Изобретение относится к судостро нию, в частности к складным аппарел ным инструментам для колесного тран порта. Известно складное аппарельное устройство для колесного транспорта содержащее шарнирно связанные друг с другом ведущую и ведомую секции, опорную секцию, связанную посредством соединительного узла с ходовым концом ведомой секции, привод ведущей секции, включающий тросы, связанные с ходовьм концом последней, и привод ведомой секции, выполненный с гидроцилиндром, шарнирно связанным одним концом с ходовым концом ведущей секции, а другим кон цом - с одним из концов рычага, который Другим своим концом шарнирно соединен с ходовым концом ведущей секции СООднако такое аппарельное устройство обладает ограниченными эксплуа тационными возможностями и малой компактностью. Цель изобретения - расширение эксплуатационных вoзмoжнocteй и повышение компактности складного аппарельного устройства для крлесного транспорта. Поставленная цепь достигается тем, что складное аппарельное устройство для колесного транспорта, содержащее шарниряо связанные между собой ведущую и ведомую секции, опорную , связанную посредством соедийитепьного узла с ходовым концом, секции, привод ведущей секции, включающий тросы, связанные с ходовым концом последней, и привод ведомой секции, выполненн1-й с гидроцилиндром, шарнирно связанным одним концом с ходо вым концом ведущей секции,а другим концом - с одним из концов рычага, которьй другим своим концом шарнирно соединен с ходовьвч концом ведущей секции, снабжено шкивамн, жест ко закрепленными на боковьж сторон ведомой секции и расположенными в плос костях тросов привода ведущей секци дополнительным приводом, содержащим натяжной механизм с грузом, установ ленный на ходовом конце ведущей се ции, сектор с желобом, жестко закрепленный на боковой стороне опорно секции, запасованный на этот сектор трос, коренной конец которого закре 272 лен на натяжном механизме, а ходовой конец - на опорной секции, а также крюком, установленным на нижней поверхности ведомой секции, со стороны ее ходового конца, а в нижней поверхности опорной секции выполнено гнездо, имеющее возможность сопряжения с крюком, связанный с гидроцилиндром привода ведомой секции конец указанного рычага выполнен двуплечим, с одним из плеч которого связан указанный гидр цилиндр, привод ведомой секции снабжен дополнительным рычагом, шарнирно связанным одним концом с вторым плечом указанного двуплечего рычага, а другим концом-с кореным концом ведомой секции, соединительный узел опорной и ведомой секции содержит Г-образный рычаг, шарнирно связанный своими концами с последними и жестко установленный на ходовом конце ведомой секции ограничитель поворота опорной секции, выполненный с возможностью сопряженияс концом Г-образного рычага, соединенным с ходовым концом ведомой секции,шарнирно связан с ходовым концом ведущей секции, а шарнирное сочленение основного и дополнительного двуплечих рычагов. друг с другом расположено в зоне шарнирной связи гидроцилиндра с основным двуплечим рычагом. Кроме того, Г-образный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно ведомой секции в пределах острого угла. На фиг. 1 изображено складное аппарельное устройство в рабочем положении; на фиг.2- то же, в частично сложенном положении; на фиг.З-то же, в положении по-походному; на фиг. 4- соединительный узел опорной и ведомой секций; на фиг. 5 - привод опорной секции; на фиг. 6 - рычажный механизм. Складное аппарельное устройство содержит ведущую 1 и ведомую 2 секции, последняя из которых в рабочем положении опирается на причал 3 посредством, опорной секции 4. Ведущая секция 1 соединена с корпусом 5 судна с помощью шарнира 6. Секции 1 и 2 соединены между собой шарниром 7, а секция 4 соединена с секцией 2 соединительньгм узлом, содержащим Г-образный рычаг 8 с двумя шарнирами 9 и 10. Для ограничения углового по3ложения опорной секции при раскладывании устройства служит ограничитель 11 поворйта, в который упирается в этом положении Г-образньй рычаг, одновременно опирающийся пят кой на стенку 12. Коренной конец тр са 13 прикреплен к корпусу 5 судна по возможности в самой высокой его точке. Для изменения длины троса 13 используется механизм (не показан), причем длина изменяется в зависимос ти от разности уровней причала 3 и поверхности складирования груза на судне. Этот трос воспринимает часть нагрузки устройства и поддерживает прямолинейность его полотна. Для поворота секции 2 относительно секции 1 служит рычажный механизм, приводиМЬ1Й в действие гидравлическим цилиндром 14. В состав этого механизма входят: рь1чаг 15 высотой h , рычаги 16 и 17. Элементы рычажного механизма соединены между собой шармирно, причем рычаг 16 одним концом соединен с помощью шарнира с