Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа. Известны устройства для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащие упругие прижимы, соединяющие.пролетное строение с подтележечным рельсом и выполненные в виде виброгасительных устройств где энергия колебаний переходит в тепловую в демпферах гидравлического или сухого .трения М. Однако известные устройства имеют низкую надежность, сложность конструкции и значительный вес. Эти недостатки препятствуют широкому использованию устройств в мостовых кранах. Известно также устройство для гаше-2 ния колебаний пролетного строения крана мостового типа, содержащее пласти чатые пружины и кронштейны, смонтиро ванные на пролетной балке крана и имеющие вырез для размещения поДошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса l2 , Однако устройству также присущ ряд недостатков: крепление пластинчатой пружины к опоре достаточно сложно и в процессе эксплуатации требуется постоянный контроль за его состоянием. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повьш1ение его надежности. Указанная цель достигается тем, что Б устройстве для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа, содержащем пластинчатые пружины и кронштейны, смонтированные на пролетной балке крана и вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения рельса, пластинчатая пружина выполне на с седлообразным углублением в верхней части, а кронштейн п)едставляет собой Г-образную пластину, полка которой расположена параллельно верхней плоскости подошвы рельса,раз мещена в седлообразном углублении пружины и имеет фиксирующий выступ.
На фиг.1 изображено пролетное строение крана с установленными на нем устройствами для гашения колебаний,общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - пластинчатая пружина; на
Таким образом, предлагаемое устройство для гашения колебаний является не только более простым, но и поз воляет существенно уменьшить амплитуду и время колебаний, что повьш1ает
долговечность моста крана. фиг. 5 - опора пластинчатой пружины; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для гашения колебаний представляет собой упругий прижим, включающий прикрепленные с обеих сторон подтележечного рельса 1 к пролетной балке 2 кронштейны 3 с пластинчатыми пружинами Д. Последняя выполнена с седлообразным углублением в верхней части. Кронштейн 3 представляет собой пластину Г-образной формы с фиксирующим выступом 5 на конце. Полка Г-образного кронштейна 3 размещается в седлообразном углублении пружины 4 и выполнена параллельно верхней плоскости подошвы рельса 1. В нижней части кронштейн имеет вырез 6 для размещения подошвы рельса. Подтележечный рельс 1, уложенный на пролетную балку 2, непрерывен по всей длине, так как стыки участков рельса сварены или соединены накладками на болтах. В середине рельса установлен фиксатор 7 (фиг. 6), связывающий верхний пояс балки 2 с рельсом болтовым соединением 8. Торцы рельса остаются свободными. Первоначальные размеры кронштейна 3 и пластинчатой пружины 4 выбираются такими, чтобы при установке пружины в зоне ее контакта с подошвой рельса создавалось расчетное усилие прижима рельса к верхнему поясу балки. При вертикальных изгибающих колебаниях пролетной балки 2 и подтележечного рельса 1 происходит проскальзывание подошвы рельса относительно пролетной балки, обеспеченное установкой пружины 4 id кронштейне 3. Благодаря наличию тре.ния между подошвой рельса и поясом балки часть энергии колебаний переходит в тепловую, что приводит к их з-аТуханИю. Как показали испытания, проведенные на кране грузоподъемности 5 т с пролетом 15 м, предлагаемое устройство позволяет уменьшить амплитуду колебаний моста до 0,1 от первоначальной величины и сократить их время до 4-5 с. Полученный декремент затухания колебаний составляет 0,14-0,18.
1 J
4-4фиг 2
фиг 3
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 | 
 | SU362777A1 | 
| ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 | 
 | SU248934A1 | 
| Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1989 | 
 | SU1735470A1 | 
| Пролетное строение мостового крана | 1976 | 
 | SU587082A1 | 
| Пролетное строение крана | 1984 | 
 | SU1209572A1 | 
| ВЕРХНИЙ ПОЯС СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ мостового КРАНА|--;:.::ч^^<:/| ^-••^e;i!:::^:. J | 1973 |  | SU372798A1 | 
| Пролетное строение крана мостового типа | 1977 | 
 | SU660921A1 | 
| ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2016 | 
 | RU2669471C1 | 
| Подкрановая балка | 1990 | 
 | SU1778060A1 | 
| Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 | 
 | SU1691275A1 | 
 
		
         
         
            УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пластинчатые  пружины и кронштейны, смонтированные .  на пролетной балке крана и имеющие  вырез для размещения подошвы расположенного вдоль пролетного строения  рельса, отличающееся тем,  что, с целью упрощения конструкции  и повьивения надежности, пластинчатая  пружина выполнена с седлообразным  углублением в верхней части, a кронштейн представляет собой Г-образную  пластину, полка которой расположена  параллельно верхней плоскости подош§ вы рельса, размещена в седлообразном  углублении пружины и имеет фиксирующий выступ. СО 00 ;о о
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Парницкий А.Б | |||
| и др | |||
| Мостовые краны общего назначения | |||
| М., Машиностроение, 1971 с | |||
| Прибор для записи звуковых волн | 1920 | 
 | SU219A1 | 
| Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 | 
 | SU120A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 0 | 
 | SU362777A1 | 
| Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 | 
 | SU66A1 | 
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-21—Подача