1
Изобретение относится к трубо- проводно1чу пневмотранспорту, а именно к установкам для пневматического транспортирования штучных грузов, и может быть использовано для транспортировки штучных грузов в контейнерах, например, в металлургической -промыпшенности для доставки технологических проб от печей в аналитическую лабораторию.
Цель изобретения - повышение производительности установки.
На фиг.1 схематично изображена установка почты, общий вид(отправочная станция не показана), на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - узел 1 на фиг.1.
Установка содержит транспортньй трубопровод 1, расположенный под углом л (фиг.2) к горизонту и в конце которого расположена тормозная камера 2 с торцовым разгрузочным отверстием, перекрьгоаемым запорным органом. Тормозная камера
2расположена под острьм углом ей к горизонтальной плоскости.
Запорный орган выполнен в виде Г-образного в поперечном сечении лотка, расположенного под острым углом (фиг.1) к горизонтальной ос Одна из стенок 3 лотка расположена перпендикулярно продольной оси тормозной камеры 2, а другая стенка 4 имеет в смежной со стенкой
3зоне продольную прорезь 5 для прохода штучного груза 6, транспортируемого по трубопроводу 1 в контейнере 7.
Лоток установлен с возможностью перемещения его приводом 8 относительно тормозной камеры 2 в направляющих 9, расположенных параллельно продольной оси тормозной камеры 2 и укрепленных на ней при помощи кольца 10, установленного с возможностью свободного вращения на тормозной камере 2. Путем вращения кол ца 10 вокруг тормозной камеры 2 подбирается оптимальный угол Л , затем кольцо фиксируют.
В- исходном положении стенка 3 лотка плотно запирает разгрузочное отверстие тормозной камеры 2.
К лотку прикреплен проходной бункер 11 таким образом, что его пр ходное отверстие является продолжением прорези 5. На трубопроводе 1 установлен датчик 12, предпочтитель202980 ,2
но магнитодинамический, действующий на исполнительную схему (не показана) привода 8.
В боковой стенке каждого контейне5 ра 7 выполнено окно 13 в передней по ходу перемещения его части, при этом одна секущая плоскость окна проходит через продольную ось контейнера, вторая по внутренней поверхнос10 ту дна контейнера, а третья - перпендикулярно продольной оси контейнера таким образом, что высота (фиг.З) отверстия больше высоты груза настолько, чтобы груз свободно выскальзы15 вал под собственном весом из наклоненного контейнера 7.
В некоторых случаях необходимо с технологической точки зрения, чтобы груз был единообразно ориентиро20 ван одной и той же стороной относительно адресата, например приемника обрабатывающего станка.
С этой целью в контейнере выполнена перегородка 14, параллельная его
25 дну и отстоящая от него на расстоянии И (фиг.З), исключающем разворот груза в контейнере, а к выходу на- правлякщего бункера 11 шарнирно присоединен одним концом свободно вра- 30 щаюгчийся желоб 3 (направления его вращения показаны на фиг.2 дуговыми стрелками), входящий свободным концом в лоток-питатель или приемник 16 адресата. При этом ширина направляющего бункера и желоба выбраны исключающими возможность осевого разворота груза в них.
Угол 0 выбран предпочтительно в пределах 43-60, так Kai при of « 43 трение затрудняет выскальзывание
35
40
контейнера из трубопровода, а при
ухудшается вращение контейнера на лотке.
Угол ft выбран предпочтительно в пределах Ю-ЗО, так как при «10° контейнер не скатьшается из-за трения по лотку, а при контейнер соскальзывает вниз практически не вращаясь.
Работает установка (пример ее использования для доставки технологических проб в виде диска от металлургических печей в аналитическую лабораторию) следующим образом. 55 JJ момент пролета контейнера 7 по трубопроводу 1 мимо датчика 12 последний действует на исполнительную схему привода 8 лотка. Привод 8 перёмещает вниз по направляющим 9 лоток вместе с проходным бункером 11 и желобом 15. Контейнер 7 опускается из трубопровода под собственным весом вместе с лотком и, скользнув к его стенке 3, начинает, вращаясь, двигаться по лотку вниз (показано фигурной стрелкой на фиг.1).
Груз (проба 6) при этом выскаль- зьшает под собственным весом из контейнера через окно 13 в нем и
попадает через прорезь 5 в проходной бункер 11,а из него через подвижный желоб 15 (показано стрелками на фиг.1 и 2) в лоток-питатель или в
приемник 16 обрабатывающего станка (не показан).
После этого лоток с помощью управляющей схемы и привода 8 возвращается в исходное положение и
пневматическая почта снова готова к работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для штучных грузов | 1974 |
|
SU516601A1 |
Разгрузочная станция трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1976 |
|
SU640932A1 |
Станция установки трубопроводного контейнерного транспорта | 1980 |
|
SU925814A1 |
Устройство для расформирования пакета мешков | 1980 |
|
SU943156A1 |
Бункер для легкоповреждаемых грузов | 1991 |
|
SU1824363A1 |
Устройство для ориентации конусообразных изделий | 1980 |
|
SU939326A1 |
Устройство для подачи материала в зону обработки | 1982 |
|
SU1076169A1 |
ЛОТОК ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВ ПО РАЗНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ | 1992 |
|
RU2034760C1 |
Устройство для дозированного упаковывания штучных изделий | 1985 |
|
SU1324938A1 |
Вибрационное ориентирующее устройство | 1985 |
|
SU1298040A1 |
иг. /
Вид А
fS
15
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты | 1982 |
|
SU1082719A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-03-23—Подача