Приводная тележка Советский патент 1982 года по МПК B66C11/12 

Описание патента на изобретение SU983025A1

(54) ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА /1 . Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводйых тележек. Известна приводная тележка, содержащая электротягач, шарнирно связанный с каретками, прикрепленную к кареткам раму с установленными на ней механизмом подъема, направляющими, крюками и блоками, огибающий блоки канат механизма подъема и подвешенную к канету траверсу с каретками, фиксаторами и кювелем, закрепленным к траверсе фиксаторами, причем 1ележка снабжена ограничителями подъема кюбеля, установленными на раме, а кйбель - механизмами его открывания, каждый из которых включает направляющие кюбеля с ползуном, шарнирно связанным через тягй со створками Cl Недостатками известной теяежки являются перекор кюбеля при поДъеме, высыпание rpy3ia из кюбеля при обрыве ка ната, а также невозможность автоматичес кой разгрузки ообеля. Цель изобретения - расширение 4ункыиональных возможностей тележки путем обеспечения автоматической разгрузки кюбеля и предотвращение его раскачки, Эта цель достигается тем, что тележка снабжена установленными соответственно на направляюышх и на раме ог раничителями опускания кюбеля и ловителйми с шарнирно прикрепленными к последним згпомянутыми крюками, связанными через рычаги с конечными выключателями, каждый механизм открьгеания кю.:: беля снабжен кольцом, установленным на ползуне с возможноетр ю взаимодействия с крюком, даправляющие снабжены прикрепленными к ним дополнительными направляющими, а траверса - дополнительными катками, взаимодействукшшми с дополнительными направляющими. На фиг. 1 показана приводная тележка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фкг. 4 - узел 15 на фиг. 1; на фиг. 5 узел iTi на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2. Приводная тележка содержит электротягач 1, шарнирно посредством тяги 2 связанный с каретками 3, прикрепленную к кареткам раму 4 с установленными на ней механизмом 5 подъема, направляющими 6, крюками 7, блоками 8 и 9, огибаюцщй блоки канат 10 механизма подъема.. К канату подвешена траверса 11 с ка кими 12. фиксаторами 13 и кгобелем 14 закрепленным к траверсе фиксатбрами. Те лежка снабжена ограничителями 15 подъема кюбеля, установленными на направляюших 6 рамы 4. I Кюбель снабжен механизмами его открывания, каждый из которых включает направляющие 16 кюбеля с ползуном 17, шарнирно связанным черезтяги 18 со. створками 19 кабеля. Тележка снабжена ограничителями 20 ; опускания , установленными на направляющих 6, и ловртелями 21 с шарнирно прикрепленными к ним крюками 7, связанными через рычаги 22 с тягами 23, подвешенными к якорю 24 электромагнита 25, 3aKpemieHiioro на нижней части рамы 4. Тяга 23 выступами 26 воздействует на конечный выключатель 27, зап| ещающий работу механизма подъ ема и разрешающий работу электротяга-гча, и конечный выключатель 28, запрещающий работу электротягача и разрешающий работу механизма подъема. Каждый механизм открывания кюбеля снабжен кольцом 29, установленным на ползуне 17 с возможностью взаимодействия с крюком 7. Кюбель крепится к траверсе 11 фиксаторами 13 за выступы ЗО ползуна 17. Направляющие 6 снабжены прикреплен ными к ним дополнительными направляющими 31, а траверса - взаимодействую-, щими с ними дополнительными катка;;ми32. Ограничители 15 подъема кюбеля содержат кронштейны 33 с пазами 34 для регулировки высоты подъема, двуплечего рычага 35, Шарнирно закрепленного на кронштейне 33, конечного выключателя 36, взаимодействующего с эксцентриковым кулачком 37, закрепленными на рь1 чаге 35 и отключающего механизма подъ ема при верхнем положении кюбеля, взаимодействующего с роликом 38, шарнирно закрепленным на одном плече рычага 35. Другое плечо рычага пружиной 39 растяжения связано с выступающей частью 40 кронштейна и взаимодействует с упором 41. На нижней части каждой направляющей 6 установлены ограничители 20 опускания кюбеля при разгрузке, состоящие из кронштейна 42 с пазамк 43 для регуирорки высоты установки двупленего рычага 44, шарнирно закрепленного на кронштейне 42, конечного выключателя 45, взаимодействующего с эксцентриковым кулачком 46, .жестко закрепленным на рычаге 44, и отключающего таль при разгрузке кюбеля. Одно плечо рычага 44 пружиной 47 растяжения связано с выступающей частью 48 кронштейна 42 и взаимодействует с упором 49. Другое плечо рычага 44 шарнирно осью 50 соединено с одно- гаечим рычагом 51, выполненным таким образом, что взаимодействуя с опускающимся кюбелем 14, он поворачивает рычаг 44, воздействуя кулачком. 46 на выключатель 45. Тягач приводной тележки оборудован подйесным пультом 52 управления. Тележка работает следующим образом. В исходном положении электрогрузовоз находится над местом звгрузук. Со стационарного пульта управления или с подвесного пульта 52 управления подается команда на опускание траверсы 11. При этом включаются оба магнита 25. Якоря 24 вместе с тягами 23 поднимаются и рычагами 22 поворачивают крюки 7, воздействуя выступами 26 на выключатель 28, разрешающий работу механизма 5 подъема, крюки 7 выходят из зацепления с кольцами 29 ползунов 17, ловители 21 открылись. После этого включается механизм 5 подъема на опускание траверсы 11. Когда траверса достигнет нижнего положения, оператор под.соединяет к ней фиксаторами 13 груженый кюбель 14 и подается команда на его подъем. Катки 12 и 32 входят в направляющие 6 и 31. Траверса 11 с кюбелем 14 поднимается и в верхнем положении воздействует на ролики 38 рычагов 35, которые поворачиваются, растягивая пружины 39. Кулачки 37 нажимают на выключатель 36, который отключает механизм подъема и магниты 25. Якоря 24 с тягами 23 опускаются, рычагами 22.поворачивая крюки 7, которые входят в зацепление с кольцами 29 ползунов 17, ловители 21 закрываются. Выступы 26 тяг 23 воздействуют на выключатели 27, разрешающие работу электротягача 1. Oneратор, не дожидаясь, пока кюбепь 14 с траверсой поднимается в верхнее положение, включает автоматический режим рабрп.

