Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности для механизации процесса обмена вагонеток при клетьевом подъеме. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности работ путем обеспечения непрерьшного контроля над складьшанием и раскладьгаанием звеньев рабочего органа в продольном направлении. На фиг.1 изображен толкатель, вид сбоку ( штрихпунктирными линиями показано положение толкателя с вьздвинутым вперед складьшающимся зве ном поворотной штанги); на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.З - схема установки вагонетки в клеть; на фиг.4 фазы работы толкателя; на фиг.5 траектория движения дополнительного раскладьшающегося звена. Толкатель содержит направляющую балку 1, на которой смонтирована каретка 2 и рабочий орган в виде склад ной штанги, имеющей первое несущее звено 3, подвешенное одним концом на каретке 2 посредством осей 4 с возможностью поворота в поперечной плос кости относительно направляющей балки 1 . К свободному концу несущего звена 3 прикреплено второе складывающееся звено 5 посредством шарнира 6. Другой конец второго складывающегося звена 5 посредством шарнира 7 свя зан со средней частью дополнительног складьюающегося звена 8, хвостовой или верхний нерабочий конец которого посредством оси 9 подвижно установлен в криволинейной направляющей 10 неподвижно закрепленной на несущем звене 3 складной штанги. Привод 11 складьюания-раскладашания звеньев выполнен в виде гидроили пневмоцилиндра (или винтового моторного привода, корпус которого шарнирно закреплен на несущем звене 3 штанги, а шток шарнирно связан с осью 9. Толкатель установлен над рельсовыми путями 12, служащими для перемещения под ним груженных или порожних вагонеток 13 при протап132кивании их в клеть 14 и вывода оттуда. Выполнение штанги из трех звеньев 3, 5 и 8, крайнее складывающееся звено 8 из которых шарнирно связано своей средней частью со средним складывающимся звеном 5 и посредством криволинейной направляющей 10, с несущим звеном 3, позволяет получить прямолинейную или близкую к прямолинейной траекторию движения свободного конца складной штанги параллельно направляющей балке I толкателя . Профиль криволинейной направляющей 10 подбирается таким, чтобы при раскладывании трехзвенной штанги свободный или рабочий конец второго складывающегося звена 8 совершал прямолинейное движение параллельно направляющей балке 1. Толкатель работает следующим q6разом. После подачи состава вагонеток 13 к клети 14 складная штанга толкателя в сложенном положении заводится в промежуток между крайними вагонетками Гфиг.З). После этого включается привод перемещения каретки 2 а затем привод 11 складывания-раскладывания штанги, в результате чего нижний или рабочий конец второго складывающегося звена 8 взаимодействует с задним бортом крайней ваговетки и проталкивает ее внутрь клети 1 4 до упора, причем взаимодействие конца штанги с вагонеткой происходит при постоянстве места их взаимного контакта благодаря траектории движения конца рабочего органа, параллельной направляющей балке 1, что необходимо для исключения возможности создания опрокидьгаающего момента, действующего на вагонетку. Для вывода вагонетки 13 из клети 14 конец складной штанги соединяется, например, тросом с вагонеткой и включается в обратном направлении привод 11 складывания-раскладывания штанги.
Л/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель верхнего действия для вагонеток | 1984 |
|
SU1191413A1 |
Подъемник для разгрузки вагонеток | 1982 |
|
SU1094824A1 |
Тележка складная с полуавтоматическим раскладыванием, складыванием по средством одной кнопки с складными насадками пружинный толкатель, инструментальный ключ и функцией построения тележкой конструкций типа контейнер | 2019 |
|
RU2743301C1 |
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU954342A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1980 |
|
SU1020288A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1967 |
|
SU203863A1 |
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041852A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1983 |
|
SU1089277A1 |
Устройство для разгрузки сушильных вагонеток | 1980 |
|
SU887396A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА | 1971 |
|
SU302266A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ВЕРХНЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВАГОНЕТОК, включающий направляющую балку, установленную на ней каретку с приводом перемещения и рабочим органом, выполненным в виде двух складывающихся звеньев, несущее звено которого закреплено на оси каретки с возможностью поворота в поперечной плоскости, а второе зве.но шарнирно установлено на конце несущего звена с возможностью ограниченного поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работ путем обеспечения непрерьшного контроля над складыванием и раскладыванием звеньев в продольном направлении, рабочий орган снабжен дополнительным складывающимся звеном, шарнирно связанным своей средней частью со свободным концом второго складывающегося звена, криволинейной направляющей, жестко закрепленной на несущем звене, и приводом в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно установлен на несущем звене, а шток шарнирно связан с хвостовым концом дополнительного складывакяцегося звена при этом шарнир штока установлен ю в криволинейной направляющей.
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 0 |
|
SU315681A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Каталог машин, механизмов, оборудования, средств автоматизации и малой механизации, выпускаемых предприятиями Министерства транспортного строительства./Под ред | |||
Гольдмана М.С., М.: Оргтрансстрой, 1975, с.234. |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-05-29—Подача