Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания предварительного осевого натяга подшипников в подшипниковых узлах при сборке агрегатных узлов .
Известен способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле, согласно которому устанавливают ПОДШИПНИКИ и pachopHyjo втулку между ними на валу-шестерне, имеющем резьбовой хвостовик, и помещают в корпусе подшипникового узла г задают вращение одноименным кольцам подошпников и нагружают один из подшипников требуемым.осевым усилием преднатяга СИ.
Однако из.вестный способ имеет ограниченные технологические возможности, поскольку преднатяг создается за счет подбора толщины компенсатора, что реализуется только при использовании жестких распорных втулок. Кроме того, подбор компенсатора сопровождается неоднократными переборками подшипникового узла, что приводит к большой трудоемкости при реализации способа.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и онижение трудоемкости реализации способа.
Эта цель достигается тем, что согласно способу обеспечения oceBqro преднатяга в подшипниковом узле, заключающемуся в том, что устанавли- вают подшипники и распорную втулку между ними на валу-шестерне, имеющем резьбовой хвостовик, и помещают в корпусе подшипникового узла, задают .вращений одноименным кольцам подшипников и нагружают один из подшипников требуемым осевым усилием преднатяга, измеряют осевое относительное положение колец нагруженного подшипника, уменьшают оСевое усилие .до значения, при котором выбраны зазоры в подшипниковом узле, осуществляют навинчивание и затяжку гайки резьбовом хвостовике вала-шестерни до установления ранее измеренного
осевого относительного положения колец ранее нагруженного подшипника
На чертеже показана схема подшипникового узла дпя осуществления способа обеспечения осевого преднатяга 5 в подшипниковом узле.
Подшипниковый узел содержит измерительный стол 1, прижим 2, корпус 3 подшипникового узла, вал-шестерню 4 с резьбовым хвостовиком 5, гай0 ку 6, радиально-упорные подшипники 7 и 8 с внутренними кольцами 9 и 10 и наружными кольцами 11 и 12, распорную втулку 13, механизм 14 соз Дания осевого усилия и вращения и 5 датчик 15 линейных перемещений.
Способ осуществляют следующим образом.
Устанавливают подшипники 7 и 8 и распорную втулку 13 между ними на валу-шестерне 4 и помещают их в корпусе 3 под1шпникового узла. Ус танавливают корпус 3 на столе 1 и фиксируют его прижимом 2. С помощью механизма 14 задают вращение валу5 шестерне 4с кольцами 9 и 10 и нагружают подилипник 8 требуемым осевым усилием F преднатяга. Измеряют и фиксируют при этом с Помощью датчика 15 осевое относительное положение колец 10 и 12. Затем уменьшают осевое усилие F до значения, при котором выбраны зазоры в подшипнике 8, осуществляют навинчивание и затяжку гайки 6 на резьбовом хвостовике 5 вала-шестерни 4 до установления ранее измеренного датчиком.15 осевого относительного положения колец 10 и 12.
Применение предлагаемого способа позволяет расширить технологические возможности и использовать его для подшипниковых узлов с деформируемой распорной втулкой за счет затяжки гайки и изменения длины втулки на заданную величину изменения монтаж5 ной высоты подшипника под действием требуемого усилия преднатяга, а также снизить трудоемкость реализации способа за счет исключения операций по переработке подшипникового узла
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле | 1984 |
|
SU1200155A1 |
Способ создания осевого предварительного натяга в подшипниковом узле | 1990 |
|
SU1733944A1 |
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1742664A1 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2363868C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1751510A1 |
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе | 1989 |
|
SU1663256A1 |
Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках при сборке узлов редукторов | 1986 |
|
SU1318745A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1749565A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1982 |
|
SU1104355A2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1380118A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСЕВОГО ПРЕДНАТЯГА В ПОДМПНИКОЮМ УЗЛЕ, заключающийся в том, что устанавливают .юдшипники и распорную втулку между ними на валу-шестерне, имеющем резьбовой хвостовик, и помещают в .. JJ i ri:wn.j. TbJfrtfc-TfiVJXr.i (П||«гд корпусе подшипникового узла, задают вращение одноименным кольцам подшипников и нагружают один из подшипниников требуемым осевым усилием преднатяга, отличающий.ся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения трудоемкости реализации способа, измеряют осевое относительное положение колец нагруженного подшипника, уменьшают осевое усилие до значения, при котором выбраны зазоры в подишпниковом узле, осуществляют навинчивание и затяжку гайки на резьбовом хвостовике вала-шестерни до установления ранее измеренного осевого относительного положения колец - ранее нагруженного подшипни(Л ка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения толщины ком-пЕНСАТОРА пРи СбОРКЕ РЕдуКТОРА | 1978 |
|
SU819562A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-09-28—Подача