При разрешающим сигнале выключа- s . теля 27 включается электротягач -достижении бункера тележка останавливается, выключаются электромагниты 25, крюки 7 отклоняются, выключатели 28 включают механизм подъема, канат 10 О разматывается, траверса q кюбелем опускается. Когда кюбель достигает бункера, ртворки 19 начинают открываться под действием собственного веса и веса гру- за в кюбепе. Канат продолжает разматы- 5 ваться, траверса опускается, пснтзуны, шарнирно связанные тягами 18 со створками 19, перемешаются вниз по направляющим 1б, груз высьп1ается из кюбеля. Когда створки откроются, траверса воз-20 действует на рычаги 51 ограничителей, 2О опускания кюбеля. Рычаги 51 поворачивают рычаги 44, растягивая пружины 47. Кулачки 46, поворачиваясь, воздействуют на вьшлючат ли 45, которые от 25 ключают механизм подъема и канат прекращает разматываться. Через минуту от реле времени мехвйизм подъема включается. Траверса поднимается, увлекая эа собой ползуны и тяги, которые( закры-зо вают створки, и закрытий кюбель поднй1йается вверх до ограничителя подъема 15, затем ловители закрываются, механизм подъема выключается, включается тягач и тележка с пустый кюбелем от- jj правляется к месту загрузки. Оцускание и отсоединение кюбеля прсжзводится ана.логично подсоединению и подъему/но в обратнсй последовательности.

Применение предлагаемого изобрете- о НИН позволит расширить функциональные возможности лриводной тележки, обеспечйт автоматическую разгрузку кюбеля, предотвратит его раскачивание и вьгоыпа кие груза при обрыве каната механиз.ма подъема. Формула изобретения

Приводная тележка, содержащая электротягач, щарнирно связанный с каретками, прикрепленную к кареткам раму с установленными на ней механизмом подъем направляющими, крюками и блоками, огибающий блсжи канат механизма подъема и подвещенную к канату траверсу с катками, фиксаторами и ,кюбелем, закреплённым к траверсе фиксаторами,причем тележка снабжена ограничителями подъема кюбеля, установленными на раме, а кюбель - механизмами его открывания, каждый из которых включает направляющие кюбеля с ползуном, щарнирно связанным Через тяги со створками, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тележки путем обеспечения автоматической раэ. грузки кюбеля и предотвращения его раскачки, она снабжена установленными соответственно на направляющих и на раме ограничителями опускания кюбеля и ловителями с щарнирно прикрепленными, к последним упомянутыми крюками связанными через рьгааги с конечными выключателями, каждый механизм открывания кюбеля снабжен копьдом, установлен11ЫМ на ползуне с возможностью взаимодействия с крюком, причем направлякщие снабжены прикрепленными к ним дополнительными направлакицими а траверса дополнительными катками, взаимодействующими с дополнительными направляюпшкш.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Оборудование внутризаводских подвесных монорельсовых дорог . Альбом НИИИНФОРМТяжмащ. М., 1970. с. 8О, 81 (прототип). уЮ в

ri ,

J v;... «iU-5 «.

-j ...,.

/

fe./

dj

Похожие патенты SU983025A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей 1957
  • Коган П.Г.
SU113430A1
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU883293A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Забродский Владимир Павлович
  • Сянов Валентин Яковлевич
  • Яснопольский Алексей Аркадьевич
SU1785989A1
Грузозахватная система 1989
  • Поперечный Иван Васильевич
SU1768491A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Трапезников Владимир Андреевич
  • Федонюк Валерий Михайлович
  • Поливанов Виталий Евдокимович
SU1773846A1
Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге 1973
  • Громов Виктор Филиппович
  • Самурин Яков Мордухович
  • Кладовщиков Вячеслав Петрович
SU553189A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2014
  • Басавин Гарри Эгонович
  • Егунов Сергей Владимирович
  • Ловушкин Владимир Алексеевич
  • Логинов Юрий Витальевич
  • Мальцев Александр Васильевич
  • Петров Валерий Иванович
  • Чепурнов Антон Александрович
  • Шведов Сергей Александрович
RU2582527C1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1
Устройство для разгрузки кюбеля 1984
  • Немировский Александр Исаакович
  • Журавель Юрий Яковлевич
SU1207987A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 025 A1

Реферат патента 1982 года Приводная тележка

Формула изобретения SU 983 025 A1

SU 983 025 A1

Авторы

Аветисов Георгий Врамович

Швецов Анатолий Дмитриевич

Трофимов Владимир Петрович

Промохов Валентин Михайлович

Фаддеев Владимир Евгеньевич

Прокофьев Иван Иванович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-01-16Подача