секцией аппарели, а другим концом - с рычагом 17 и штоком гидравлического цилиндра 14. Рычаг 17 вторым своим концом соединен также с помощью шарнира с секцией 2. Элементы рычажного механизма для согласования его характеристик с характеристиками нагрузки имеют стро го определимые размеры, являющиеся функцией высоты Ъ рычага 15. Так оси в верхней части рычага 16 расположены на дуге с радиусом 1,573Ь, расстояние между осями шарниров рычага 74 17 составляет 0,853 Ti , а в треугольнике, образованном осями шарниров рычага 15, проекция оси, расположенной в вершине, делит основание треугольника Не. два отрезка длиной 1,0131. и 0,133 1 . Опорная сеция 4 соединена с секцией 1 с помощью троса 18, запасованного на сектор 19 и прикрепленного к грузу натяжного механизма 20, обеспечивающего автоматическое натяжение этого троса. На боковой стороне секции 2 закреплены шкивы 21, взаимодействующие с тросами 13 при складывании и раскладывании устройства. Для фиксации опорной секции 4 относительно секции 2 служит крюк 22 и гнездо 23. Аппарельное устройство используется следуюш.им образом. Для складывания устройства подают рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 14, в результате чего осуществляется поворот секции 2 относительно секции 1. Вследствие взаимодействия шкивов 21 с тросами 13 происходит подъем секции 1. При этом секция 4 под действием собственного веса поворачивается до момента, пока ее нижняя поверхность не коснется нижней поверхности секции 2, а крюк 22 не войдет в гнездо 23. При раскладывании аппарельного устройства указанные операции выполняются в обратной последовательности. При этом секция 4 раскладывается в результате воздействия на нее натяжного механизма.
У///////////
. Ч X
W/777//7/
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическое аппарельное устройство | 1986 |
|
SU1328241A1 |
КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2598681C1 |
Судовое аппарельное устройство | 1984 |
|
SU1258761A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1985 |
|
SU1289744A1 |
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2651311C1 |
Судовое аппарельное устройство | 1973 |
|
SU805940A3 |
Складное аппарельное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1254655A1 |
Складное аппарельное устройство судна | 1976 |
|
SU600023A1 |
Откидной трап транспортного средства | 1989 |
|
SU1722921A1 |
Аппарельное устройство судна | 1983 |
|
SU1134469A1 |
1. СКЛАДНОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее шарнирно связанные между собой ведущую и ведомую секции, опорную секцию, связанную посредством соединительного узла с ходовым концом ведомой секции, привод ведущей секции, включающий тросы, связанные с ходовым концом последней, и привод ведомой секции, выполненный с гидроцилиндром, шарнирно связанным одним концом с ходовым концом ведущей секции, а другим концом - с одним из концов рычага, который другим своим концом шарнирно соединен с ходовым концом ведущей секции, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьпиения компактности, оно снабжено шкивами, жестко эакрепленны: л на боковых сторонах ведомой секции и расположенными в плоскостях тросов привода ведущей секции, дополнит ьным приводом, .содержащим натяжной механизм с грузом, установленный на ходовом конце ведущей секции, сектор с желобом, жестко закрепленный на боковой стороне опорной секции, запасованный на этот сектор трос, коренной конец которого закреплен на натяжном механизме, а ходовой конец - на опорной секции, а также крюком, установленным на нижней поверхности ведомой секции, со стороны ее ходового конца, а в нижней поверхности опорной секции выполнено.гнездо, имеющее возможность сопряжения с крюком связанный с гидроцилИндром привода ведомой секции конец указанного рычага выполнен двуплечим, с одним из плеч которого связан укаСО занный гидроцилиндр, привод ведомой секции снабжен дополнительным рычагом, шарнирно связанным одним конв цом с вторым плечом указанного двуплечего рычага, а другим концом с коренным концом ведомой секции, соединительный узел опорной и ведомой секции содержит Г-образный рычаг, шарнирто связанный своими концами с последними, и жестко установленный на ходовом конце ведомой секции ограничитель поворота опорной секции, выполненный с возможностью сопряжения с концом Г-образного рычага, соединенным с ходовым концом ведомой секции. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Г-образный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно ведомой секции в пределах острого угла.
г / / / /
Ь
J
У 2
.22 4
уг/
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Складное аппарельное устройство судна | 1976 |
|
SU600023A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-05-19—Подача