Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения осевого пред- натяга в подшипниковом узле и опти мального расположения и касания зу ев при сборке редуктора ведущего моста автомобиля. Целью изобретения является обе печение оптимальных параметров зацепления шестерни с колесом, ось которого перекрещивается с осью шестерни. На фиг.1 показана схема , обеспечения осевого преднатяга в подшипни ковом узле; на фиг.2 - схема измере ния на контрольно-обкатном станке; на фиг.З - графики зависимости момента трения и осевой податливост подшипников от осевого усилия. Схема (фиг.1) содержит подшипни. ки 1 и 2, компенсаторную шайбу 3, распорную втулку 4, вал с шестерней 5, корпус 6 редуктора, центрирующую оправку 7, измеритель 8 и гайку 9, предназначенную для завинчивания на хвостовике 10 при досборке редуктора. Схема измерения на контрольнообкатном станке содержит элемент 1 базирования, измеритель 12, зубчатое колесо 13 и пятно 14 контакт. Способ осуществляется следующим образом. Перед сборкой редуктора вал с ше стерней 5 устанавливают вместе с сопряженным колесом 13 в контрольно-обкатной станок, при заданной ра бочей нагрузке в зацеплении перемещают шестерню 5 и колесо 13 в осевых направлениях до получения оптимальньк параметров зацепления, контролируемых по площади и положению пятна 14 контакта зубьев, измеряют при помощи измерителя 12 расстояние от плоскости торца шестерни 5 до оси вращения колеса 13 и снимают вал с шестерней 5 и коле55 со 13 с контрольно-обкатного станка. Затем на валу с шестерней 5 устанавливают два под1 1ипника 1 и 2 с распорной втулкой 4 между ними, а между шестерней 5 и подшипником 1 устанавливают компенсаторную шайбу 3, выбранную из набора шайб, толщины которых последовательно возрастают на величину, меньшую допустимого перемещения внутреннего кольца подшипника 1 при колебаниях осевой нагрузки в заданном рабочем диапазоне, т.е. .o,Kc о„„н величина изменения толщины шайб в наборе; .С,податливость подшипника 1.; максимально допустимое Омакс усилие .преднатяга; минимально допустимое усилие преднатяга; 11 - показатель степени, зависяпщй от типа подшипников (например, для подшипников типа 7807 и 7805 m 0,66). Помещают вал с шестерней 5. подшил- никами 1 и 2, втулкой 4 и компенсат.орной шайбой 3 в корпус 6 редуктора задают кольцам подшипников 1 и 2 вращение и одновременно нагружают подшипники 1 и 2 заданной осевой силой, с помощью измерителя измеряют рас-, стояние от плоскости торца шестерни 5 до оси вращения колеса 13, материа лизуемой оправкой 7 изменяют осевую силу до тех пор, пока это расстояние будет равным расстоянию, зафиксированному на контрольно-обкатном станке. Затем снимают осевую силу и затягивают гайку 9 на хвостовике 10 до получения ранее измеренного значения расстояния, что обеспечивает одновременное создание заданного преднатяга и оптимальных параметров зацепления шестерни 5 с колесом 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1742664A1 |
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле | 1982 |
|
SU1068756A1 |
Способ определения пригодности конических подшипников при сборке пары конических зубчатых колес | 1983 |
|
SU1116295A1 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2363868C1 |
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе | 1989 |
|
SU1663256A1 |
Способ создания осевого предварительного натяга в подшипниковом узле | 1990 |
|
SU1733944A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1982 |
|
SU1104355A2 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1751510A1 |
Способ определения параметров преднатяга и оценки пригодности конических подшипников при сборке редукторов | 1991 |
|
SU1788452A1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2159031C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСЕВОГО ПРЕДНАТЯГА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ, заключающийся в том, что на валу с шестерней и резьбовым хвостовиком устанавливают два подшипника с распорной втулкой между ними, помещают вал с подшипниками и втулкой в корпус редуктора, задают кольцам подшипНИКОВ вращение и одновременно нагружают подшипники заданной осевой силой, измеряют один из геометрических размеров подшипникового узла, уменьшают осевое усилие до минимального значения, при котором остаются выбранными зазоры в подшипниковом узле, и затягивают гайку на хвостовике до получения ранее измеренного значения геометрического размера подшипникового узла, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимальных параметров зацепления шестерни с колесом, ось которого перекрещивается с осью шестерни, перед сборкой редуктора вал с щестерней устанавливают вместе с сопряженным колесом в контрольно-обкатной станок, при заданной рабочей нагрузке в зацеплении перемещают шестерню и колесо в осевых направлениях до получения оптимальных параметров зацепления, контролируемых по площади и положению пятна контакта зубьев, измеряют расстояние от с $ плоскости торца шестерни до оси вращения колеса, это же расстояние выбирают в качестве измеряемого геометрического размера подшипникового узла, а перед затяжкой гайки на хвостовике вала устанавливают между шестерней и ближайшим к ней подшипником компенсаторную шайбу требуемой для подгонки этого размера толщины, выбранную из набора шайб, толщины которых последовательно возрастают на величину, меньшую допустимого перемещения кольца ближайшего к шестерне подшипника при колебаниях осевой нагрузки в заданном рабочем диапазоне.
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле | 1982 |
|
SU1068756A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-21—Подача