КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2016 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение RU2598681C1

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки.

Известно «Аппарельное устройство» с двумя складными секциями (ведомой и ведущей) изменение угла между которыми обеспечивается сдвоенными гидроцилиндрами расположенными в узле стыка секций. Цилиндры закреплены в полостях выполненных в металлоконструкциях секций, а их штоки опираются на поворотный рычаг, который совмещен с шарниром, соединяющим секции. Секции аппарельного устройства складываются в диапазоне от 0° до 180° (угол между плоскостями ведущей и ведомой секций) во время приведения в походное положение, грузовые тросы при этом закреплены на ведущей секции (крепление к ведомой секции при складывании на 180° исключено). Данная компоновка устройства позволяет обеспечить большую длину аппарели и меньшую зависимость от положения корабля относительно причала по высоте. (Симоненко А.С. Судовые аппарели. Учебное пособие. Изд. ЛКИ, 1983. с. 60-66.).

Данное аппарельное устройство принято нами за прототип, однако оно обладает рядом недостатков, а именно:

1. кинематическая схема узла стыка секций аппарели сложной конструкции с использованием двух гидроцилиндров и поворотного рычага, которые должны работать синхронно во всех узлах стыка для обеспечения раскладывания (складывания) аппарели в диапазоне от 0° до 180° (угол между плоскостями ведущей и ведомой секций), при этом отсутствует доступ к гидроцилиндрам привода раскладывания (складывания) в сложенном состоянии секций, для проведения ремонта и регламентных работ;

2. грузовые троса осуществляющие опускание (подъем) аппарельного устройства закреплены за ведущую секцию устройства, что уменьшает плечо силы и следовательно, увеличивает усилия в приводе и в металлоконструкциях аппарельного устройства;

3. при нештатной работе устройства (отказ гидравлики, отсутствие электропитания) отсутствует возможность приведения аппарели в рабочее положение из походного положения.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков прототипа.

В предлагаемом изобретении данная цель достигается за счет изменения диапазона угла складывания секций аппарели с рабочего положения в походное от 0° до 180° между плоскостями ведущей и ведомой секций, на диапазон от 0° до 110° между плоскостями ведущей и ведомой секций и появившейся в результате этого возможности присоединить грузовые троса к ведомой секции аппарели, при этом:

1. за счет уменьшения диапазона угла складывания секций, появилась возможность исключить из привода складывания (раскладывания) секций в узлах стыка секций, поворотные рычаги и вторые гидроцилиндры, вследствие чего уменьшилось вдвое количество гидроцилиндров, упростилась конструкция, повысилась надежность и появилась возможность доступа к приводу складывания (раскладывания) секций в узлах стыка секций, для обслуживания и ремонта в походном положении аппарельного устройства;

2. за счет присоединения грузовых тросов к краю ведомой секции аппарельного устройства увеличивается плечо приложения силы основного привода к аппарели, то есть уменьшаются силы основного привода и усилия, действующие на металлоконструкции аппарельного устройства;

3. при нештатной работе устройства (отказ гидравлики, отсутствие электропитания) появляется возможность разложить секции аппарели в рабочее положение за счет действия собственного веса металлоконструкций секций, так как центр масс ведомой секции аппарели смещен в сторону раскладывания относительно оси шарнирного соединения с корпусом корабля, а крепление тросов грузовых выполнено со смещением точки крепления тросов грузовых к краю ведомой секции устройства.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами:

На фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3 изображены общий вид кормового высадочного устройства в походном положении, вид сверху, общий вид кормового высадочного устройства в рабочем положении. Рассматривается аппарельное устройство со складными секциями, плоскости которых в походном положении расположены под углом относительно друг друга. Устройство состоит из ведущей секции 1, и ведомой секции 2, которые соединены между собой шарнирами 6. С корпусом корабля ведущая секция 1 соединена шарнирами 11. Ведомая секция 2 соединена с лебедками гидравлическими 9, тросами грузовыми 8 протянутыми через тройные блоки 12 и блоки отводные 4. Фиксация секций в походном положении осуществляется устройствами для фиксации 7, при этом ведомая секция 1 опирается упорами ведомой секции 13 на упоры ведущей секции 14, тем самым снимая напряжения в шарнирных соединения 6. В рабочее положение устройство приводится за счет действия собственного веса ведомой секции 2 и травления канатов грузовых 8 с гидравлических лебедок 9, далее за счет работы гидроцилиндров привода складывания (раскладывания) в узлах стыка секций 3 начинается раскладывание секций относительно друг друга в единую сходню. Для защиты тросов грузовых 8 от повреждений предусмотрены кожухи 15. Для обеспечения плавного перехода из грузового трюма на сходню аппарельного устройства предусмотрен щиток переходной 10. Подъем секций устройства осуществляется гидравлическими лебедками 9, выбиранием грузовых тросов 8. При достижении плоскости ведущей секции 1 определенного угла поворота к вертикальной плоскости, за счет работы одиночных гидроцилиндров привода складывания (раскладывания) секций в узлах стыка секций 3 начинается складывание секций относительно друг друга до достижения походного положения и последующая фиксация в походном положении устройствами для фиксации 7. Для сигнализации конечного положения секций устройства предусмотрен сигнализатор положения аппарели 5.

Предложенная конструкция кормового высадочного устройства позволяет значительно упростить узел стыка секций, с доступом к одиночным гидроцилиндрам привода складывания (раскладывания), снизить материальные затраты за счет уменьшения числа гидроцилиндров в узлах стыка секций, повысить надежность и обеспечить возможность приведения устройства в рабочее положение при отказе основного привода и привода складывания (раскладывания) секций, уменьшить массу металлоконструкций аппарельного устройства.

Похожие патенты RU2598681C1

название год авторы номер документа
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Варламов Игорь Анатольевич
  • Томин Сергей Евгеньевич
  • Матвеев Артем Валентинович
RU2651311C1
Складное аппарельное устройство для колесного транспорта 1983
  • Мечислав Скшимовски
SU1160927A3
Судовое аппарельное устройство 1985
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1289744A1
Телескопическое аппарельное устройство 1986
  • Довгий Виктор Петрович
  • Базяк Владимир Васильевич
SU1328241A1
Аппарельное устройство 1975
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Сидоров Борис Кироллович
SU560787A1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Судовое аппарельное устройство 1984
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1258761A1
Судовое аппарельное устройство 1982
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1043068A1
Складное аппарельное устройство судна 1976
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Вышеславский Виктор Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU600023A1
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 598 681 C1

Реферат патента 2016 года КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом корабля, и соединены с лебедками гидравлическими тросами грузовыми. Угол складывания (раскладывания) секций находится в пределах от 0° до 110° между плоскостями ведущей и ведомой секций. С одиночными гидроцилиндрами привода складывания (раскладывания) секций в узлах стыка секций. С возможностью доступа к гидроцилиндрам привода складывания (раскладывания) при сложенных секциях. Со смещением точки крепления тросов грузовых к краю ведомой секции и возможностью приведения устройства в рабочее положение при отказе гидравлического привода. Достигается упрощение узла стыка секций, повышение надежности и уменьшение массы металлоконструкций аппарельного устройства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 598 681 C1

Кормовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и корпусом корабля, соединенных с лебедками гидравлическими тросами грузовыми, отличающееся тем, что угол складывания (раскладывания) секций находится в пределах от 0° до 110° между плоскостями ведущей и ведомой секций, с одиночными гидроцилиндрами привода складывания (раскладывания) секций в узлах стыка секций, с возможностью доступа к гидроцилиндрам привода складывания (раскладывания) при сложенных секциях, со смещением точки крепления тросов грузовых к краю ведомой секции и возможностью приведения устройства в рабочее положение при отказе гидравлического привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2598681C1

Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
Судовое аппарельное устройство 1984
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1258761A1
Складное аппарельное устройство судна 1976
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Вышеславский Виктор Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU600023A1
JP S6064093 A, 12.04.1985
US 4142640 A, 06.03.1979.

RU 2 598 681 C1

Авторы

Варламов Игорь Анатольевич

Томин Сергей Евгеньевич

Матвеев Артем Валентинович

Даты

2016-09-27Публикация

2015-03-04Подача