1
1. Привод по п. 1 о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что управляющая полость связана с линией нагнетания, каналом, выполненным в штоке пневмо- цилиндра.
3. Привод по п.2, отличающийся тем, что линия нагнетания связанная с управляющей полостью, снабжена регулируемым дросселем с обратным клапаном.
1 .
Изобретение относится к машинострению, в частности к устройствам гидрпневмоавтоматики, и может быть исползовано в механизмах, требующих дискретного позиционирования.
Целью изобретения является .уменьшение габаритов и увеличение быстродействия.
На чертеже представлена принципиальная схема привода.
Демпфируемый позиционньй привод содержит исполнительный цифровой многоразрядный пневмоцилиндр 1с установленными в нём последовательно сцепле.нньми поршнями 2-4, которые снабжены ограничителями 5-7 перемещения, с образованием рабочих полостей 8-10 возвратной полости 11 Кроме того,привод содержит демпфирующее устройство, включающее связанный со штоком 12 поршень 13 с ограничителем 14 перемещения, расположенный в возвратной полости 11с образованием управляющей полости 15. Поршень 13 установлен в пневмоци- линдре 1 с возможностью взаимодействия с поршнем 2 старшего разряда через ограничитель .14. Управляющая полость 15 постоянно связана с линией 16 нагнетания каналом 17, вьшол ненным в штоке 12. В линии 16 установлены регулируемьй дроссель 18 с обратньм клапаном 19, регулятор 20 и аккумулятор 21. Рабочие полости 8 - 10 связаны с линией 22 сброса и линией 16 нагнетания пневмораспределителями 23-25.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении (как подаза- но на чертеже) рабочие полости 8-10
206498
4.Привод по п.З, отличающий с. я тем, что в линии нагнетания до регулируемого дросселя установлен регулятор давления-.
5.Привод по п.4, отличающийся тем, что к линии нагнета, ния между регулируемым дросселем и регулятором давления подключен дополнительно установленный аккумулятор.
сообщены с линией 22 сброса рабочей среды, и поршни 2 - 4 прижаты один к другому давлением, подведенным к управляющей полости 15. Поршень 13 взаимодействует -с поршнем 2 через ограничитель 14. Это объясняется тем, что давление в полости 15 боль- ше давления в возвратной полости 11, а также тем, что эффективная площадь
поршня 13 со стороны полости 15 больше эффективной площади поршня 13 со - стороны возвратной полости 11.
При подаче команды на пневмо- распределители 23 - 25 требуемая
часть их срабатывает, и соединенные с ними рабочие полости 8-10 сообщаются с линией 16 на нагнетание, а соответствующие им поршни 2-4 начинают перемещаться.
При этом поршень 2 прижимаетсяк поршню 13, так как имеет ускорение и скорость больше, чем у поршня 13, поскольку величина присоединенной к поршню 13 через шток 12 массы груза Р значительно превосходит массу поршней 2 - 4.
Сближение поршней 2 и 13 привоит к вытеснению рабочей среды из управляющей полости 15 через канал 1 7
в линию 16. Такое вытеснение рабочей среды происходит благодаря резкому возрастанию давления в полости 15 при быстром сближении поршней 2 и 13, при этом величина давления в полости 15 значительно превосходит давление рабочей среды в линии 16. Так, например, если рабочей средой является жидкость, то достаточно ничтожного уменьшения
объема полости 15 для резкого возрастания давления в ней из-за малой
сжимаемости жидкости. Если рабочей средой является газ, то происходит увеличение давления в полости 15 пропорционально уменьшению ее объем
Для уменьшения времени опорожнения Лолости 15 и сглаживания скачка давления, возникающего в полости 15 в начальный момент движе-- ния, в линии 16 установлен аккумулятор 21, подключенный к полости 15 через обратньш клапан 19.. Если рабочей средой в приводе является газ, то в качестве аккумулятора 21 может быть использована пневмоем- кость.
