Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным комбайнам.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности управления гусеничной машиной путем обеспечения четкой последовательности выполнения левого и правого поворота.
На фиг. 1 схематично изображен механизм совмеш,енного управления фрикционами и тормозами гусеничной машины (исходное положение), обш,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Механизм содержит направляюш,ие 1 и 2, закрепленные на раме, на которых подвижно на роликах 3 и 4 установлено коромысло 5 двустороннего действия. К средним точкам коромысла 5 подсоединены плунжеры гидроцилиндров 6 и 7, а к крайним точкам - тяги 8-11 одностороннего действия.
Тяги 8 и 9 кинематически связаны соответственно с фрикционом и тормозом левого борта, а тяги 10 и 11 - с фрикционом и тормозом правого борта машины.
Механизм работает следующим образом.
При выдвижении плунжера одного из гидроцилиндров, например левого 6, нижний
конец коромысла 5 перемещается вправо до попадания ролика 4 в правую впадину направляющей 1. В этот момент коромысло 5 поднимается, верхний ролик 3 коро- мысла 5 выходит из центральной впадиы направляющей 2 и верхний конец коромысла перемещается вправо. Нижний конец коромысла 5 через тягу 8 воздействует на левый фрикцион, а верхний через тягу 9 - на левый тормоз поворота. Происходит поворот мащины влево.
Во время рабочего хода плунжера левого гидроцилиндра 6 и тяг 8 и 9 плунжер правого гидроцилиндра 7 и тяги 10 и 11 совершают пассивный ход, не воздействуя на правые фрикцион и тормоз поворота.
При рабочем ходе правого гидроцилиндра 7 вся система возвращается сначала в исходное положение, а затем коромысло
5 и тяги 10 и 11 в аналогичной последовательности перемещаются вправо, воздействуя на првые фрикцион и тормоз поворота. Машина поворачивает вправо. Теперь уже плунжер левого гидроцилиндра 6 и тяги 8 и 9 совершают пассивный ход. В качестве тяг одностороннего действия могут быть использованы, например, тросы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2481211C1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Гидравлический привод управления поворотом гусеничной машины | 1974 |
|
SU519355A1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины | 1988 |
|
SU1594045A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ | 1991 |
|
RU2025299C1 |
Корректор С. Ч Подписное
Составитель Н. Максин Редактор А. СабоТехред И. Верес
Заказ 8626/18Тираж 648
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С. Черни Подписное
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-08-28—Подача