Винтодейдвудное устройство Советский патент 1986 года по МПК B63H1/14 B63H23/34 B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1207896A1

2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что число винИзобретение относится к судостроению, в частности к винтодейд- вудным устройствам.

Цель изобретения - повьшение надежности устройства.

На фиг,1 изображено винтодейдвуд ное устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А.на фиг.1; на фиг.3 - развертка внутренней поверхности втулки с канавками.

Винтодейдвудное устройство содержит гребной вал 1, соединенный с кормовой частью ступицы гребного винта 2. В расточке ступицы гребного винта 2 установлена втулка 3 с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра 4, охватывающего гребной вал 1. Носовая часть опорного, цилиндра 4 запрессована в дейдвудной трубе 5. На внутренней поверхности втулки 3 выполнены винтовые канавки 6. Окружное смещение каждой канавки 6 на длине втулки 3 больше ширины канавки, но меньше длины, равной суммарной ширине всех канавок по торцу втулки.

Расчетным путем установлено, чт число винтовых, канавок равно 3-15, угол их подъема выбран в пределах 45-78°.

товых канавок равно 3-15, при этом угол их подъема выбран В пределах 45-78.

Угол подъема определяется из

И

соотношения

b.:Z n,.D

arccos у

где D - внутренний диаметр втулки; t - длина втулки; b - ширина канавки в нормальном

сечении;

Z - число канавок; ЧГ 3,14.

Оптимальный угол подъема винтовой линии

. I Z

опт ё

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации судна, например на мелководье или в загрязненном водоеме вода от забортной системы

вместе с механическими примесями поступает в пространство между гребным валом 1 и дейдвудной трубой 5 и доходит до зазора между втулкой 3 и опорным цилиндром 4. Втулка 3, вращаясь, захватывает воду, которая, перемещаясь по канавкам 6, омьшает со все.х сторон опорный ци- линдр 4, очищая с него и с внутренней понерхности втулки 3 продукты износа и механические примеси, и вместе с ними выбрасывается за борт.

/IM

Фиг. 2

(риг.З

Похожие патенты SU1207896A1

название год авторы номер документа
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1024367A1
Винтодейдвудное устройство 1988
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1548112A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1975
  • Рассказов Евгений Викторович
  • Спичакова Нина Александровна
SU537894A2
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
Опорный подшипник скольжения гребного вала 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164151A2
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 896 A1

Реферат патента 1986 года Винтодейдвудное устройство

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207896A1

Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1972
  • Рассказов Евгений Викторович
SU490715A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
ВИНТОДЕЙДВ УДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее гребной вал, охва тьшающий его опорный цилиндр, носовая часть которого запрессована в дейдвудную трубу, и гребной винт, в расточке ступицы которого установлена втулка с возможностью вращения последней на кормовой части опорного цилиндра, отлич аю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, на внутренней поверхности втулки выполнены винтовые канавки, при этом окружное смещение каждой канавки на длине втулки больше ширины канавки, но меньше длины, равной суммарной ширине всех канавок по торцу втулки
N (Л

SU 1 207 896 A1

Авторы

Рассказов Евгений Викторович

Рассказов Виктор Евгеньевич

Даты

1986-01-30Публикация

1982-12-19Подача