Изобретение относится к транспортированию штучных грузов, а именно к способам перегрузки с помощью тары.
Цель изобретения - упрощение и повы- щение производительности.
На фиг. 1 показана схема перегрузки щтучных изделий перед размещением в тару пакета изделий, вид сбоку; на фиг. 2 - пакет штучных изделий в таре; на фиг. 3 - то же, при повороте на 90°; на фиг. 4 - то же, при повороте на 180°; на фиг. 5 - тара для штуч- ных изделий; на фиг. 6 и 7 - вариант складывающейся тары; на фиг.8- раздвижной вариант тары; на фиг. 9 - тара с цапфами.
Способ перегрузки щтучных изделий включает формирование пакета изделий, помещение его в тару, кантование совместно с тарой на 180° и последующее его перемещение. При этом помещение пакета изделий в тару осуществляют путем наложения тары, выполненной в виде прямоугольной скобы, концы которой соединены рамкой, на пакет, располагая рамку ниже центра тяжести пакета изделий, а после перемещения тару с пакетом дополнительно кантуют на 180° и снимают тару с пакета изделий.
Пример. Способ перегрузки штучных из- делий осуществляют с помощью тары, которая содержит выполненную из двух П-образ- ных планок рамку 1 и П-образную планку 2, расположенную перпендикулярно к рамке 1. Общая высота тары Я превышает высоту расположения центра тяжести h пакета штучных грузов изделий 3, установленного в таре: . Планка 2 соединена с полой рамкой 1 либо встык, либо шарнирно с помощью оси 4 и стопорного устройства 5. Для этого на рамке 1 выполнены отверстия 6. Для подъема и кантования рамка 1 имеет цапфы 7. Конструкция рамки 1 и планки 2 может быть раздвижной с фиксацией в определенных положениях фиксирующими элементами 8. Тара может быть снабжена упорами для фиксации штучных изделий, например, в виде попереч- ных нитей 9, делящих рамку 1 на ячейки, или скобок 10, расположенных на перпендикулярной планке 2, или продольной пластины 11 с отверстиями 12 для установки, например, роторов электродвигателей (не показаны).
При выполнении тары с неподвижными относительно один другого элементами она изготавливается монолитной из тонких полосок любого материала толщиной б. Такая тара оказывается легкой и обеспечивающей подход к щтучным изделиям, расположенным в ней.
Раздвигаемая конструкция позволяет получить различные внутренние |размеры тары для упаковки различных пакетов. Складная конструкция тары позволяет возвращать тару в сложенном состоянии. Наличие цапф обеспечивает легкость кантования с помощью грузоподъемного средства. Наличие упоров обеспечивает устойчивое положение
щтучных изделий при загрузке, транспортировании и выгрузке из тары.
Такое выполнение тары позволяет производить простую упаковку щтучных изделий Б таре, в основном, состоящей только из трех скобообразных деталей, жестко соединенных между собой, получающейся прочной и позволяющей использовать ее много раз; обеспечивать устойчивое положение щтучных изделий ввиду охвата их тарой с пяти сторон; использовать тару как кассету для загрузки в печь или автоматическую линию, при этом имеется возможность освобождать штучные изделия в них от тары и снова заключать в нее ввиду наличия цапф. Последнее обеспечивает возможность захвата тары за них, кантование и снятие с помощью грузоподъемных средств. Кроме того, эта тара многоразового использования может выполняться с возвратом в сложенном состоянии. При наличии различных типоразмеров штучных изделий тара выполняется раздвижной, позволяющей транспортировать их к месту доставки.
Способ включает в себя при загрузке формирование пакета прямо на рабочем месте, сдвигая изделия одно к другому; накладывание на пакет тары, выполненной в виде прямоугольной скобы, концы которой соединены рамкой, при этом располагают рамку ниже центра тяжести пакета и изделий; кантование пакета совместно с тарой на 180°, вследствие чего пакет оказывается установленным в таре, и последующее его перемещение.
Такая загрузка не требует сборки тары из отдельных частей и соединения их между собой, исключает поштучную загрузку в тару и операцию стопорения тары и изделий между собой.
При разгрузке имеются только две операции: дополнительное кантование пакета с тарой на 180°, вследствие чего пакет оказывается установленным на рабочем месте и простое снятие тары с пакета, перемещая ее вверх.
Такая разгрузка не требует разборки тары, исключает пощтучную разгрузку из тары. Таким образом, получается ускорение процесса перегрузки.
Формирование пакета штучных изделий производят на рабочем месте, сдвигая изделия одно к другому, например статоры электродвигателей или корпусы изделий, при этом длина и ширина пакета должна соответствовать внутренним соответствующим размерам тары. Когда сверху на пакет накладывают тару, пакет входит в рамку тары. Затем перемещая тару вниз вдоль пакета, днище тары опирают на верхнюю часть пакета, при этом нижний край тары опускают ниже центра тяжести пакета штучных изделий. Производят кантование пакета штучных изделий вместе с тарой на 180°, вследствие чего пакет оказывается установленным в таре и производят последующее его перемещение.
Изобретение обеспечивает формирование пакета без поддона прямо на рабочем месте, транспортирование в простой по конструкции и легкой таре, складирование штучных изделий в таре с установкой их одно на другое или рядом, загрузку или разгрузку штучных
////////////////////////////////
фиг. 2
изделий с минимальным количеством операций, хранение изделий с тарой и без нее, различную обработку штучных изделий в таре, например окунание в жидкость или кантование изделий в автоматической линии.
Таким образом, достигается упрощение и повышается производительность при перегрузке штучных изделий.
/ / //////////////////////////////////
Фиг.5
W
Фиг. S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ перегрузки штучных изделий и тара для изделий | 1988 |
|
SU1761613A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Тара | 1986 |
|
SU1351833A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2015 |
|
RU2595204C1 |
Способ упаковки стоп штучных изделий с осевым отверстием | 1983 |
|
SU1122575A1 |
Способ формирования грузового пакета штучных предметов | 1990 |
|
SU1763330A1 |
Поддон для нежестких штучных грузов | 1981 |
|
SU1011461A1 |
Ящичный поддон | 1975 |
|
SU738978A1 |
Грузозахватная траверса для кантования грузов | 1978 |
|
SU785172A2 |
Фиг. 7
Фиг. 9
Способ перегрузки пакетного груза | 1972 |
|
SU564220A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1983-11-29—Подача