Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.
Цель изобретения - снижение энергоемкости нагружающего устройства.
На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемого нагружающего устройства.
Нагружающее устройство содержит фальщбаллер 1, связанный с исполнительным механизмом рулевой мащины (не показан), а посредством румпеля 2, рычагом 3 щарнирно соединен со щтоком 4 нагружающего гидроцилиндра 5. Штоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена по гидролинии 6 с напорной магистралью насоса 7 регулируемой производительности и через предохранительный клапан 8 и холодильник 9 по гидролинии 10 - с его всасывающей магистралью. Бесщтоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена с атмосферой. Всасывающая магистраль насоса 7 регулируемой производительности дополнительно соединена с гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора 11, через обратный клапан 12 - с напорной магистралью вспомогательного насоса 13 подпитки, через запорный клапан 14 и гидролинию 15 - с пополнительным баком 16 и по гидролинии 17 через обратный клапан 18 - со щтоковой полостью нагружающего гидроцилиндра 5. Вспомогательный насос 13 подпитки своей всасывающей магистралью соединен с корпусом основного насоса 7 и по гидролиниям 19 и 15 - с дополнительным баком 16. Предохранительный клапан 20 обеспечивает настройку до требуемой величины давления подпитки.
Работа нагружающего устройства осуществляется следующим образом.
При включении электродвигателя (не показан) основного 7 и вспомогательного 13 насосов последний начинает подавать рабочую жидкость из пополнительного бака 16 под давлением настройки предохранительного клапана 20 через обратный клапан 12
в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 11 до его зарядки (запорный клапан 14 закрыт). Объем гидравлической жидкости в гидропневмоаккумуляторе определяется давлением предварительной зарядки
аккумулятора и емкостью его пневматической полости.
При задании необходимой в.еличины производительности основного насоса 7 рабочая Жидкость из напорной магистрали по гидролинии 6 через п едохранительньш клапан 8, холодильник 9 по гидролинии 10 попадает во всасывающую магистраль насоса 7. Давление рабочей жидкости в щтоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5 определяется перепадом давления на предохранительном клапане 8.
При задании угла перекладки исполнительный механизм (не показан), испытываемой рулевой мащины, поворачивает фальщбаллер 1 и соединенный с ним румпель 2 с рычагом 3 на заданный угол. Рычаг 3 перемещает шток 4 и поворачивает вокруг оси качания гидроцилиндр 5, при этом на фальшбаллере 1 создается крутящий момент. В это время к всасывающей магистрали насоса регулируемой производительности 7 подводится больщий объем жидкости, чем может всосать насос (так как происходит вытеснение жидкости из штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5) и гидропневмоаккумулятор 11 дополнительно заряжается. При смене направления перекладки (т. е. при движении гидроцилиндра 5 к своему среднему положению) производительности насоса 7 не хватает для поддержания давления настройки рабочей жидкости в штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5 и указанная нехватка компенсируется разрядкой гидропневмоаккумулятора 11 по гидролинии 17 через обратный клапан 18. Открытием запорного клапана 14 осуществляется сброс давления из гидравлической
полости гидропневмоаккумулятора 11 после окончания серии испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197940A1 |
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988661A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921963A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796085A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU927642A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН по авт. св. № 1111936, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости нагружающего устройства, оно снабжено гидролинией с обратным клапаном, соединяющей гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора со щтоковой полостью нагружающего гидроцилиндра. (Л ;о ;о со 00
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-05-21—Подача