Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа Советский патент 1984 года по МПК B66C17/00 B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU1098900A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа. Известны устройства для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащие упругие прижимы, соединяющие.пролетное строение с подтележечным рельсом и выполненные в виде виброгасительных устройств где энергия колебаний переходит в тепловую в демпферах гидравлического или сухого .трения М. Однако известные устройства имеют низкую надежность, сложность конструкции и значительный вес. Эти недостатки препятствуют широкому использованию устройств в мостовых кранах. Известно также устройство для гаше-2 ния колебаний пролетного строения крана мостового типа, содержащее пласти чатые пружины и кронштейны, смонтиро ванные на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения поДошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса l2 , Однако устройству также присущ ряд недостатков: крепление пластинчатой пружины к опоре достаточно сложно и в процессе эксплуатации требуется постоянный контроль за его состоянием. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повьш1ение его надежности. Указанная цель достигается тем, что Б устройстве для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа, содержащем пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные на пролетной балке крана и вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, пластинчатая пружина выполне на с седлообразным углублением в верхней части, а кронштейн п)едставляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подошвы рельса,раз мещена в седлообразном углублении пружины и имеет фиксирующий выступ.

На фиг.1 изображено пролетное строение крана с установленными на нем устройствами для гашения колебаний,общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - пластинчатая пружина; на

Таким образом, предлагаемое устройство для гашения колебаний является не только более простым, но и поз воляет существенно уменьшить амплитуду и время колебаний, что повьш1ает

долговечность моста крана. фиг. 5 - опора пластинчатой пружины; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для гашения колебаний представляет собой упругий прижим, включающий прикрепленные с обеих сторон подтележечного рельса 1 к пролетной балке 2 кронштейны 3 с пластинчатыми пружинами Д. Последняя выполнена с седлообразным углублением в верхней части. Кронштейн 3 представляет собой пластину Г-образной формы с фиксирующим выступом 5 на конце. Полка Г-образного кронштейна 3 размещается в седлообразном углублении пружины 4 и выполнена параллельно верхней плоскости подошвы рельса 1. В нижней части кронштейн имеет вырез 6 для размещения подошвы рельса. Подтележечный рельс 1, уложенный на пролетную балку 2, непрерывен по всей длине, так как стыки участков рельса сварены или соединены накладками на болтах. В середине рельса установлен фиксатор 7 (фиг. 6), связывающий верхний пояс балки 2 с рельсом болтовым соединением 8. Торцы рельса остаются свободными. Первоначальные размеры кронштейна 3 и пластинчатой пружины 4 выбираются такими, чтобы при установке пружины в зоне ее контакта с подошвой рельса создавалось расчетное усилие прижима рельса к верхнему поясу балки. При вертикальных изгибающих колебаниях пролетной балки 2 и подтележечного рельса 1 происходит проскальзывание подошвы рельса относительно пролетной балки, обеспеченное установкой пружины 4 id кронштейне 3. Благодаря наличию тре.ния между подошвой рельса и поясом балки часть энергии колебаний переходит в тепловую, что приводит к их з-аТуханИю. Как показали испытания, проведенные на кране грузоподъемности 5 т с пролетом 15 м, предлагаемое устройство позволяет уменьшить амплитуду колебаний моста до 0,1 от первоначальной величины и сократить их время до 4-5 с. Полученный декремент затухания колебаний составляет 0,14-0,18.

1 J

4-4фиг 2

фиг 3

Похожие патенты SU1098900A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 1973
  • И. И. Бененсон В. Н. Березин
SU362777A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА 1969
  • С. И. Крутилин, Н. В. Колганов, Г. А. Котельников И. И. Абрамович
SU248934A1
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке 1989
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1735470A1
Пролетное строение мостового крана 1976
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Вишняков Валентин Александрович
SU587082A1
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ 2016
  • Пассман Кристоф
  • Крайснер Рихард
  • Шлирбах-Кноблох Томас
  • Нолл Штефан
RU2669471C1
Пролетное строение крана 1984
  • Проценко Виктор Данилович
  • Перепелицын Алексей Иванович
  • Мишунов Валерий Леонидович
SU1209572A1
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ 2018
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Бахмутова Регина Тадеушевна
RU2698886C1
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ 2018
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Николаев Павел Павлович
  • Киткин Валерий Владимирович
RU2689943C1
Пролетное строение козлового крана 1986
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Агеев Ренат Калимуллович
  • Постоян Юрий Андреевич
  • Пучков Владимир Николаевич
SU1409573A1
ВЕРХНИЙ ПОЯС СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ мостового КРАНА|--;:.::ч^^<:/| ^-••^e;i!:::^:. J 1973
SU372798A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 900 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные . на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьивения надежности, пластинчатая пружина выполнена с седлообразным углублением в верхней части, a кронштейн представляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подош§ вы рельса, размещена в седлообразном углублении пружины и имеет фиксирующий выступ. СО 00 ;о о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098900A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Парницкий А.Б
и др
Мостовые краны общего назначения
М., Машиностроение, 1971 с
Прибор для записи звуковых волн 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU219A1
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 0
  • И. И. Бененсон В. Н. Березин
SU362777A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 098 900 A1

Авторы

Розеншейн Борис Михайлович

Бененсон Иосиф Исаакович

Шкворченко Зинаида Александровна

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-21Подача