2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что число винИзобретение относится к судостроению, в частности к винтодейд- вудным устройствам.
Цель изобретения - повьшение надежности устройства.
На фиг,1 изображено винтодейдвуд ное устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А.на фиг.1; на фиг.3 - развертка внутренней поверхности втулки с канавками.
Винтодейдвудное устройство содержит гребной вал 1, соединенный с кормовой частью ступицы гребного винта 2. В расточке ступицы гребного винта 2 установлена втулка 3 с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра 4, охватывающего гребной вал 1. Носовая часть опорного, цилиндра 4 запрессована в дейдвудной трубе 5. На внутренней поверхности втулки 3 выполнены винтовые канавки 6. Окружное смещение каждой канавки 6 на длине втулки 3 больше ширины канавки, но меньше длины, равной суммарной ширине всех канавок по торцу втулки.
Расчетным путем установлено, чт число винтовых, канавок равно 3-15, угол их подъема выбран в пределах 45-78°.
товых канавок равно 3-15, при этом угол их подъема выбран В пределах 45-78.
Угол подъема определяется из
И
соотношения
b.:Z n,.D
arccos у
где D - внутренний диаметр втулки; t - длина втулки; b - ширина канавки в нормальном
сечении;
Z - число канавок; ЧГ 3,14.
Оптимальный угол подъема винтовой линии
. I Z
опт ё
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации судна, например на мелководье или в загрязненном водоеме вода от забортной системы
вместе с механическими примесями поступает в пространство между гребным валом 1 и дейдвудной трубой 5 и доходит до зазора между втулкой 3 и опорным цилиндром 4. Втулка 3, вращаясь, захватывает воду, которая, перемещаясь по канавкам 6, омьшает со все.х сторон опорный ци- линдр 4, очищая с него и с внутренней понерхности втулки 3 продукты износа и механические примеси, и вместе с ними выбрасывается за борт.
/IM
Фиг. 2
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1024367A1 |
Винтодейдвудное устройство | 1988 |
|
SU1548112A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1975 |
|
SU537894A2 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1983 |
|
SU1164151A2 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1972 |
|
SU490715A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
ВИНТОДЕЙДВ УДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее гребной вал, охва тьшающий его опорный цилиндр, носовая часть которого запрессована в дейдвудную трубу, и гребной винт, в расточке ступицы которого установлена втулка с возможностью вращения последней на кормовой части опорного цилиндра, отлич аю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, на внутренней поверхности втулки выполнены винтовые канавки, при этом окружное смещение каждой канавки на длине втулки больше ширины канавки, но меньше длины, равной суммарной ширине всех канавок по торцу втулки | |||
N (Л |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1982-12-19—Подача