(54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197940A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796085A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197938A2 |
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988660A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1980 |
|
SU893727A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1983 |
|
SU1129126A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796084A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU852720A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.
Известно нагружающее устройство, содержащее фальшбаллер, связанный с одной стороны . мпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой - рычагом со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с нагнетательной магистралью насоса, сообщенной трубопроводом со сливным баком через предохранительный клапан, снабженный регулирующим копиром, установленным на фальшбаллере. Нагружающее устройство также снабжено двухпозиционнным четырех){одовым гидравлическим распределителем с электромагнитным управлением от конечного выключателя и дополнительного копира, соединенного механической передачей с гидроцилиндром, при этом распределитель установлен между насосом и гидроцилиидром таким образом,что его выходы соединены с полостями гидроцилиндра, один вход связан с нагнетающей магистралью насоса, а другой - со сливом 1
Данное нагружающее устройство позволяет имитировать .практически любой режим
нагружения, но в момент переключения распределителя в нагружающем гидроцилиндре возникают скачки давления, которые ведут к искажению имитируемого режима нагружения. Такие искажения режима нагружения могут привести к неправильным выводам при оценке результатов длительных ресурсных испытаний рулевых машин.
Цель изобретения - повышение точности имитации режимов нагружения.
Поставленная цель достигается тем, что
10 нагружающее устройство снабжено дополнительными насосом и предохранительным клапаном, при этом нагнетательный патрубок дополнительного насоса сообщен с поршневой полостью нагружающего гидроци15 линдра и трубопроводом, сообщенным со сливным баком через дополнительный предохранительный клапан,, а копир выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями для взаимодействия с соответствующим предохранитель
20 ным клапаном.
На фиг. 1 изображено нагружающее устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - гидромеханическая схема нагружающего устройства.
Насружающее устройство содержит фаль 1ибаллер 1, связанный с одной стороны румпелем 2 с исполнительным механизмом 3 ру.|евой машины, а с другой - рычагом 4 со штоком 5 гидроцилиндра 6. Штоковая полость 7 нагружающего гидроцилиндра 6 сообщена с нагнетательной магистралью 8 насоса 9, имеющей отвод 10 в бак 11 через предохранительный кланан 12. Порщневая полость 13 гидроцилиндра 6 сообщена с нагнетательной магистралью 14 насоса 15, имеющей отвод 16 в бак 11 через предохранительный кланан 17. Предохранительные клананы 12 и 17 управляются от копира 18, установленного на фальщбаллере 1. Копир 18 выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями, одна из которых взаимодействует с нредохра нительным клапаном 12, а другая - с пре)xpatHrre;ibHbiM клапаном 17.
Нагружающее устройство при перекладке (повороте) фальи1баллера 1 из нулевого Г1().|()жерп1я работает следующим образом.
аб()чая жидкость от насоса 9 по нагнетательной магистрали 8 поступает в щтоковую полость 7 гидроцилиндра 6 и сливается через отвод 10 и предохранительный кланан 12 в бак 11. Рабочая жидкость от насоса 15 по магистрали 14 поступает в безп токовую полость 13 гидроцнлнндра 6 и через отвод 16 с предохранительным клапаном 17 сливается з бак 11. Величина перепада давления на порщне гидроцплиндра 6 определяется настройкой предохранительных клапанов 12 и 17. В нулевом положении фальщбаллера 1 предохранительные клананы 12 и 17 настраиваются таким образом, чтобы усилие на поршне гидроцилиндра 6 было равным нулю.
При задании угла перекладки исполнительный механизм 3 поворачивает румпель 2 с фальщбаллером 1 и рычагом 4 отклоняет гидроцилнндр 6 нз нулевого положения. Одновременно с фальщбаллером 1 поворачивается и закрепленный на нем копир 18, разнопрофильные поверхности которого изменяют настройку нредохранительных клапанов 12 и 17, обеспечивая бесперерывное плавное изменение перепада давления на порщненагружающего гидроцилиндра в соответствии с заданным режимом нагружения.
Обеспечение имитации заданного режима нагружения достигается приданием поверхностям копира 18 соответствующих профилей.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в повыщении на 30-50% точности имитации зависимости крутящего момента на баллере в моменты обращения режимов работы исполнительного механизма рулевой мащины.
Повыщение точности имитации режимов нагружения достигается путем непрерывного плавного регулирования рабочего перепада давления в полостях нагружающего гидроцилиндра и обуславливает получение достоверных данных при оценке длительных ресурсных испытаний рулевых мащин.
Формула изобретения
Нагружающее устройство для испытания
рулевых мащин, содержащее фальщбаллер, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой мащины, а с другой - рычагом со щтоком нагружающего гидроцилиндра, щтоковая полость которого сообщена с нагнетательной магистралью насоса, сообщенной трубопроводом со сливным баком через предохранительный клапан, управляемый от копира, установленного на фальщбаллере, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности имитации
режимов нагружения, оно снабжено дополнительными насосом и предохранительным клапаном, при этом нагнетательный патрубок дополнительного насоса сообщен с порщневой полостью нагружающего гидроцилиндра и трубопроводом, сообщенным со сливным баком через дополнительный предохранительный кланан, а копир выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями для взаимодействия с соответствующим предохранительНЫМ клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2743328/11, кл. В 63 Н 25/30, 27.03.79. (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-11—Подача