1
Изобретение относится к судостронию и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на судно и обратно.
Цель изобретения - обеспечение беспрепятственного проезду колесной и гусеничной техники без установки дополнительных приводов для .совмещения настилов секций
На фиг.1 изображено телескопическое аппарельное устройство, вид сбоку, сплошные контурные линии - походное положение, штрих-пунктирные - промежуточное положение; на фиг.2 то же штрих-пунктирные линии - устройство при положении ведомой секции в конечном выдвинутом положении, сплошные контурные - устройство в полностью разложенном положении; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг,4 - узел ведомой секции с установленными катками и рычагом присоединения к гибкому элементу.
Телескопическое аппарельное устройство содержит ведущую секцию 1, шарнирно установленную посредством петли 2 с осью 3 на корпусной конструкции 4 и соединенную с ней посредством полиспастов, состоящих из блоков 5 и 6, каната 7 с приводом от лебедок 8.
В боковых балках ведущей секции 1 установлены лебедки 9, а на противоположном конце.ведущей секции - отводные шкивы 10, на которых запасо- ван канат 11, присоединенный посредством рычага 12 к ведомой секции 13, которая сопрягается посредством катков 14 и 15 с продольными направляющими 16, расположенными в боковых балках ведущей секции. На обоих концах продольной направляющей 16 выполнены наклонные участки 17 и 18, расположенные под углом 90 к продольным направляющим. К ведомой секции 13 шарнирно присоединено опорное основание 19.
Расположение наклонных участков продольных направляющих под углом 90145 относительно продольных направляющих является существенным, так как если угол больше 1 35° или меньше 45°, то подъем ведомой секции происходит по слишком пологой траектории. Конструктивно получается.
3282412
что торцовые уч -1стки проезжей части секций подрезаются настолько, что поперечные балки достаточной жесткости невыполнимы, и участок подъема получается в 1,5-2 раза больше высоты подъема. Это приводит к увеличению длины секций, веса устройства, скольжению опорной секции по поверхности
Q причала в момент установки «а причал, что ведет к недопустимым перегрузкам катков и секций.
В боковых балках ведущей секции 1 установлены поворотные стопоры 20.
15 Для крепления аппарельного устройства в походном положении на корпусной конструкции 4 установлен механизм 21 подтягивания ведомой секции 13 в пакет.
2Q Телескопическое аппарельное устройство работает следующим образом.
При раскладывании из положения по-походному механизмом 2 подтягивания опускается секция 13 в по25 ложение, при котором каток 14 устанавливается в продольную направляющую 16 из наклонного участка 17
Затем травлением канатов 7 лебедками 8 ведущая секция 1 развора30 чивается вокруг шарнирного соединения с корпусной конструкцией 4.
Лебедками 9 ведомая секция 13 перемещается по направляющим 6 в конечное выдвинутое положение и фикси-«
35 руется в этом положении стопором 20. Травлением каната 7 лебедками 8 апт парельное устройство опускается на причал, при этом ведомая секция 13 ра звррачивается вокруг катка 14,
40 катки 15 устанавливаются в наклонном участке 18, а настилы секций располагаются на одном уровне.
Складывание аппарельного устройст- 45 ва производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
5Q 1.Телескопическое аппарельное устройство, содержащее .по крайней мере две секции с настилами, ведущую и ведомую, при этом ведущая секция шарнирно соединена с корпусной кон55 струкцией с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а ведомая секция связана с ведущей при помощи по крайней мере двух катков, закрепленных с каждой стороны на ведомой
3
секции в районе ее коренной концевой части и удаленных друг от друга в продольном ее направлении, причем катки установлены в продольных направляющих с возможностью перемещени по ним, а эти направляющие выполнены на боковых балках ведущей секции, отличающееся тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного проезда колесной и гусеничной техники без установки дополнительньгх: приводов для совмещения настилов секций , продольные направляющие в своих оконечностях выполнены с наклонными к ним участками, расположенными относительно продольной оси этих направляющих под углом наклона 90 ±45 а катки, размещенные ближе к коренному концу ведомой секции, расположены ниже катков, размещенных ближе к ее середине, при рабочем положении аппарели.
328241
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что ведомая секция снабжена приводом ее перемещения, включающим в себя гибкую тягу, концы которой закреплены на ведомой секции в районе расположения катков, запасованную на обводной блок и барабан реверсивной промежуточной лебедки , установленные на противополож- ных концах одной из боковых балок ведущей с е кции,
10
3. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что на ведущей секции установлены поворотные упоры, выполненные с возможностью сопряжения с концевыми катками ведомой секции в конечном выдвинутом ее поло- жении для разгрузки привода перемещения секции при установке аппарели на причал.
Й/г2
/4
f3
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое аппарельное устройство | 1984 |
|
SU1258761A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1985 |
|
SU1289744A1 |
Аппарельное устройство | 1983 |
|
SU1081067A1 |
Аппарельное устройство | 1975 |
|
SU560787A1 |
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2651311C1 |
Судовое аппарельное устройство | 1982 |
|
SU1043068A1 |
КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2598681C1 |
Аппарельное устройство судна | 1975 |
|
SU560786A1 |
Аппарельное устройство судна | 1983 |
|
SU1134469A1 |
Аппарельное устройство судна | 1982 |
|
SU1230920A1 |
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на суд но и обратно. Изобретение позволяет обеспечить беспрепятственный проезд колесной и гусеничной техники без установки дополнительных приводов для совмещения настилов секций аппарели. При раскладывании телескопического аппарельного устройства из 5 П положения по-походному механизмом подтягивания 21 опускается секция 13 в положение, при котором каток 14 устанавливается в продольную направляющую 16 из наклонного участка 17. Затем травлением канатов 7 лебедками 8 ведущая секция 1 разворачиваетт ся вокруг шарнирного соединения С корпусной конструкцией 4. Лебедками 9 секция 13 перемещается по направляющим 16 в конечное вьщвинутое положение и фиксируется в этом положении стопором 20. Травлением каната 7 лебедками 8 аппарельное устройство опускается на причал, при этом секция 13 разворачивается вокруг катка 14, катки 15 устанавливаются в наклонном участке 18, а настилы секций располагаются на одном уровне. Складывание аппарельного устройства производится в обратной последовательности. 2 з.п. ф-лы5 4 ил. с -Ъ
Редактор Л.Лангазо
Составитель А.Кузнецов Техред А.Кравчук
Заказ 3441/22 Тираж 408 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор М. Шароши
СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ МЕТАЛЛА В КОВШЕ | 2010 |
|
RU2446216C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-01-31—Подача