Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции.
Известен кузов транспортного средства (а.с. №1525043, МПК В 60 Р 3/00, 1988 г.), внутри которого размещено гибкое полотнище, перекинутое через боковые борта и связанное боковыми сторонами с амортизаторами, смонтированными на наружных сторонах боковых бортов кузова. К внутренней поверхности полотнища прикреплена жесткая платформа, горизонтально размещенная, установленная с возможностью вертикального перемещения.
Данный кузов не обеспечивает снижения повреждений перевозимых в нем сельскохозяйственных грузов вследствие недостаточной плавности хода полотнища.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для транспортировки грузов (а.с. №1418119, МПК В 60 Р 3/00, 1986 г.), содержащее кузов и гибкое полотно для размещения на нем грузов, которое огибает блоки, закрепленные на бортах. Концы гибкого полотна через кронштейны соединены со штоками гидроцилиндров, прикрепленных своими корпусами к кузову и сообщенных через параллельно включенные обратный клапан и регулируемый дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной линией рабочей среды через последовательно включенные; обратный клапан и управляемый регулятор давления.
Основным недостатком данной конструкции является недостаточная виброзащита перевозимых грузов при малых колебаниях из-за резких толчков полотна.
В этой связи важнейшей задачей является создание новой конструкции кузова транспортных средств, обеспечивающей регулирование и стабилизацию упругой характеристики при перевозке сельскохозяйственной продукции.
Техническим результатом заявленного кузова является обеспечение плавного хода полотнища, а следовательно, снижение уровня повреждений перевозимой сельскохозяйственной продукции.
Указанный технический результат достигается тем, что кузов транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции, содержащий блоки, закрепленные в верхних частях бортов кузова транспортного средства, гибкое полотно для размещения на нем грузов, концы которого запасованы через блоки и связаны с кузовом через кронштейны амортизирующего механизма, выполненного в виде гидроцилиндров, снабжен дополнительным амортизирующим механизмом, выполненным в виде двух неподвижных станин, соединенных между собой посредством штанг, и подвижной станины со штоком, уравновешенной при помощи пружины, выполненной в виде цилиндрической спирали, и установленным между кронштейнами полотнища и штоками гидроцилиндров амортизирующего механизма.
На фиг.1 изображен общий вид кузова транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции; на фиг. 2 изображен общий вид дополнительного амортизирующего механизма.
Устройство содержит кузов 1 и гибкое полотнище 2, которое огибает блоки 3, закрепленные на бортах кузова. Концы гибкого полотнища соединены через кронштейны 4 и дополнительный амортизирующий механизм 11 со штоками гидроцилиндров 5, прикрепленных своими корпусами к кузову. Штоковые полости гидроцилиндров 5 соединены трубопроводами через параллельно включенные регулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7 с гидроаккумулятором 8, который соединен с напорной линией рабочей среды через последовательно включенные обратный клапан 9 и регулятор давления 10. Поршневые полости гидроцилиндров 5 могут быть сообщены с окружающей средой через соответствующие и известные в технике фильтры, предохраняющие полости цилиндров от пыли.
Дополнительный амортизирующий механизм содержит неподвижные верхнюю 13 и нижнюю 18 станины, соединенные между собой посредством штанг 16, подвижную станину 15 со штоком 19, уравновешенную при помощи пружины 17, выполненной в виде цилиндрической спирали. На внутренних сторонах неподвижных станин 13 и 18 закреплены верхние и нижние буферные элементы 14. Связь с кронштейном полотнища и штоком гидроцилиндра осуществляется посредством проушины 12 и штока 19.
Кузов транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции работает следующим образом.
Исходное положение устройства, загруженного грузами и находящегося в статическом равновесии, показано на фиг.1. Сила тяжести груза на гибком полотне 2 передается через блоки 3, дополнительный амортизирующий механизм 11 и штоки на поршни гидроцилиндров 5, которые уравновешены давлением рабочей среды в штоковых полостях, передаваемым из аккумулятора 8. Дополнительный амортизирующий механизм 11 уравновешен при помощи пружины 17. При перемещении устройства оно воспринимает внешние силовые воздействия, и груз под действием сил инерции совершает колебательные движения относительно кузова. Колебательные движения груза вызывают возвратно-поступательные движения дополнительного амортизирующего механизма 11 и поршней гидроцилиндров 5.
