Грузозахватная траверса для кантования грузов Советский патент 1980 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU785172A2

(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

ГРУЗОВ

Похожие патенты SU785172A2

название год авторы номер документа
Грузозахватная траверса для кантования грузов 1973
  • Пушкин Александр Иванович
  • Моисеев Юрий Александрович
  • Григорьев Север Михайлович
SU552272A1
Захват-кантователь для цилиндрических грузов 1981
  • Титов Аркадий Владимирович
  • Завилов Борис Александрович
SU1006357A1
Грузозахватная траверса для кантования грузов 1978
  • Морозов Лев Павлович
SU668869A2
Захват-кантователь 1985
  • Елманов Олег Викторович
  • Иванов Константин Викторович
  • Леенсон Михаил Айзикович
  • Миркис Семен Михайлович
SU1284934A1
КАНТОВАТЕЛЬ 2009
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Новожилов Михаил Васильевич
RU2392216C1
Захват-кантователь для цилиндрических грузов с буртиками 1985
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1375553A1
Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы 1987
  • Кацович Григорий Моисеевич
  • Дмитриева Зоя Леонтьевна
SU1504199A1
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением 1983
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Танкелевич Исаак Семенович
SU1129172A1
Захват-кантователь 1983
  • Темногрудова Зоя Анатольевна
  • Христочевский Дмитрий Александрович
SU1122605A1
Грузоподъемная траверса 1981
  • Грачев Виктор Михайлович
  • Данилов Александр Трофимович
  • Прохоров Петр Калинович
SU1087446A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 172 A2

Реферат патента 1980 года Грузозахватная траверса для кантования грузов

Формула изобретения SU 785 172 A2

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом, перемещением и кантованием различных грузов. По-основному авт. св. № 552272 известна грузозахватная траверса для кантования грузов, содержащая укрепленные на балке раздвижные тяги с цапфами, соединенными с гайками, на которых с помощью винтов установлены поворотные ролики с захватными устройствами 1. Недостатком такой траверсы является невозможность ее использования для грузов различных габаритов и форм. Целью изобретения является расщирение технологических возможностей траверсы, т. е. ее использование для кантования грузов различных форм, габаритов, с различным расположейием и конструкцией крепежных элементов. Цель достигается тем, что цапфы снабжены С-образными скобами со съемными гребенками, взаимодействующими с поворотными рамками. Кроме того, траверса снабжена набором сменных поворотных рамой. На фиг. 1 изображен общий вид грузозахватной траверсы для кантования груза, в аксонометрии; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1 (соединение цапфы с гайкой). .Грузозахватная траверса для кантования грузов содержит балку 1 с подвижно установленными на ней петлей 2 под крюк грузоподъемного средства и проущинами 3 с гибкими подвесками 4, заканчивающимися цапфами со скобами 5 и 6 С-образной формы, на которых с помощью винтов 7 установлены гребенки 8. Скобы 5 и 6 установлены на.поворотные рамки 9 и центрируются с помощью своих гнездовых отверстий 10 на хвостовиках 11 гаек 12, сидящих на винтах 13, которые закреплены в поворотных рамках 9, причем поворотные рамки 9 имеют крепежные элементы 14 для крепления их на грузе, а также линейки 15 для установки осей гаек 12 и цапф со скобами 5 и 6 по центру тяжести груза. Одна из цапф соединена с самотормозящимся редуктором 16 с электрическим приводом. Грузозахватная траверса работает следующим образом. Поворотные рамки 9 закрепляют на грузе, предназначенном для

ШгГгШания, элементами 14 так, чтобы его

цёйтрТяжести находился в плоскости, проходящей через оси винтов 13, и затем, вращая винты 13, совмещают, оси гаек 12 с центром тяжести груза. Балку Гс предвари тёйЪйб раздвинутыми на необходимый размер проущинами 3 с гибкими подвесками 4 и цапфами со скобами 5 и 6 подводят к

грузУ с закрепленными на нем поворотными рамками 9 и устанавливают на нихбКобы, при этом гребенки 8 находятся в открытом положении. Цапфы со скобами 5 и 6 центрируют гнездовыми отверстиями 10 на хвостовиках 11 гаек 12. После установки цапф со скобами 5 и 6 поворотные рамки 9 гребенки 8 устанавливают в горизонтальное положение и закрепляют на цапфе с помощью винтов 7, образуя замковое соединение. Груз поднимают на необходимую для канто ванйя высоту и с помощью самотормозящегося редуктора 16 с прйвёдЬм кантуют; Грузозахватная траверса допускает кан грузов с неизвестным центром тяжести. В этом случае после.-установки на

Трут пШоротных рамок производят монтаж траверсы 1 с цапфами без предварительной установки гаек 12 по центру тяжести груза. Затем груз поднимают на минимально безопасную для груза и обслуживающего пёрсо нала высьту, причем из-за наличия гибкой подвески 4 груз будет иметь наклон в ту

ВДи Ййую сторону, тогда с помощью винтов

13 через гайки 12 цапфы перемещают относительно груза до максимальной ликвидации его наклона. Таким образом центр тяжести груза приблизится к осям цапф. Равномерность перемещения цапф со скобами 5 и 6 относительно поворотных рамок 9 контролируется линейками 15.

После кантования траверса может быть использована без переналадки для . кантований следующего такого же груза, либо для груза другой формы, габаритов и с Другими элементами крепления, для чего необходима только другая поворотная рамка сО своими элементами крепления к грузу.

Формула изобретения

1.Грузозахватная траверса для кантования грузов по авт. св. № 552272, отличающаяся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей траверсы, цапфы снабжены С-образными скобами со съемными гребенками, взаимодействующими с поворотными рамками.2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена набором сменных поворотных рамок.

, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 552272, Кл. В 66 С 1/28, 1973 (прототип).

fe/

SU 785 172 A2

Авторы

Титов Аркадий Владимирович

Даты

1980-12-07Публикация

1978-12-25Подача