(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ
ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса для кантования грузов | 1973 |
|
SU552272A1 |
Захват-кантователь для цилиндрических грузов | 1981 |
|
SU1006357A1 |
Грузозахватная траверса для кантования грузов | 1978 |
|
SU668869A2 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1284934A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Захват-кантователь для цилиндрических грузов с буртиками | 1985 |
|
SU1375553A1 |
Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы | 1987 |
|
SU1504199A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
Захват-кантователь | 1983 |
|
SU1122605A1 |
Грузоподъемная траверса | 1981 |
|
SU1087446A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом, перемещением и кантованием различных грузов. По-основному авт. св. № 552272 известна грузозахватная траверса для кантования грузов, содержащая укрепленные на балке раздвижные тяги с цапфами, соединенными с гайками, на которых с помощью винтов установлены поворотные ролики с захватными устройствами 1. Недостатком такой траверсы является невозможность ее использования для грузов различных габаритов и форм. Целью изобретения является расщирение технологических возможностей траверсы, т. е. ее использование для кантования грузов различных форм, габаритов, с различным расположейием и конструкцией крепежных элементов. Цель достигается тем, что цапфы снабжены С-образными скобами со съемными гребенками, взаимодействующими с поворотными рамками. Кроме того, траверса снабжена набором сменных поворотных рамой. На фиг. 1 изображен общий вид грузозахватной траверсы для кантования груза, в аксонометрии; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1 (соединение цапфы с гайкой). .Грузозахватная траверса для кантования грузов содержит балку 1 с подвижно установленными на ней петлей 2 под крюк грузоподъемного средства и проущинами 3 с гибкими подвесками 4, заканчивающимися цапфами со скобами 5 и 6 С-образной формы, на которых с помощью винтов 7 установлены гребенки 8. Скобы 5 и 6 установлены на.поворотные рамки 9 и центрируются с помощью своих гнездовых отверстий 10 на хвостовиках 11 гаек 12, сидящих на винтах 13, которые закреплены в поворотных рамках 9, причем поворотные рамки 9 имеют крепежные элементы 14 для крепления их на грузе, а также линейки 15 для установки осей гаек 12 и цапф со скобами 5 и 6 по центру тяжести груза. Одна из цапф соединена с самотормозящимся редуктором 16 с электрическим приводом. Грузозахватная траверса работает следующим образом. Поворотные рамки 9 закрепляют на грузе, предназначенном для
ШгГгШания, элементами 14 так, чтобы его
цёйтрТяжести находился в плоскости, проходящей через оси винтов 13, и затем, вращая винты 13, совмещают, оси гаек 12 с центром тяжести груза. Балку Гс предвари тёйЪйб раздвинутыми на необходимый размер проущинами 3 с гибкими подвесками 4 и цапфами со скобами 5 и 6 подводят к
грузУ с закрепленными на нем поворотными рамками 9 и устанавливают на нихбКобы, при этом гребенки 8 находятся в открытом положении. Цапфы со скобами 5 и 6 центрируют гнездовыми отверстиями 10 на хвостовиках 11 гаек 12. После установки цапф со скобами 5 и 6 поворотные рамки 9 гребенки 8 устанавливают в горизонтальное положение и закрепляют на цапфе с помощью винтов 7, образуя замковое соединение. Груз поднимают на необходимую для канто ванйя высоту и с помощью самотормозящегося редуктора 16 с прйвёдЬм кантуют; Грузозахватная траверса допускает кан грузов с неизвестным центром тяжести. В этом случае после.-установки на
Трут пШоротных рамок производят монтаж траверсы 1 с цапфами без предварительной установки гаек 12 по центру тяжести груза. Затем груз поднимают на минимально безопасную для груза и обслуживающего пёрсо нала высьту, причем из-за наличия гибкой подвески 4 груз будет иметь наклон в ту
ВДи Ййую сторону, тогда с помощью винтов
13 через гайки 12 цапфы перемещают относительно груза до максимальной ликвидации его наклона. Таким образом центр тяжести груза приблизится к осям цапф. Равномерность перемещения цапф со скобами 5 и 6 относительно поворотных рамок 9 контролируется линейками 15.
После кантования траверса может быть использована без переналадки для . кантований следующего такого же груза, либо для груза другой формы, габаритов и с Другими элементами крепления, для чего необходима только другая поворотная рамка сО своими элементами крепления к грузу.
Формула изобретения
, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 552272, Кл. В 66 С 1/28, 1973 (прототип).
fe/
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-25—Подача