Изобретение относится к судостроению, в частности . к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.
Цель изобретения - расширение возможностей в имитации режимов нагружения.
На чертеже изображена .гидравлическая принципиальная схема предлагаемого нагружающего- устройстаа,.,
Нагружа.,.,.у строй;ство содержит фальщбаллер 1,свя анны с исполнительным механизмом рулев рй гмашины (не показйц),- а посредствомрумпеля 2, рычагом 3 цдарнирно соединен Со штоком 4 нагружающего .чаюи егрся г роцилиндра 5. Шток 4 нагружающего гидроцилиндра 5 выполнен с продольным профильным пазом. Нагружающий гидроцилиндр 5 снабжен дополнительной сливной камерой 6, размеры которой выбраны с учетом длины профильного паза и хода поршня. Напорная полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена по магистрали 7 с напорной магистралью насоса 8 регулируемой подачи, а сливная камера 6 по магистралям 9 и 10 - с его всасывающей магистралью. Всасывающая магистраль насоса 8 регулируемой подачи соединена с гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора 11, а через обратный клапан 12 - с напорной магистралью вспомогательного насоса 13 подпитки и через запорный клапан 14 по гидролинии 15 - с пополнительным баком 16. Вспомогательный насос 13 подпитки своей всасывающей магистралью соединен с корпусом основного насоса 8 и по гидролиниям 17 и 15 с пополнительным баком 16. Предохранительный клапан 18 обеспечивает настройку требуемой величины давления подпитки.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя (не показан) основного 8 и вспомогательного 13 насосов последний начинает подавать рабочую жидкость из пополнительного бака 16 под давлением настройки предохранительного клапана 18 через обратный клапан 12 и магистраль 10 в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 11 до его зарядки (запорный клапан 14 закрыт).
Объем гидравлической жидкости в гидропневмоаккумуляторе определяется давлением предварительной зарядки аккумулятора и емкостью его пневматической полости.
При задании необходимой величины подачи основного насоса 8 рабочая жидкость из напорной магистрали по магистрали 7 попадает в напорную полость гидроцилинд5 ра 5, а оттуда, дросселируясь, через проходное сечение профильного паза штока 4 - в сливную камеру 6 и по магистралям 9 и 10 попадает во всасывающую магистраль насоса 8. Давление рабочей жидкости в напорной полости гидроцилиндра 5 определяется перепадом давления на проходном сечении профильного паза штока 4. При задании угла перекладки, -исполнительный механизм (не указан) испытываемой рулевой машины поворачивает фальщбаллер 1 и соединенный с ним румпель 2 с рычагом 3 на заданный угол. Рычаг 3 перемещает щток 4 и поворачивает вокруг оси качания гидроцилиндр 5. Крутящий момент на фальщбаллере 1 обусловлен постоянным его увеличением от кинематики
0 соединения румпель - шток гидроцилиндра, а также постоянно изменяющимся в процессе перекладки проходным сечением профильного паза штока 4. Закон изменения проходного сечения профильного паза штока 4 в процессе перекладки подобран
5 таким образом, чтобы суммарная величина момента на фальшбаллере 1 соответствовала требуемому характеру нагружения рулевой машины.
В это время к всасывающей магистрали основного насоса 8 подается больший объем жидкости, чем может всосать насос (происходит вытеснение жидкости на напорной полости гидроцилиндра 5) и гидропневмоаккумулятор 11 дополнительно заряжается.
При смене направления перекладки (т. е.
движении гидроцилиндра 5 к своему среднему положению) к всасывающей магистрали насоса 8 через сливную камеру 6, по магистралям 9 и 10 подводится меньший объем рабочей жидкости, чем нужно
всосать насосу (происходит заполнение жидкостью напорной полости гидроцилиндра 5) и гидропневмоаккумулятор 11, разряжаясь, обеспечивает нормальный режим работы насоса 8.
Открытием запорного клапана 14 осуществляется сброс давления из гидравлической полости гидропневмоаккумулятора 11 после окончания серии испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197938A2 |
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988661A1 |
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796085A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796084A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU937268A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921963A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1980 |
|
SU893727A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого гидравлически связана с напорной магистралью основного насоса регулируемой подачи, а также вспомогательный насос подпитки всасывающей магистрали основного насоса, всасывающая магистраль которого гидравлически связана с полостью основт ного насоса, а напорная - через обратный клапан со всасывающей магистралью основного насоса и гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора, отличающееся тем, что, с целью расширения возможностей в имитации режимов нагружения, шток нагружающего гидроцилиндра выполнен с продольным профильным пазом, а гидроцилиндр снабжен дополнительной сливной камерой, гидравлически соединенной со всасывающей магистралью основного насоса. (Л QD СО 4iik
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-06-01—Подача