Изобретение относится к машиностроению, а именно к пролетным строениям кранов мостового типа, преимущественно козлового.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Пролетное строение козлового крана созируясь по приваренным косынкам 10 и поддерживая их планками 12. Все элементы предварительно собираются на прихватке, а затем производится обварка. iBo время последней операции производится установка и приварка компенсаторной пластины 11. Затем привариваются поручни 14.
Таким образом, конструкция пролетного строения козлового крана обладает следующими преимуществами: исключаются трудодержит верхний пояс 1 в виде трубы и ниж- 10 емкие подгоночные работы при установке НИИ листовой пояс 2, соединенные цен-двутавровых балок 8 и подтележечных направляющих 9. Устанавливаемые элементы при выверке можно просто сдвигать и контролировать благодаря отсутствию стенки 3.
тральной вертикальной стенкой 3 и поперечными элементами, каждый из которых образован наклонными стойками 4 и ребрами 5 и 6. Ребра 5 прикреплены к . Ребра 6 могут быть приварены к стенке 3 нижней части листа 2, а ребра 6 - к од-заранее в более удобном, горизонтальном
положении. Поперечные элементы, составленные из наклонных стоек 4, ребер 5 и 6, легче сплошных ребер и не требуют подгоночных работ. Исключение подгоночных
ные направляющие 9. Каждая наклонная 20 работ при соединении наклонных стоек с стойка 4 образована из двух уголков,верхним поясом обеспечивается наличием
ной из сторон стенки 3. На верхней стороне нижнего пояса 2 расположены продольные ребра 7 жесткости, а по краям - двутавровые балки Ъ, несущие подтележечприкрепленных нижней частью посредством косынки 10 к двутавровым балкам 8 подтележечных направляющих 9, а к верх- I нему поясу 1 посредством компенсаторной I пластины 11. Для удобства сборки-сварки I конструкции пролетного строения предусмотрены планки 12. Для уменьшения ветровых нагрузок вдоль вертикальной стенки 3 выполнены окна 13, окантованные полосой. Вдоль пролетного строения к стойкам 4 приварены уголки 14, выполняющие роль поручней при проходе вдоль него.
Процесс сборки-сварки пролетного строения осуществляется. без подгоночных работ следующим образом.
Сначала сваривают нижний листовой пояс 2 и приваривают к нему ребра 5 и 7, затем с помощью кондукторов и другой оснастки устанавливают на пояс 2 двутавровые балки 8, после чего укладывают
25
компенсаторных пластин. Благодаря лищь привариванию поручней 14 образована переходная площадка вдоль пролетного строения, Б которой роль настила выполняет нижний пояс 2.
Формула изобретения
30
1. Пролетное строение козлового крана, содержащее соединенные центральной вертикальной стенкой верхний профильный и нижний листовой пояса, установленные вдоль краев нижнего пояса балки с подтеле- жечными направляющими, а также поддерживающие указанные балки и соединенные с г верхним поясом поперечные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, каждый поперечный элемент образован наклонными стойками и ребрами, расположенными снаружи нижнего листового пояса и по крайней мере с одной
подтележечные направляющие 9, обеспечи- 40 стороны вертикальной стенки, при этом стой- вая заданную точность по их колее, ики одним концом присоединены к нижнему
приваривают косынки 10. Устанавливают с помощью оснастки верхний пояс (трубу) 1
и вертикальную стенку 3, на которой заранее выполнены окантованные окна 13 . и с одной стороны привареньь вертикальные ребра 6 жесткости в виде уголков. Далее выставляют наклонные стойки 4, бапоясу балки и подтележечным направляющим, а другим - к верхнему профильному листовому поясу.
2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что стойки прикреплены к верхнему поясу посредством компенсаторных пластин.
зируясь по приваренным косынкам 10 и поддерживая их планками 12. Все элементы предварительно собираются на прихватке, а затем производится обварка. iBo время последней операции производится установка и приварка компенсаторной пластины 11. Затем привариваются поручни 14.
Таким образом, конструкция пролетного строения козлового крана обладает следующими преимуществами: исключаются трудотролировать благодаря отсутствию стенки 3.
Ребра 6 могут быть приварены к стенке 3 заранее в более удобном, горизонтальном
работ при соединении наклонных стоек с верхним поясом обеспечивается наличием
компенсаторных пластин. Благодаря лищь привариванию поручней 14 образована переходная площадка вдоль пролетного строения, Б которой роль настила выполняет нижний пояс 2.
Формула изобретения
1. Пролетное строение козлового крана, содержащее соединенные центральной вертикальной стенкой верхний профильный и нижний листовой пояса, установленные вдоль краев нижнего пояса балки с подтеле- жечными направляющими, а также поддерживающие указанные балки и соединенные с верхним поясом поперечные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, каждый поперечный элемент образован наклонными стойками и ребрами, расположенными снаружи нижнего листового пояса и по крайней мере с одной
стороны вертикальной стенки, при этом стой- ки одним концом присоединены к нижнему
стороны вертикальной стенки, при этом стой- ки одним концом присоединены к нижнему
поясу балки и подтележечным направляющим, а другим - к верхнему профильному листовому поясу.
2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что стойки прикреплены к верхнему поясу посредством компенсаторных пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
ВЕРХНИЙ ПОЯС СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ мостового КРАНА|--;:.::ч^^<:/| ^-••^e;i!:::^:. J | 1973 |
|
SU372798A1 |
Пролетное строение крана мостовогоТипА | 1979 |
|
SU819044A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2013 |
|
RU2591778C1 |
Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана | 1987 |
|
SU1618724A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1973 |
|
SU393194A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU271755A1 |
Пролетное строение для крана | 1973 |
|
SU470469A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1691275A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к пролетному строению козлового крана. Цель изобретения - упрош,ение технологии изготовления. Пролетное строение козлового крана содержит верхний пояс 1 в виде трубы и нижний листовой пояс 2, соединенные центральной вертикальной стенкой 3 и поперечными эле.ментами, каждый из которых образован наклонными стойками 4 и ребрами. Одни ребра прикреплены к нижней части листа, а другие ребра - к одной из сторон стенки 3. На верхней стороне нижнего пояса 2 расположены продольные ребра 7 жесткости, а по краям - двутавровые балки 8, несущие подтеле- жечные направляюш,ие 9. Наклонные стойки 4 прикреплены нижней частью посредством косынки 10 к двутавровым балкам 8, а к верхнему поясу 1 - посредством компенсаторной пластины II. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. & (Л ;о ел со 15
Пролетное строение для крана | 1973 |
|
SU470469A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-26—Подача