Нагружающее устройство для испытания рулевых машин Советский патент 1983 года по МПК B63H25/30 G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU988661A1

(54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН

Похожие патенты SU988661A1

название год авторы номер документа
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU844482A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Шиманский Николай Альбертович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197940A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU796085A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197938A2
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Киев Альберт Васильевич
SU1111936A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1981
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Дзюба Леонид Анатольевич
  • Картичев Виталий Дмитриевич
  • Вильчинский Владислав Николаевич
SU988660A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU1129126A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU796084A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU852720A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 661 A1

Реферат патента 1983 года Нагружающее устройство для испытания рулевых машин

Формула изобретения SU 988 661 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство, содержащее фальшбаллер, связанный с одной стороны . мпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой - рычагом со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с нагнетательной магистралью насоса, сообщенной трубопроводом со сливным баком через предохранительный клапан, снабженный регулирующим копиром, установленным на фальшбаллере. Нагружающее устройство также снабжено двухпозиционнным четырех){одовым гидравлическим распределителем с электромагнитным управлением от конечного выключателя и дополнительного копира, соединенного механической передачей с гидроцилиндром, при этом распределитель установлен между насосом и гидроцилиидром таким образом,что его выходы соединены с полостями гидроцилиндра, один вход связан с нагнетающей магистралью насоса, а другой - со сливом 1

Данное нагружающее устройство позволяет имитировать .практически любой режим

нагружения, но в момент переключения распределителя в нагружающем гидроцилиндре возникают скачки давления, которые ведут к искажению имитируемого режима нагружения. Такие искажения режима нагружения могут привести к неправильным выводам при оценке результатов длительных ресурсных испытаний рулевых машин.

Цель изобретения - повышение точности имитации режимов нагружения.

Поставленная цель достигается тем, что

10 нагружающее устройство снабжено дополнительными насосом и предохранительным клапаном, при этом нагнетательный патрубок дополнительного насоса сообщен с поршневой полостью нагружающего гидроци15 линдра и трубопроводом, сообщенным со сливным баком через дополнительный предохранительный клапан,, а копир выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями для взаимодействия с соответствующим предохранитель

20 ным клапаном.

На фиг. 1 изображено нагружающее устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - гидромеханическая схема нагружающего устройства.

Насружающее устройство содержит фаль 1ибаллер 1, связанный с одной стороны румпелем 2 с исполнительным механизмом 3 ру.|евой машины, а с другой - рычагом 4 со штоком 5 гидроцилиндра 6. Штоковая полость 7 нагружающего гидроцилиндра 6 сообщена с нагнетательной магистралью 8 насоса 9, имеющей отвод 10 в бак 11 через предохранительный кланан 12. Порщневая полость 13 гидроцилиндра 6 сообщена с нагнетательной магистралью 14 насоса 15, имеющей отвод 16 в бак 11 через предохранительный кланан 17. Предохранительные клананы 12 и 17 управляются от копира 18, установленного на фальщбаллере 1. Копир 18 выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями, одна из которых взаимодействует с нредохра нительным клапаном 12, а другая - с пре)xpatHrre;ibHbiM клапаном 17.

Нагружающее устройство при перекладке (повороте) фальи1баллера 1 из нулевого Г1().|()жерп1я работает следующим образом.

аб()чая жидкость от насоса 9 по нагнетательной магистрали 8 поступает в щтоковую полость 7 гидроцилиндра 6 и сливается через отвод 10 и предохранительный кланан 12 в бак 11. Рабочая жидкость от насоса 15 по магистрали 14 поступает в безп токовую полость 13 гидроцнлнндра 6 и через отвод 16 с предохранительным клапаном 17 сливается з бак 11. Величина перепада давления на порщне гидроцплиндра 6 определяется настройкой предохранительных клапанов 12 и 17. В нулевом положении фальщбаллера 1 предохранительные клананы 12 и 17 настраиваются таким образом, чтобы усилие на поршне гидроцилиндра 6 было равным нулю.

При задании угла перекладки исполнительный механизм 3 поворачивает румпель 2 с фальщбаллером 1 и рычагом 4 отклоняет гидроцилнндр 6 нз нулевого положения. Одновременно с фальщбаллером 1 поворачивается и закрепленный на нем копир 18, разнопрофильные поверхности которого изменяют настройку нредохранительных клапанов 12 и 17, обеспечивая бесперерывное плавное изменение перепада давления на порщненагружающего гидроцилиндра в соответствии с заданным режимом нагружения.

Обеспечение имитации заданного режима нагружения достигается приданием поверхностям копира 18 соответствующих профилей.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повыщении на 30-50% точности имитации зависимости крутящего момента на баллере в моменты обращения режимов работы исполнительного механизма рулевой мащины.

Повыщение точности имитации режимов нагружения достигается путем непрерывного плавного регулирования рабочего перепада давления в полостях нагружающего гидроцилиндра и обуславливает получение достоверных данных при оценке длительных ресурсных испытаний рулевых мащин.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для испытания

рулевых мащин, содержащее фальщбаллер, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой мащины, а с другой - рычагом со щтоком нагружающего гидроцилиндра, щтоковая полость которого сообщена с нагнетательной магистралью насоса, сообщенной трубопроводом со сливным баком через предохранительный клапан, управляемый от копира, установленного на фальщбаллере, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности имитации

режимов нагружения, оно снабжено дополнительными насосом и предохранительным клапаном, при этом нагнетательный патрубок дополнительного насоса сообщен с порщневой полостью нагружающего гидроцилиндра и трубопроводом, сообщенным со сливным баком через дополнительный предохранительный кланан, а копир выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями для взаимодействия с соответствующим предохранительНЫМ клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2743328/11, кл. В 63 Н 25/30, 27.03.79. (прототип).

SU 988 661 A1

Авторы

Картичев Виталий Дмитриевич

Муравин Эммануил Евсеевич

Ярцев Кирилл Семенович

Буталов Сергей Леонидович

Киев Альберт Васильевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-11Подача