Стапельное транспортное устройство Советский патент 1985 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1197922A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при постройке судов на стапеле, а также при их доковом ремонте.

Цель изобретения - повышение маневренности устройства, повышение точности центровки конструкции при монтаже и повышение производительности монтажно-сборочных работ.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство с тележкой, установленной на колеса, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - вид А на фиг.1 (с приподнятой над стапель-палубой тележкой); на фиг.4 - устройство с тележкой, выполненной в виде самоходных саней, обш,ий вид; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4 (с приподнятой тележкой).

Тележка представляет собой раму 1 с колесными парами 2 и приводом 3 перемешения. На раме 1 смонтирована поворотная платформа 4 со штоковым приводом 5 поворота. Транспортируемая конструкция б укладывается на поворотную платформу 4. В этом случае, если устройство предназначается для транспортировки тяжеловесных грузов, тележка может выполняться в виде саней 7 с направляющими 8 для возможности прямолинейного перемещения по ним рамы 1 (фиг.4 и 5). В этом случае привод перемеш,ения выполняется в виде силовых цилиндров 9, шаринирно связанных с санями 7 и рамой 1. На щеках 10, закрепленных на раме 1, установлены ролики 11, взаимодействующие с полками 12 саней 7 таким образом, что подъем рамы 1 сопровождается подъемом саней 7. К нижней части поворотной платформы 4 прикреплены силовые цилиндры 13 двустороннего действия, на штоках 14 которых закреплены башмаки 15, предназначенные для упора в основание стапеля. Закрепленные на раме 1 скобы 16 охватывают платформу 4. Штоковый привод 5 поворота платформы 4 выполнен в виде храпового механизма, у которого храповое колесо 17 закреплено на ободе платформы 4, силовой цилиндр 18 установлен на раме 1, а храповая собачка 19 выполнена двусторонней и закреплена на конце штока 20 цилиндра 18.

Устройство работает следующим образом.

Перемещение колесного основания осуществляется при помощи привода 3. При необходимости изменения направления движения включают силовые цилиндры 13, выдвигая штоки 14. При этом башмаки 15 упираются в основание стапеля, приподнимая колеса 2 с рамой 1, платформой 4 и транспортируемой конструкцией 6. Далее включением штокового привода 5 поворота поворачивают раму 1 с колесами 2 в необходимом направлении и задвигают штоки 14 с башмаками 15 до тех пор, пока все устройство не устанавливается на колеса 2. При необходимости разворота транспортируемой конструкции 6 с помощью ШТОКОБОГО

привода 5 разворачивают платформу 4, оставляя устройство на колесах 2, которые при этом остаются неподвижными.

Перемещение устройства, у которого основание выполнено в виде саней 7, осуществляют циклически. В положении, показанном на фиг.4, сани 7 остаются неподвижными, а рама 1 с платформой 4 и транспортируемой конструкцией 6 перемещается по направляющим 8 при помощи силовых цилиндров 9. Затем включается в работу силовые цилиндры 13, обеспечивая подъем платформы 4 с транспортируемой конструкцией 6, при этом приподнимаются над основанием стапеля рама 1 и сани 7 (фиг.5). Далее обратный ход цилиндров 9 обеспечивает передвижение саней 7 относительно неподвижной рамы 1. После того как щтоки 14 задвигаются в цилиндры 13 и бащмаки 15 оказываются приподнятыми над основанием, устройство готово для следующего цикла перемещения.

Изменение направления движения саней осуществляется так же, как и в колесном варианте, подъемом тележки над основанием стапеля при помощи цилиндров 13 и поворотом его штоковым приводом 5. При необходимости разворота транспортируемой конструкции 6 сани 7 устанавливают на основание стапеля и осуществляют поворот платформы 4 при помощи двусторонней храповой собачки 19. Так как собачка 19 выполнена двусторонней, поворот основания и транспортируемой конструкции 6 может осуществляться в обоих направлениях.

Предлагаемое устройство обладает высокой маневренностью. Поворотом основания относительно неподвижной транспортируемой конструкции можно из любого положения установить необходимое направление движения. Устройство может развернуться на площадке, размеры которой не превышают его габаритов, что позволяет ему легко маневрировать в стесненных условиях стапеля и с высокой точностью подавать транспортируемую конструкцию к месту монтажа. Центровка конструкции также может быть осуществлена с высокой точностью, так как обеспечена возможность очень малого продвижения в любом направлении и разворота на любой угол вокруг неподвижной оси. Таким образом, предлагаемое устройство может двигаться в любом направлении, разворачивать основание на любой угол вокруг неподвижной оси при неподвижной транспортируемой конструкции, разворачивать транспортируемую конструкцию на любой угол вокруг неподвижной оси при не подвижном основании.

Фиг. 2 вид А

Похожие патенты SU1197922A1

название год авторы номер документа
Робот 1988
  • Иноземцев Александр Михайлович
  • Иноземцев Юрий Михайлович
  • Савченко Галина Васильевна
  • Ивлев Николай Константинович
SU1538994A1
Устройство для гнутья тонкостенных труб 1972
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Вишняков Лев Владимирович
  • Покровский Борис Владимирович
  • Калганов Владимир Иванович
  • Васильев Борис Борисович
  • Котиков Игорь Николаевич
SU519250A1
Привод шаговых перемещений 1990
  • Гапоненко Владимир Григорьевич
  • Грунский Виталий Павлович
SU1778048A1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2332829C1
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЦЕЛИКОВ ИЗ БЛОКОВ 1992
  • Борзяк В.Е.
  • Гольцев Н.Т.
  • Гончаров В.В.
  • Компанеец В.Т.
  • Матвеев В.А.
  • Татьянченко Г.М.
  • Титов Н.В.
  • Феоктистов В.М.
  • Шаповалов В.П.
RU2057947C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Терентьев Юрий Иванович
SU1191333A1
Устройство для очистки корпуса судна 1985
  • Барер Виль Владимирович
  • Скороходов Валентин Федорович
SU1274956A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗАГОТОВОК 2016
  • Закарлюкин Сергей Иванович
  • Коваль Григорий Иванович
RU2615826C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 922 A1

Реферат патента 1985 года Стапельное транспортное устройство

1. СТАПЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тележку с поворотной платформой для поддержания транспортируемой конструкции, штоковый привод повотора этой платформы и силовые цилиндры для подъема тележки с транспортируемой конструкцией, прикрепленные к платформе, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, точности центровки конструкции при монтаже и производительности монтажно-сборочных работ, ось поворота платформы относительно тележки выполнена вертикальной, при этом силовые цилиндры подъема снабжены башмаками для их упора в основание стапеля. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что штоковый привод поворота платформы снабжен реверсивным храповым механизмом, причем его храповое колесо закреплено на- поворотной платформе концентрично ее вертикальной оси, при этом корпус штокового привода поворота установлен на тележке, а внешний конец штока снабжен двусторонней храповой собачкой, сопряженной с храповым колесом. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, I что угол поворота упомянутой платформы относительно ее вертикальной оси состав(Л ляет не менее 90°. со to ю

Формула изобретения SU 1 197 922 A1

Г6.

17 1

im I и I м I

л

/4 75 73

ие.Ъ

872

//V-7

Риг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197922A1

Тележка для транспортировки и установки в доке секций корпуса судна при сборке 1973
  • Гарольд Эндрю Фаттрап
  • Оливер Джонстоун
SU646894A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 197 922 A1

Авторы

Иванов Виталий Федорович

Скороходов Валентин Федорович

Барер Виль Владимирович

Даты

1985-12-15Публикация

1984-06-01Подача