В какой-то момент времени груз под действием сил инерции движется вниз относительно кузова, тогда подвижная станина 15 перемещается вниз до соприкосновения с нижними буферными элементами 14, сжимая пружину 17, а затем поршни гидроцилиндров 5 перемещаются вверх и вытесняют рабочую среду из штоковых полостей через регулируемый дроссель 6 в гидроаккумулятор 8, увеличивая давление рабочей среды в его полости. Кинетическая энергия движущегося груза поглощается гидроаккумулятором и дросселированием рабочей среды при ее прохождении через дроссель 6.
В следующий момент времени направление внешнего силового воздействия изменяется, и груз под действием сил инерции движется вверх относительно кузова. В этом случае натяжение гибкого полотна уменьшается, и подвижная станина 15 перемещается вверх до соприкосновения с верхними буферными элементами 14, растягивая пружину 17, и далее поршни гидроцилиндров 5 под действием рабочей среды, перетекающей через обратный клапан 7 и дроссель 6 из аккумулятора 8, перемещаются вниз, осуществляя натяжение гибкого полотна, которое движется вместе с грузом, не теряя с ним контакта. После остановки движения груза вверх он начинает свое движение вниз, во время которого повторяются все указанные явления. Упругие свойства гидроаккумулятора 8 определяются величиной давления начальной его зарядки, которая устанавливается с помощью управляемого регулятора 10 давления и может регулироваться в соответствии с эксплуатационными условиями путем затяжки пружины клапана. Демпфирующие свойства устройства, определяющие степень затухания колебаний груза, задаются с помощью регулируемого дросселя 6 и могут регулироваться в соответствии с условиями эксплуатации путем изменения проходного сечения дросселя.
При очень малых колебаниях полотна возвратно-поступательные движения совершаются за счет работы дополнительного амортизирующего механизма, не включая в работу гидроцилиндры.
При разгрузке устройства, по мере уменьшения силы тяжести груза на гибком полотне 2, последнее поднимается под действием давления рабочей среды, передаваемой из гидроаккумулятора 8 в штоковые полости гидроцилиндров 5. В случае загрузки гибкое полотно 2, наоборот, опускается с увеличением силы тяжести груза на величину, соответствующую этому увеличению. Поршни гидроцилиндров 5 при этом поднимаются, преодолевая давление рабочей среды.
Предлагаемый кузов транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции обеспечивает снижение уровня повреждений сельскохозяйственных грузов, в частности картофеля и яблок, при их перевозке в условиях бездорожья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки грузов | 1986 |
|
SU1418119A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой продукции | 1988 |
|
SU1525043A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ | 2015 |
|
RU2584041C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1986 |
|
SU1395533A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции | 1987 |
|
SU1498649A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU950563A1 |
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции | 1986 |
|
SU1350059A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции. Кузов 1 содержит гибкое полотнище 2, которое огибает блоки 3, закрепленные на бортах кузова. Концы гибкого полотнища соединены через кронштейны 4 и дополнительный амортизирующий механизм 11 со штоками гидроцилиндров 5. Дополнительный амортизирующий механизм содержит неподвижные верхнюю и нижнюю станины, соединенные между собой посредством штанг, подвижную станину со штоком, уравновешенную при помощи пружины, выполненной в виде цилиндрической спирали. На внутренних сторонах неподвижных станин закреплены верхние и нижние буферные элементы. Связь с кронштейном полотнища и штоком гидроцилиндра осуществляется посредством проушины и штока. Изобретение обеспечивает плавность хода полотнища и снижает повреждение перевозимой продукции. 2 ил.
Кузов транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции, содержащий блоки, закрепленные в верхних частях бортов кузова транспортного средства, гибкое полотнище для размещения на нем грузов, концы которого запасованы через блоки и связаны с кузовом через кронштейны с амортизирующим механизмом, выполненным в виде гидроцилиндров, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным амортизирующим механизмом, выполненным в виде двух неподвижных станин, соединенных между собой посредством штанг, и подвижной станины со штоком, уравновешенной при помощи пружины, выполненной в виде цилиндрической спирали, и установленным между кронштейнами полотнища и штоками гидроцилиндров амортизирующего механизма.
Устройство для транспортировки грузов | 1986 |
|
SU1418119A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой продукции | 1988 |
|
SU1525043A1 |
Амортизатор динамических сил со штанговращателем | 1960 |
|
SU135855A1 |
US 5295779 A, 22.03.1994. |
Авторы
Даты
2006-12-20—Публикация
2005-06-20—Подача