Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при постройке судов на стапеле, а также при их доковом ремонте.
Цель изобретения - повышение маневренности устройства, повышение точности центровки конструкции при монтаже и повышение производительности монтажно-сборочных работ.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство с тележкой, установленной на колеса, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - вид А на фиг.1 (с приподнятой над стапель-палубой тележкой); на фиг.4 - устройство с тележкой, выполненной в виде самоходных саней, обш,ий вид; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4 (с приподнятой тележкой).
Тележка представляет собой раму 1 с колесными парами 2 и приводом 3 перемешения. На раме 1 смонтирована поворотная платформа 4 со штоковым приводом 5 поворота. Транспортируемая конструкция б укладывается на поворотную платформу 4. В этом случае, если устройство предназначается для транспортировки тяжеловесных грузов, тележка может выполняться в виде саней 7 с направляющими 8 для возможности прямолинейного перемещения по ним рамы 1 (фиг.4 и 5). В этом случае привод перемеш,ения выполняется в виде силовых цилиндров 9, шаринирно связанных с санями 7 и рамой 1. На щеках 10, закрепленных на раме 1, установлены ролики 11, взаимодействующие с полками 12 саней 7 таким образом, что подъем рамы 1 сопровождается подъемом саней 7. К нижней части поворотной платформы 4 прикреплены силовые цилиндры 13 двустороннего действия, на штоках 14 которых закреплены башмаки 15, предназначенные для упора в основание стапеля. Закрепленные на раме 1 скобы 16 охватывают платформу 4. Штоковый привод 5 поворота платформы 4 выполнен в виде храпового механизма, у которого храповое колесо 17 закреплено на ободе платформы 4, силовой цилиндр 18 установлен на раме 1, а храповая собачка 19 выполнена двусторонней и закреплена на конце штока 20 цилиндра 18.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение колесного основания осуществляется при помощи привода 3. При необходимости изменения направления движения включают силовые цилиндры 13, выдвигая штоки 14. При этом башмаки 15 упираются в основание стапеля, приподнимая колеса 2 с рамой 1, платформой 4 и транспортируемой конструкцией 6. Далее включением штокового привода 5 поворота поворачивают раму 1 с колесами 2 в необходимом направлении и задвигают штоки 14 с башмаками 15 до тех пор, пока все устройство не устанавливается на колеса 2. При необходимости разворота транспортируемой конструкции 6 с помощью ШТОКОБОГО
привода 5 разворачивают платформу 4, оставляя устройство на колесах 2, которые при этом остаются неподвижными.
Перемещение устройства, у которого основание выполнено в виде саней 7, осуществляют циклически. В положении, показанном на фиг.4, сани 7 остаются неподвижными, а рама 1 с платформой 4 и транспортируемой конструкцией 6 перемещается по направляющим 8 при помощи силовых цилиндров 9. Затем включается в работу силовые цилиндры 13, обеспечивая подъем платформы 4 с транспортируемой конструкцией 6, при этом приподнимаются над основанием стапеля рама 1 и сани 7 (фиг.5). Далее обратный ход цилиндров 9 обеспечивает передвижение саней 7 относительно неподвижной рамы 1. После того как щтоки 14 задвигаются в цилиндры 13 и бащмаки 15 оказываются приподнятыми над основанием, устройство готово для следующего цикла перемещения.
Изменение направления движения саней осуществляется так же, как и в колесном варианте, подъемом тележки над основанием стапеля при помощи цилиндров 13 и поворотом его штоковым приводом 5. При необходимости разворота транспортируемой конструкции 6 сани 7 устанавливают на основание стапеля и осуществляют поворот платформы 4 при помощи двусторонней храповой собачки 19. Так как собачка 19 выполнена двусторонней, поворот основания и транспортируемой конструкции 6 может осуществляться в обоих направлениях.
Предлагаемое устройство обладает высокой маневренностью. Поворотом основания относительно неподвижной транспортируемой конструкции можно из любого положения установить необходимое направление движения. Устройство может развернуться на площадке, размеры которой не превышают его габаритов, что позволяет ему легко маневрировать в стесненных условиях стапеля и с высокой точностью подавать транспортируемую конструкцию к месту монтажа. Центровка конструкции также может быть осуществлена с высокой точностью, так как обеспечена возможность очень малого продвижения в любом направлении и разворота на любой угол вокруг неподвижной оси. Таким образом, предлагаемое устройство может двигаться в любом направлении, разворачивать основание на любой угол вокруг неподвижной оси при неподвижной транспортируемой конструкции, разворачивать транспортируемую конструкцию на любой угол вокруг неподвижной оси при не подвижном основании.
Фиг. 2 вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Робот | 1988 |
|
SU1538994A1 |
Устройство для гнутья тонкостенных труб | 1972 |
|
SU519250A1 |
Привод шаговых перемещений | 1990 |
|
SU1778048A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2007 |
|
RU2332829C1 |
Самоходная тележка | 1957 |
|
SU113595A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЦЕЛИКОВ ИЗ БЛОКОВ | 1992 |
|
RU2057947C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191333A1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1985 |
|
SU1274956A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗАГОТОВОК | 2016 |
|
RU2615826C1 |
1. СТАПЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тележку с поворотной платформой для поддержания транспортируемой конструкции, штоковый привод повотора этой платформы и силовые цилиндры для подъема тележки с транспортируемой конструкцией, прикрепленные к платформе, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, точности центровки конструкции при монтаже и производительности монтажно-сборочных работ, ось поворота платформы относительно тележки выполнена вертикальной, при этом силовые цилиндры подъема снабжены башмаками для их упора в основание стапеля. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что штоковый привод поворота платформы снабжен реверсивным храповым механизмом, причем его храповое колесо закреплено на- поворотной платформе концентрично ее вертикальной оси, при этом корпус штокового привода поворота установлен на тележке, а внешний конец штока снабжен двусторонней храповой собачкой, сопряженной с храповым колесом. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, I что угол поворота упомянутой платформы относительно ее вертикальной оси состав(Л ляет не менее 90°. со to ю
Г6.
17 1
im I и I м I
-Е
л
/4 75 73
ие.Ъ
872
//V-7
Риг. 4
Тележка для транспортировки и установки в доке секций корпуса судна при сборке | 1973 |
|
SU646894A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-06-01—Подача