор 14) и элементов И 35 (через инвертор 37) на момент считывания информации из i-ro (если это начало работы, то первого) пульта. Кроме того, генераторный импульс через открытый элемент И 49 и элемент ИЛИ 46 производит сдвиг содержимого блока 11 памяти на одну ячейку. Потенциал с единичного выхода триггера 42 разрешает подключение выхода регистра 9 к входу блока 11 памяти. Таким образом, рдвиги в данном режиме работы циклические. После первого сдвига в регистре 9 находится эталон первого пульта 4
5 обучаемого, после i-ro сдвига - эталон i-ro пульта. Считывание информации происходит, если обучаемый ввел к этому моменту свой ответ в счетчик 28 и триггер 27 находится в единичном состоянии. Тогда через открытые дешифратором 32 элементы И 30 и 31
тактовые импульсы с генератора 33 поступают на вычитающий вход счетчика 28 и, кроме того , с выхода элемента И 30 в линию связи, с которой через открытый элемент И б поступают в счетчик 8 ответов. В этот момент, когда число импульсов, поступивших на вход счетчика 28, равно коду ответа, состояние последнего оказывается нулевым. Нулевое состояние счетчика 28 через элемент И-НЕ 29 переводит триггер 27 в нулевое состояние, что запрещает дальнейшую передачу импульсов через элемент И 30. Переданное с i-ro пульта 4 число импульсов, таким образом, накапливается в счетчике 8..
По заднему фронту импульса одновибратора 13 формирователь 12 выдает импульс, разрешающий работу блока 10 сравнения, сравнивающую эталонный ответ i-ro пульта 4, который в данный момент зафиксирован на регистре 9, с ответом, сформированным обучаемым на счетчике 8. Если ответ правильный, то в маркерный разряд регистра 9 по шине 22 (через открытый элемент И 50) производится запись «I. Если ответ неверный, то этот разряд остается в нулевом состоянии. Сброс счетчика 8 ответов осуществляется следующим импульсом от генератора 2. Начинается цикл опроса следующего (i4-l)-ro пульта 4. Если обучаемый не подготовил к моменту, опроса ответ и триггер 27 готовности его
пульта находится в нулевом состоянии, то блок 10 сравнения не запускается и соответствующий ему эталон ,из регистра 9 сдвигается в блок 11 памяти без изменения. По окончании времени, отведенного
обучаемым на обдумывание ответов, ЭВМ по информационной шине 16 выдает код «Ко-, нец операций, который через дещифратор 38 устанавливает в единичное состояние триггер 41. Единичный сигнал триггера 41
переводит триггер 42 в нулевое состояние, разрешает подключение выхода регистра 9 через коммутатор 5 к-информационному входу блока 1 и подключает генератор через элемент И 48 и элементы ИЛИ 45 и 46 соответственно к входу 19 (синхросерии и к
шине 21 управления сдвигом блока 11 -памяти. Проходит цикл передачи информации из блока 11 памяти в блок 1. По каждому импульсу от генератора 2 информация в блоке 11 сдвигается на одну ячейку. После первого сдвига в регистре 9 находится информация первого пульта, которая через коммутатор 5 передается в ЭВМ под управлением синхроимпульса по шине 19, который также изменяет содержимое счетчика 39 на единицу. По следующему импульсу от генератора 2 производится аналогичный цикл. Так продолжается до переполнения счетчика 39. Сигнал переполнения счет чика 39 переводит триггер 41 в нулевое состояние. Класс готов к новому циклу работы.
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU771700A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU741310A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-01-27—Подача