Для жидкой рабочей среды объем аккумулятора 21 должен составить порядка 1,5-2 объемов управляющей полости 15, а-для газа - 4-5 объемо полости 15 (в исходном положении привода) для обеспечения свободного опорожнения полости 15.
Первыми прекращают движение поршни 2 - 4, которые удерживаются на месте своими ограничителями 5 - 7. Поршень 13, находившийся в момент рабочего хода приврда в непосредственном контакте с поршнем 2, после остановки последнего продолжает сво движение за счет сил инерции,обуслоленных присоединенной к поршню 13 . массой груза Р. Этот процесс соответствует периоду торможения привода, так как в полости 15 создаетс пониженное давление из-за увеличени ее объема, происходящего при раз- движении поршней 2 и 13, и на последнем возникает демпфирующее усили величина которого может быть определена из выражения
IfCf
flOAn f|i 15 JJ
текущее значение давления в возвратной полости 11J
текущее .значение давления в управляющей полости 15;
-эффективная площадь поршня 13 со стороны
-возвратной полости 11j
-эффективная площадь поршня 13 со стороны управляющей полости 15.
Объем полости 15 определяется величиной хода лоршня 13, который, в свою очередь, определяет величину тормозного пути. Тормозной путь МО-
| РА с МП
где
Рп
noftn
Р,г
4J
жет быть определен из закона сохранения энергии
- -РдемпеФ г
0
5
0
5
0
5
0
5
0
где: V - скорость перемещения штока 12 с грузом Р, М - масса груза Р; 2т)- величина тормозного пути. Следовательно, величина тормозного пути определяется из следующего вьфажения:
MV
ffi
. C i nap,nr,j (J
Для рассматриваемого типа приводов величина хода поршня 13 должна соста ит ь порядка 0,05-0,1 от максимальной величины хода штока 12.
Учитывая, что рассматриваемый позиционный привод может быть использован для перемещения различных по массе грузов, в нем предусмотрена возможность осуи(ествления регулиро- .вания демпфирующего усилия путем изменения давления рабочей среды в полости 15. Для этого в линии 16 установлен регулируемьй дроссель 18 и регулятор 20 давления. Настройкой дросселя 18 регулируется расход рабо чей среды, поступающей в полость 1.5 в период торможения привода,когда происходит увели чение объема полости 15.
Давле1ше в полости 15 зависит от ее объема и от количества рабочей среды в ней, следовательно, регулируя расход рабочей среды в полости 15, можно регулировать и величину давле1шя в ней.
После плавной остановки поршня 13 процесс торможения заканчивается. Так как объем полости 15 остается постоянным, то давление в ней поднимается, за счет подачи в нее рабочей среды до давления, определяемого настройкой регулятора 20 давления.
При снятии кома1ады с пневмораспре- делителей 23 - 25 рабочие полости 8-10 сообщаются с линией 22 сброса рабочей ср1еды и поршни. 2 - 4 устанавливаются в исходное положение.
После остановки поршней 2-4 поршень 13 продолжает двигаться по инерции. Причем, как и ранее, усилие, действующее па поршень 13 со стороны управляющей полости 15, превосходит усилие, действующее на поршень 13 со стороны возвратной полости 11. Вели51206498.6
чина демпфирукхщего усилия и в этом но уменьшаются габариты и увеличи- случае зависит от настройки дроссе- вается быстродействие за счет умень- ля 18 и регулятора 20.шенйя величины хода демпфирующего
В результате использования предло-ц устройства и уменьшения времени тор- женной. конструкции привода значитель- можения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И ВЫПОЛНЕННАЯ С ПОДОБНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ КЛАПАННАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2548137C1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1980 |
|
SU891213A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 2005 |
|
RU2289516C1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1986 |
|
SU1418119A1 |
ГИДРОПРИВОД ШТАНГОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2021 |
|
RU2779011C1 |
Цифровой пневмогидравлический привод | 1980 |
|
SU1019118A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Демпфируемый позиционный привод | 1980 |
|
SU877157A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-07-30—Подача