Изобретение относится к судостроению и может быть осуществлено на судах с горизонтальной системой погрузки для обеспечения проезда колесной техники с берега на судно и обратно.
Извеситно судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, полиспасты выпуска и уборки аппарели, закрепленные одним концом на корпусной кон- струкци, а другим - на одной из секций, а также привод поворота секций относительно одна другой, включающий в себя щарнирно закрепленный на кадой секции гидроцилиндр со штоком и рычаг, установленный с возможностью поворота на щарнире соединения секций между собой, при этом шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с этим рычагом.
Недостатками известного устройства является ограниченный диапазон обслуживания причалов, находящихся выше въездной площадки на судне, большая ширина боковых балок секций, так как гидроцилиндры разных секций смешены один относительно другого на расстояние, равное половине диаметра корпуса гидроцилиндра, а увеличение щи- рины балок приводит к необходимости увеличения длины всей аппарели и само по себе увеличивает металлоемкость секций.
Кроме того, известное аппарельное устройство не обеспечивает безопорную работу, так как при закреплении полиспастов за ведущую секцию и отсутствии между секциями механизмов взаимного крепления вся нагрузка от веса проезжающей техники будет приходится на гидроцилиндры.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Цель достигается тем, что судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, полиспасты выпуска и уборки аппарели, закрепленные одним концом на корпусной конструкции, а другим - на одной из секций, а также привод поворота секций относительно одна другой, включающий в себя щарнирно закрепленный на каждой секции гидроцилиндр со штоком и рычаг, установленный с возможностью поворота на шарнире соединения секций между собой, при этом щток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с этим рычагом, снабжено дополнительным рычагом, установленным с возможностью поворота на щарнире соединения секций между собой и шарнирно связанным со сштоком другого гидро- цклиндра, причем на рычагах выполнены упоры с возможностью взаимодействия один с другим.
Кроме того, полиспасты выпуска и уборки аппарели соединены с ведомой секцией.
На фиг. 1 схематично изображено аппарельное устройство, положение «по-походному (контурная линия), положение рабочее (тонкая линия), промежуточное положение (штрих-пунктирная линия); на фиг. 2 - вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема аппарельного устройства.
Аппарельное устройство содержит поворотный круг 1, закрепленный на корпусной
конструкции 2, соединенные шарнирно с поворотным кругом 1 и между собой ведущую 3, ведомую 4 и опоную 5 секции. В боковых балках ведущей секции 3 установлены гидроцилиндры 6 и 7, щарнирно соединенные с рычагами 8. Рычаги щарнирно закреплены на меж секционных петлях 9. На ведомой секции 4 в боковых балках установлены гидроцилиндры 10 и 11, щарнирно соединенные с рычагами 12, которые шарнирно закреплены на межсекционных петлях 9.
Полиспасты 13 закреплены одним концом на корпусной конструкции 2, а другим - на ведомой секции 4. Ходовой конец каждого полиспаста уходит на лебедку.
На гидроцилиндрах б, 7, 10 и 11 навешены двусторонние гидрозамки 14-17, двусторонние дроссели 18 и 19, 20 и 21, соединенные попарно между собой трубопроводами, односторонние дроссели 22-25, соединенные с поршневыми полостями гидроцилиндров 6, 7, 10 и 11, и односторонние дроссели 26-29, соединенные со штоковы.ми полостями гидроцилиндров.
Аппарельное устройство работает следующим образом.
При раскладывании пакет секций на полиспастах 13 поворачивается на угол 15- 20°. Выдвижение штоков гидроцилиндров 6,7,... 10 и И ведомая секция 4 поворачивается на угол около 90°. Попеременной работой гидроцилиндров 6 и 10 и лебедок посредством полиспастов 13 секции расклады- ваюгся до прихода в упор и останавливается на высоте около 1 м над причалом. Втягиванием штоков гидроцилиндров 6, 7, 10 и 11 рычаги 8 разворачиваются под секции. Затем аппарельное устройство полиспастами 13 устанавливается на причал.
Складывание аппарельного устройства производится в обратной последовательности.
При всех перемещениях секций аппарельного устройства, так как одноименные полости гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами и дросселями 18-21, уравнивается давление в полостях гидроцилиндров и обеспечивается равномерное распределение усилий между гидроцилиндрами. Б случае обрыва трубопровода при cKvTia- дывании при раскладывании аппарельного устройства дроссели 22-29 ограничивают
расход рабочей жидкости, истекающей из гидроцилиндров, и аппарельное устройство плавно опускается вниз.
Аппарельное устройство позволяет увеличить диапазон высот обслуживаемых причалов без увеличения длины секций за счет - того, что рычаги можно втягиванием штоков гидроцилиндров сложить под секциями.
/
Также уменьшена металлоемкость секций за счет расположения гидроцилиндров ведущей секции напротив гидроцилиндров ведомой секции. За счет крепления полиспастов на ведомой секции обеспечена поддержка аппарельного устройства полиспастами и обеспечено уменьшение давления опорного основания на причал.
25 L
1Q
Фыг.
Составитель О. Аргасов
Редактор Н. ДанкуличТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 5080/21Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое аппарельное устройство | 1982 |
|
SU1043068A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1985 |
|
SU1289744A1 |
Складное аппарельное устройство судна | 1976 |
|
SU600024A1 |
Аппарельное устройство судна | 1982 |
|
SU1230920A1 |
Телескопическое аппарельное устройство | 1986 |
|
SU1328241A1 |
Аппарельное устройство судна | 1975 |
|
SU560786A1 |
Закрытие бортового лацпорта судна | 1982 |
|
SU1065283A1 |
Аппарельное устройство судна | 1983 |
|
SU1134469A1 |
КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2598681C1 |
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2651311C1 |
Аппарельное устройство | 1975 |
|
SU560787A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1984-01-13—Подача