ледовательно включенных блока ввода ответов, триггера, блока совпадения , и блока памяти ответов, который подключен к блоку ввода ответов, блок совпадения соединен с триггером, и вычислитель, введены последовательно включенные генератор, счетчик и дешифратор, соединенный с блоками совпадения, элемент ИЛИ и группа элементов Ш1И, подключенных к блокам памяти ответов и вычислителю, который соединен непосредственно со счетчиком и генератором, а через элемент ИЛИ с блоками совпадения.
На чертеже представлен автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, состоящий из блоков J. ввода ответов, выходы калщого из которых связаны с первыми вхсдами соответствующего блока 2 памяти ответов и триггера 3, соединенного с первым входом блока 4 совпгщения, с выходом которого связаны вторые входы блока 2 и триггера 3. Выходы блоков 4 всех пультов 5 учащихся связаны с элементом 6 ИЛИ. Вторые входы блоков 4 всех пультов 5 подсоединены к выходам дешифратора 7,вход которого соединен со счетчиком 8, который связан с выходом генератора 9. Вход,генератора 9 соединен с вычислителем 10, связанным своими входами со счетчиком 8, пультом 5, группой 11 элементов ИЛИ, входы которых соединены с блоками 2 всех пультов 5,
Из учебного материала, по которому производится контроль знаний, составляются учебные контрольные задания, состоящие из вопросов, каждый из которых предполагает цифровой ответ. Информация об учебных контрольны;: заданиях и ответах на них вводится в вычислитель 10,
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
По команде с вычислителя 10 запус.кается генератор 9, импульсы которого поступают на вход счетчика 8 с коэффициентом пересчета п , где п число пультов 5. Величина, накапливаемая в счетчике 8, представляет собой текущий адрес пульта 5. Сформированный адрес поступает на дешифратор 7, который формирует сигналы опрса пультов 5, поступающие на блоки 4 Блок 4 открывается в том случае, когда триггер 3 находится в состоянии единица. Триггер 3 устанавливается в единичное состояние сигналом Готов, который подается с блока 1 вво да ответов после ввода информации с блока 1 в блок 2. Бели информация об ответе в данном пульте 5 не подготовлена, триггер 3 находится в нулевом состоянии. При этом считывание информации с данного пульта 5 не происходит. Опрос продолжается до тех пор, пока не будет обнаружен
пульт 5, триггер 3 которого установлен в единичное состояние. При этом с блока 4 снимается сигнал, сбрасывающий триггер 3 данного пульта 5 и разрешающий передачу информации из - блока 2 на группу 11 элементов ИЛИ, подключенных к цифровому входу вычислителя 10. Кроме того, сигнал, формируемый блоком 4, поступает череэ элемент 6 на вход вычислителя 10 и инициирует прерывание текущей программы и переход к программе ввода информации. В вычислитель 10 вводятся код адреса опраииваемого пульта 5, снимаемый со счетчика 8, и код ответа с группой 11 элементов ИЛИ. После ввода ответа, вычислитель 10 продолжает выполнение :прерванной: програмлфл. Генератор 9 формирует импульсы со скважностью
% .
где tr,p - время организации преры вания, см время ввода информации в
вычислитель 10,
что позволяет производить операцию опроса пульта 5 и считывание информации за один тркт генератора 9.
Опрос пультов J прекращается в следующих ситуациях:
окончено время контроля знаний (сигнал от вычислителя 10),
поступила команда завершения контроля с вы шслителя 10.
По окончании опроса пультов 5 вычислитель 10 выполняет прерывание текущей программы и переходит к выполнению программы обработки информации, которая обеспечиВает сравнение введенных ответов с предусмотренньлии вари- антами.
Программа обработки собранной информации предусматривает также выдачу оценок, полученных обучаальвли в результате контроля; распечатку смпибок,допущенных обучаеьвлми с указанием порций учебного материала,подлежащих контролю.
После выдачи результатов контроля на регистрацию вычислитель 10 переходит к выполнению прерванной програмtti,
Изобретение позволяет упростить автоматизированныйкласс для контроля знаний учащихся за счет уменьшения аппаратурных датрат при реализации рабочего места обучаемого, а также числа элементов .п №1яти, составляющих основу дополнительного оборудования, связывающего пульты 5 и вычислитель 10. .
В соответствии с предварительными расчетами затраты, элементов памяти в предлагаемом автоматизированном . классе для контроля знаний учащихся сокращаются по сравнению с прототипом не менее чем в два раза.
Формула изобретения
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, состоящие из последовательно вк/поченных блока ввода ответов, триггера, блока совпадения и блока памяти ответов, который подключен к блоку ввода ответов, блок совпадения соединен с триггером/и вычислитель, о т ли чающийся тем, что, с целью упрощения устройства, он содержит последовательно включенные генератор, счетчик и дешифратор, соединенный с блоками совпадения, элемент ИЛИ и группу элементов ИЛИ, подключенных к блокам памяти ответов и вычислителю, который соединен непосредственно со счетчиком и генератором, а через элемент ИЛИ - с блоками совпадения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 271137, кл. q 09 В 7/07, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР 184019, кл. 3 09 В 7/07, 1963.
3.Авторское свидетельство по заявке № 2545841/24,кл. Q 09 В 7/02, 29.05.78 (прототип).: .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982062A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU742446A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU750543A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012317A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1010640A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-09-26—Подача