Судовое аппарельное устройство Советский патент 1986 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1258761A1

Изобретение относится к судостроению и может быть осуществлено на судах с горизонтальной системой погрузки для обеспечения проезда колесной техники с берега на судно и обратно.

Извеситно судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, полиспасты выпуска и уборки аппарели, закрепленные одним концом на корпусной кон- струкци, а другим - на одной из секций, а также привод поворота секций относительно одна другой, включающий в себя щарнирно закрепленный на кадой секции гидроцилиндр со штоком и рычаг, установленный с возможностью поворота на щарнире соединения секций между собой, при этом шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с этим рычагом.

Недостатками известного устройства является ограниченный диапазон обслуживания причалов, находящихся выше въездной площадки на судне, большая ширина боковых балок секций, так как гидроцилиндры разных секций смешены один относительно другого на расстояние, равное половине диаметра корпуса гидроцилиндра, а увеличение щи- рины балок приводит к необходимости увеличения длины всей аппарели и само по себе увеличивает металлоемкость секций.

Кроме того, известное аппарельное устройство не обеспечивает безопорную работу, так как при закреплении полиспастов за ведущую секцию и отсутствии между секциями механизмов взаимного крепления вся нагрузка от веса проезжающей техники будет приходится на гидроцилиндры.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Цель достигается тем, что судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, полиспасты выпуска и уборки аппарели, закрепленные одним концом на корпусной конструкции, а другим - на одной из секций, а также привод поворота секций относительно одна другой, включающий в себя щарнирно закрепленный на каждой секции гидроцилиндр со штоком и рычаг, установленный с возможностью поворота на шарнире соединения секций между собой, при этом щток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с этим рычагом, снабжено дополнительным рычагом, установленным с возможностью поворота на щарнире соединения секций между собой и шарнирно связанным со сштоком другого гидро- цклиндра, причем на рычагах выполнены упоры с возможностью взаимодействия один с другим.

Кроме того, полиспасты выпуска и уборки аппарели соединены с ведомой секцией.

На фиг. 1 схематично изображено аппарельное устройство, положение «по-походному (контурная линия), положение рабочее (тонкая линия), промежуточное положение (штрих-пунктирная линия); на фиг. 2 - вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема аппарельного устройства.

Аппарельное устройство содержит поворотный круг 1, закрепленный на корпусной

конструкции 2, соединенные шарнирно с поворотным кругом 1 и между собой ведущую 3, ведомую 4 и опоную 5 секции. В боковых балках ведущей секции 3 установлены гидроцилиндры 6 и 7, щарнирно соединенные с рычагами 8. Рычаги щарнирно закреплены на меж секционных петлях 9. На ведомой секции 4 в боковых балках установлены гидроцилиндры 10 и 11, щарнирно соединенные с рычагами 12, которые шарнирно закреплены на межсекционных петлях 9.

Полиспасты 13 закреплены одним концом на корпусной конструкции 2, а другим - на ведомой секции 4. Ходовой конец каждого полиспаста уходит на лебедку.

На гидроцилиндрах б, 7, 10 и 11 навешены двусторонние гидрозамки 14-17, двусторонние дроссели 18 и 19, 20 и 21, соединенные попарно между собой трубопроводами, односторонние дроссели 22-25, соединенные с поршневыми полостями гидроцилиндров 6, 7, 10 и 11, и односторонние дроссели 26-29, соединенные со штоковы.ми полостями гидроцилиндров.

Аппарельное устройство работает следующим образом.

При раскладывании пакет секций на полиспастах 13 поворачивается на угол 15- 20°. Выдвижение штоков гидроцилиндров 6,7,... 10 и И ведомая секция 4 поворачивается на угол около 90°. Попеременной работой гидроцилиндров 6 и 10 и лебедок посредством полиспастов 13 секции расклады- ваюгся до прихода в упор и останавливается на высоте около 1 м над причалом. Втягиванием штоков гидроцилиндров 6, 7, 10 и 11 рычаги 8 разворачиваются под секции. Затем аппарельное устройство полиспастами 13 устанавливается на причал.

Складывание аппарельного устройства производится в обратной последовательности.

При всех перемещениях секций аппарельного устройства, так как одноименные полости гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами и дросселями 18-21, уравнивается давление в полостях гидроцилиндров и обеспечивается равномерное распределение усилий между гидроцилиндрами. Б случае обрыва трубопровода при cKvTia- дывании при раскладывании аппарельного устройства дроссели 22-29 ограничивают

расход рабочей жидкости, истекающей из гидроцилиндров, и аппарельное устройство плавно опускается вниз.

Аппарельное устройство позволяет увеличить диапазон высот обслуживаемых причалов без увеличения длины секций за счет - того, что рычаги можно втягиванием штоков гидроцилиндров сложить под секциями.

/

Также уменьшена металлоемкость секций за счет расположения гидроцилиндров ведущей секции напротив гидроцилиндров ведомой секции. За счет крепления полиспастов на ведомой секции обеспечена поддержка аппарельного устройства полиспастами и обеспечено уменьшение давления опорного основания на причал.

25 L

1Q

Фыг.

Составитель О. Аргасов

Редактор Н. ДанкуличТехред И. ВересКорректор В. Бутяга

Заказ 5080/21Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Похожие патенты SU1258761A1

название год авторы номер документа
Судовое аппарельное устройство 1982
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1043068A1
Судовое аппарельное устройство 1985
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1289744A1
Складное аппарельное устройство судна 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU600024A1
Аппарельное устройство судна 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1230920A1
Телескопическое аппарельное устройство 1986
  • Довгий Виктор Петрович
  • Базяк Владимир Васильевич
SU1328241A1
Аппарельное устройство судна 1975
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU560786A1
Закрытие бортового лацпорта судна 1982
  • Мельницкий Александр Михайлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1065283A1
Аппарельное устройство судна 1983
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
SU1134469A1
КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Варламов Игорь Анатольевич
  • Томин Сергей Евгеньевич
  • Матвеев Артем Валентинович
RU2598681C1
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Варламов Игорь Анатольевич
  • Томин Сергей Евгеньевич
  • Матвеев Артем Валентинович
RU2651311C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 761 A1

Реферат патента 1986 года Судовое аппарельное устройство

Формула изобретения SU 1 258 761 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258761A1

Аппарельное устройство 1975
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Сидоров Борис Кироллович
SU560787A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 258 761 A1

Авторы

Базяк Владимир Васильевич

Довгий Виктор Петрович

Мащенко Владиль Васильевич

Щедролосьев Виталий Никанорович

Даты

1986-09-23Публикация

1984-01-13Подача