Известны вагоны рельсового транспорта с опрокидывающимся кузовом и открывающимися продольными бортами, имеющими загнутые концы, которые охватывают торцовые стенки. Эти стенки представляют собой по форме равнобедренную трапецию, длина нижнего основания которой меньше, чем верхнего.
Борта открываются рычажной системой, включающей подъемные и опорные рычаги. Подвеска подъемных рычагов расположена на торцовых стенках кузова вагона, ниже середины их высоты.
Особенность предлагаемого рудничного вагона с опрокидывающимся кузовом состоит в том, что его продольный борт своими цапфами входит в вырезы торцовых стенок кузова. Цапфы свободно проходят через отверстия, расположенные на концах соответствующего подъемного рычага. Подъемные рычаги снабжены захватами. Когда борт закрыт, захват взаимодействует с его выступом, обеспечивая возможность поворота борта в пределах зева захвата.
Остатки транспортируемого материала удаляются из вагона при разгрузке его на любую сторону пути благодаря повороту внутрь кузова борта, противолежащего открываемому.
открывания борта до поворота кузова отверстие в подъемном рычаге выполнено изогнутым по дуге окружности с центром в точке подвески рычага на торцовой стенке кузова.
Опрокинутый кузов возвращается в транспортное положение под действием собственного веса с помощью ограничителя поворота, который выполнен в виде пальца, жестко соединенного с опорным рычагом. При опрокинутом кузове ограничитель поворота взаилгодействует с рамой.
На чертеже схематически изображеи описываемый рудничный вагон с опрокидывающимся кузовом.
На опоры / рамы 2 рудничного вагона установлен опрокидывающийся кузов, состоящий из днища 3, двух торцовых стенок 4 и открывающихся вверх бортов 5 с цапфами 6, которые входят в вырезы а торцовых стенок 4 и отверстия б подъемных рычагов 7, щарнирно закрепленных на торцовых стенках. Отверстие б каждого подъемного рычага 7 выполнено изогнутым по дуге окружности с центром в точке подвески рычага.
Подъемные рычаги имеют захваты 8, которые взаимодействуют с соответствующим выступом .9 продольных бортов 5 и через тяги JO шарнирно соединены с опорными рычагами //, щарнирно закрепленными на раме 2 вагона. Опорные рычаги 11 имеют ограничитель поворота кузова в виде пальца 12, взаимодействующего с рамой при опрокидывании кузова, ограничивая его поворот.
Во время разгрузки рудничного вагона с опрокидывающимся кузовом относительно опор 1 рамы 2 с помощью специального приспособления (на чертеже не указано) приводится в действие рычажная система вагона. Тяги 10 поднимают подъемные рычаги 7, которые высвобождают захваты 8 от зацепления с выступами 9 соответствующего продольного борта 5j при этом цапфа 6 выходит из выреза а, и под действием разгружаемого материала борт отклоняется в сторону.
В то время как кузов вагона находится в опрокинутом положении, в котором он удерживается пальцем 12 опорных рычагов 11, и из него высыпается транспортируемый материал, противоположный продольный борт 5 под действием собственного веса поворачивается на цапфах 6 в пределах зева захвата 8 и, отклонивщись внутрь кузова, своей нижней кромкой сдвигает оставшийся у борта кузОва материал, и он скатывается по наклонному днищу 3 кузова на путь.
После разгрузки вагона откидной борт 5, удерживаясь на подъемных рычагах 7 и скользя по закругленным углам торцовых стенок 4, под действием собственного веса опускается и устанавливается параллельно боковым кромкам торцовых стенок кузова, при этом подъемные рычаги 7, опускаясь под действием собственного веса, заводят зевы захвата 8 на выступы 9 продольных бортов.
Таким образом, в предлагаемом рудничном вагоне при разгрузке его попеременно на ту или другую сторону пути стенки и дно вагона полностью очищаются от остатков транспортируемого материала.
Предмет изобретений
1.Рудничный вагон с опрокидывающимся кузовом и продольными бортами, открывающимися вверх при помощи рычажной системы, состоящий из подъемных рычагов, щарнирно соединенных с торцовыми стенками кузова и с открывающимися бортами, опорных рычагов, щарнирно закрепленных на раме вагона,
и тяг, соединяющих подъемные рычаги с опорными, отличающийся тем, что, с целью удаления остатков транспортируемого материала из вагона при разгрузке его на любую сторону пути путем поворота внутрь кузова
борта, противолежащего открываемому, борт снабжен выступом и выполнен с цапфами, входящими в вырезы в торцовых стенках кузова и в отверстие, расположенное на конце соответствующего подъемного рычага, снабженного захватом, взаимодействующим с выступом борта и обеспечивающим возможность отклонения борта в пределах зева захвата.
2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий, возникающих при
опрокидывании в рычажной системе, путем открывания борта до поворота кузова, отверстие в подъемном рычаге выполнено изогнутым по дуге окружности с центром в точке подвески рычага на торцовой стенке кузова.
3. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возвращения опрокинутого кузова в транспортное положение под действием собственного веса, опорный рычаг снабжен ограничителем поворота.
4. Вагон по п. 3, отличающийся тем, что ограничитель поворота выполнен в виде жестко соединенного с опорным рычагом пальца, взаимодействующего с рамой при опрокинутом положении кузова.
А //// I
..-Ц. .-г i&/-/
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1936 |
|
SU48476A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ | 1925 |
|
SU2397A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРГА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА | 1966 |
|
SU187071A1 |
Железнодорожный вагон | 1976 |
|
SU1000323A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1507620A2 |
Опрокидыватель для шахтных вагонов с поворотным кузовом | 1957 |
|
SU113382A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация