КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ Российский патент 2006 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение RU2289516C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции.

Известен кузов транспортного средства (а.с. №1525043, МПК В 60 Р 3/00, 1988 г.), внутри которого размещено гибкое полотнище, перекинутое через боковые борта и связанное боковыми сторонами с амортизаторами, смонтированными на наружных сторонах боковых бортов кузова. К внутренней поверхности полотнища прикреплена жесткая платформа, горизонтально размещенная, установленная с возможностью вертикального перемещения.

Данный кузов не обеспечивает снижения повреждений перевозимых в нем сельскохозяйственных грузов вследствие недостаточной плавности хода полотнища.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для транспортировки грузов (а.с. №1418119, МПК В 60 Р 3/00, 1986 г.), содержащее кузов и гибкое полотно для размещения на нем грузов, которое огибает блоки, закрепленные на бортах. Концы гибкого полотна через кронштейны соединены со штоками гидроцилиндров, прикрепленных своими корпусами к кузову и сообщенных через параллельно включенные обратный клапан и регулируемый дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной линией рабочей среды через последовательно включенные; обратный клапан и управляемый регулятор давления.

Основным недостатком данной конструкции является недостаточная виброзащита перевозимых грузов при малых колебаниях из-за резких толчков полотна.

В этой связи важнейшей задачей является создание новой конструкции кузова транспортных средств, обеспечивающей регулирование и стабилизацию упругой характеристики при перевозке сельскохозяйственной продукции.

Техническим результатом заявленного кузова является обеспечение плавного хода полотнища, а следовательно, снижение уровня повреждений перевозимой сельскохозяйственной продукции.

Указанный технический результат достигается тем, что кузов транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции, содержащий блоки, закрепленные в верхних частях бортов кузова транспортного средства, гибкое полотно для размещения на нем грузов, концы которого запасованы через блоки и связаны с кузовом через кронштейны амортизирующего механизма, выполненного в виде гидроцилиндров, снабжен дополнительным амортизирующим механизмом, выполненным в виде двух неподвижных станин, соединенных между собой посредством штанг, и подвижной станины со штоком, уравновешенной при помощи пружины, выполненной в виде цилиндрической спирали, и установленным между кронштейнами полотнища и штоками гидроцилиндров амортизирующего механизма.

На фиг.1 изображен общий вид кузова транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции; на фиг. 2 изображен общий вид дополнительного амортизирующего механизма.

Устройство содержит кузов 1 и гибкое полотнище 2, которое огибает блоки 3, закрепленные на бортах кузова. Концы гибкого полотнища соединены через кронштейны 4 и дополнительный амортизирующий механизм 11 со штоками гидроцилиндров 5, прикрепленных своими корпусами к кузову. Штоковые полости гидроцилиндров 5 соединены трубопроводами через параллельно включенные регулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7 с гидроаккумулятором 8, который соединен с напорной линией рабочей среды через последовательно включенные обратный клапан 9 и регулятор давления 10. Поршневые полости гидроцилиндров 5 могут быть сообщены с окружающей средой через соответствующие и известные в технике фильтры, предохраняющие полости цилиндров от пыли.

Дополнительный амортизирующий механизм содержит неподвижные верхнюю 13 и нижнюю 18 станины, соединенные между собой посредством штанг 16, подвижную станину 15 со штоком 19, уравновешенную при помощи пружины 17, выполненной в виде цилиндрической спирали. На внутренних сторонах неподвижных станин 13 и 18 закреплены верхние и нижние буферные элементы 14. Связь с кронштейном полотнища и штоком гидроцилиндра осуществляется посредством проушины 12 и штока 19.

Кузов транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции работает следующим образом.

Исходное положение устройства, загруженного грузами и находящегося в статическом равновесии, показано на фиг.1. Сила тяжести груза на гибком полотне 2 передается через блоки 3, дополнительный амортизирующий механизм 11 и штоки на поршни гидроцилиндров 5, которые уравновешены давлением рабочей среды в штоковых полостях, передаваемым из аккумулятора 8. Дополнительный амортизирующий механизм 11 уравновешен при помощи пружины 17. При перемещении устройства оно воспринимает внешние силовые воздействия, и груз под действием сил инерции совершает колебательные движения относительно кузова. Колебательные движения груза вызывают возвратно-поступательные движения дополнительного амортизирующего механизма 11 и поршней гидроцилиндров 5.

В какой-то момент времени груз под действием сил инерции движется вниз относительно кузова, тогда подвижная станина 15 перемещается вниз до соприкосновения с нижними буферными элементами 14, сжимая пружину 17, а затем поршни гидроцилиндров 5 перемещаются вверх и вытесняют рабочую среду из штоковых полостей через регулируемый дроссель 6 в гидроаккумулятор 8, увеличивая давление рабочей среды в его полости. Кинетическая энергия движущегося груза поглощается гидроаккумулятором и дросселированием рабочей среды при ее прохождении через дроссель 6.

В следующий момент времени направление внешнего силового воздействия изменяется, и груз под действием сил инерции движется вверх относительно кузова. В этом случае натяжение гибкого полотна уменьшается, и подвижная станина 15 перемещается вверх до соприкосновения с верхними буферными элементами 14, растягивая пружину 17, и далее поршни гидроцилиндров 5 под действием рабочей среды, перетекающей через обратный клапан 7 и дроссель 6 из аккумулятора 8, перемещаются вниз, осуществляя натяжение гибкого полотна, которое движется вместе с грузом, не теряя с ним контакта. После остановки движения груза вверх он начинает свое движение вниз, во время которого повторяются все указанные явления. Упругие свойства гидроаккумулятора 8 определяются величиной давления начальной его зарядки, которая устанавливается с помощью управляемого регулятора 10 давления и может регулироваться в соответствии с эксплуатационными условиями путем затяжки пружины клапана. Демпфирующие свойства устройства, определяющие степень затухания колебаний груза, задаются с помощью регулируемого дросселя 6 и могут регулироваться в соответствии с условиями эксплуатации путем изменения проходного сечения дросселя.

При очень малых колебаниях полотна возвратно-поступательные движения совершаются за счет работы дополнительного амортизирующего механизма, не включая в работу гидроцилиндры.

При разгрузке устройства, по мере уменьшения силы тяжести груза на гибком полотне 2, последнее поднимается под действием давления рабочей среды, передаваемой из гидроаккумулятора 8 в штоковые полости гидроцилиндров 5. В случае загрузки гибкое полотно 2, наоборот, опускается с увеличением силы тяжести груза на величину, соответствующую этому увеличению. Поршни гидроцилиндров 5 при этом поднимаются, преодолевая давление рабочей среды.

Предлагаемый кузов транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции обеспечивает снижение уровня повреждений сельскохозяйственных грузов, в частности картофеля и яблок, при их перевозке в условиях бездорожья.

Похожие патенты RU2289516C1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки грузов 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1418119A1
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой продукции 1988
  • Мартышко Виктор Николаевич
  • Демидко Михаил Емельянович
  • Бабий Василий Павлович
  • Меняйло Владимир Иванович
  • Бабенко Анатолий Евгеньевич
SU1525043A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 2015
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Юхин Иван Александрович
  • Голиков Алексей Анатольевич
  • Воронкин Николай Михайлович
RU2584041C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1395533A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции 1987
  • Рамфопуло Платон Степанович
  • Хатиашвили Александр Георгиевич
SU1498649A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
Транспортное средство 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Темирханов Бадиритдин Эльдарханович
SU950563A1
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции 1986
  • Александров Владимир Ильич
  • Андреев Валерий Ильич
  • Мокеев Геннадий Кириллович
SU1350059A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 289 516 C1

Реферат патента 2006 года КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции. Кузов 1 содержит гибкое полотнище 2, которое огибает блоки 3, закрепленные на бортах кузова. Концы гибкого полотнища соединены через кронштейны 4 и дополнительный амортизирующий механизм 11 со штоками гидроцилиндров 5. Дополнительный амортизирующий механизм содержит неподвижные верхнюю и нижнюю станины, соединенные между собой посредством штанг, подвижную станину со штоком, уравновешенную при помощи пружины, выполненной в виде цилиндрической спирали. На внутренних сторонах неподвижных станин закреплены верхние и нижние буферные элементы. Связь с кронштейном полотнища и штоком гидроцилиндра осуществляется посредством проушины и штока. Изобретение обеспечивает плавность хода полотнища и снижает повреждение перевозимой продукции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 289 516 C1

Кузов транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции, содержащий блоки, закрепленные в верхних частях бортов кузова транспортного средства, гибкое полотнище для размещения на нем грузов, концы которого запасованы через блоки и связаны с кузовом через кронштейны с амортизирующим механизмом, выполненным в виде гидроцилиндров, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным амортизирующим механизмом, выполненным в виде двух неподвижных станин, соединенных между собой посредством штанг, и подвижной станины со штоком, уравновешенной при помощи пружины, выполненной в виде цилиндрической спирали, и установленным между кронштейнами полотнища и штоками гидроцилиндров амортизирующего механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289516C1

Устройство для транспортировки грузов 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1418119A1
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой продукции 1988
  • Мартышко Виктор Николаевич
  • Демидко Михаил Емельянович
  • Бабий Василий Павлович
  • Меняйло Владимир Иванович
  • Бабенко Анатолий Евгеньевич
SU1525043A1
Амортизатор динамических сил со штанговращателем 1960
  • Рабинович А.М.
SU135855A1
US 5295779 A, 22.03.1994.

RU 2 289 516 C1

Авторы

Жирков Евгений Александрович

Замешаев Виктор Викторович

Успенский Иван Алексеевич

Чекмарев Владимир Николаевич

Даты

2006-12-20Публикация

2005-06-20Подача