(54) ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА /1 . Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводйых тележек. Известна приводная тележка, содержащая электротягач, шарнирно связанный с каретками, прикрепленную к кареткам раму с установленными на ней механизмом подъема, направляющими, крюками и блоками, огибающий блоки канат механизма подъема и подвешенную к канету траверсу с каретками, фиксаторами и кювелем, закрепленным к траверсе фиксаторами, причем 1ележка снабжена ограничителями подъема кюбеля, установленными на раме, а кйбель - механизмами его открывания, каждый из которых включает направляющие кюбеля с ползуном, шарнирно связанным через тягй со створками Cl Недостатками известной теяежки являются перекор кюбеля при поДъеме, высыпание rpy3ia из кюбеля при обрыве ка ната, а также невозможность автоматичес кой разгрузки ообеля. Цель изобретения - расширение 4ункыиональных возможностей тележки путем обеспечения автоматической разгрузки кюбеля и предотвращение его раскачки, Эта цель достигается тем, что тележка снабжена установленными соответственно на направляюышх и на раме ог раничителями опускания кюбеля и ловителйми с шарнирно прикрепленными к последним згпомянутыми крюками, связанными через рычаги с конечными выключателями, каждый механизм открьгеания кю.:: беля снабжен кольцом, установленным на ползуне с возможноетр ю взаимодействия с крюком, даправляющие снабжены прикрепленными к ним дополнительными направляющими, а траверса - дополнительными катками, взаимодействукшшми с дополнительными направляющими. На фиг. 1 показана приводная тележка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фкг. 4 - узел 15 на фиг. 1; на фиг. 5 узел iTi на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2. Приводная тележка содержит электротягач 1, шарнирно посредством тяги 2 связанный с каретками 3, прикрепленную к кареткам раму 4 с установленными на ней механизмом 5 подъема, направляющими 6, крюками 7, блоками 8 и 9, огибаюцщй блоки канат 10 механизма подъема.. К канату подвешена траверса 11 с ка кими 12. фиксаторами 13 и кгобелем 14 закрепленным к траверсе фиксатбрами. Те лежка снабжена ограничителями 15 подъема кюбеля, установленными на направляюших 6 рамы 4. I Кюбель снабжен механизмами его открывания, каждый из которых включает направляющие 16 кюбеля с ползуном 17, шарнирно связанным черезтяги 18 со. створками 19 кабеля. Тележка снабжена ограничителями 20 ; опускания , установленными на направляющих 6, и ловртелями 21 с шарнирно прикрепленными к ним крюками 7, связанными через рычаги 22 с тягами 23, подвешенными к якорю 24 электромагнита 25, 3aKpemieHiioro на нижней части рамы 4. Тяга 23 выступами 26 воздействует на конечный выключатель 27, зап| ещающий работу механизма подъ ема и разрешающий работу электротяга-гча, и конечный выключатель 28, запрещающий работу электротягача и разрешающий работу механизма подъема. Каждый механизм открывания кюбеля снабжен кольцом 29, установленным на ползуне 17 с возможностью взаимодействия с крюком 7. Кюбель крепится к траверсе 11 фиксаторами 13 за выступы ЗО ползуна 17. Направляющие 6 снабжены прикреплен ными к ним дополнительными направляющими 31, а траверса - взаимодействую-, щими с ними дополнительными катка;;ми32. Ограничители 15 подъема кюбеля содержат кронштейны 33 с пазами 34 для регулировки высоты подъема, двуплечего рычага 35, Шарнирно закрепленного на кронштейне 33, конечного выключателя 36, взаимодействующего с эксцентриковым кулачком 37, закрепленными на рь1 чаге 35 и отключающего механизма подъ ема при верхнем положении кюбеля, взаимодействующего с роликом 38, шарнирно закрепленным на одном плече рычага 35. Другое плечо рычага пружиной 39 растяжения связано с выступающей частью 40 кронштейна и взаимодействует с упором 41. На нижней части каждой направляющей 6 установлены ограничители 20 опускания кюбеля при разгрузке, состоящие из кронштейна 42 с пазамк 43 для регуирорки высоты установки двупленего рычага 44, шарнирно закрепленного на кронштейне 42, конечного выключателя 45, взаимодействующего с эксцентриковым кулачком 46, .жестко закрепленным на рычаге 44, и отключающего таль при разгрузке кюбеля. Одно плечо рычага 44 пружиной 47 растяжения связано с выступающей частью 48 кронштейна 42 и взаимодействует с упором 49. Другое плечо рычага 44 шарнирно осью 50 соединено с одно- гаечим рычагом 51, выполненным таким образом, что взаимодействуя с опускающимся кюбелем 14, он поворачивает рычаг 44, воздействуя кулачком. 46 на выключатель 45. Тягач приводной тележки оборудован подйесным пультом 52 управления. Тележка работает следующим образом. В исходном положении электрогрузовоз находится над местом звгрузук. Со стационарного пульта управления или с подвесного пульта 52 управления подается команда на опускание траверсы 11. При этом включаются оба магнита 25. Якоря 24 вместе с тягами 23 поднимаются и рычагами 22 поворачивают крюки 7, воздействуя выступами 26 на выключатель 28, разрешающий работу механизма 5 подъема, крюки 7 выходят из зацепления с кольцами 29 ползунов 17, ловители 21 открылись. После этого включается механизм 5 подъема на опускание траверсы 11. Когда траверса достигнет нижнего положения, оператор под.соединяет к ней фиксаторами 13 груженый кюбель 14 и подается команда на его подъем. Катки 12 и 32 входят в направляющие 6 и 31. Траверса 11 с кюбелем 14 поднимается и в верхнем положении воздействует на ролики 38 рычагов 35, которые поворачиваются, растягивая пружины 39. Кулачки 37 нажимают на выключатель 36, который отключает механизм подъема и магниты 25. Якоря 24 с тягами 23 опускаются, рычагами 22.поворачивая крюки 7, которые входят в зацепление с кольцами 29 ползунов 17, ловители 21 закрываются. Выступы 26 тяг 23 воздействуют на выключатели 27, разрешающие работу электротягача 1. Oneратор, не дожидаясь, пока кюбепь 14 с траверсой поднимается в верхнее положение, включает автоматический режим рабрп.
При разрешающим сигнале выключа- s . теля 27 включается электротягач -достижении бункера тележка останавливается, выключаются электромагниты 25, крюки 7 отклоняются, выключатели 28 включают механизм подъема, канат 10 О разматывается, траверса q кюбелем опускается. Когда кюбель достигает бункера, ртворки 19 начинают открываться под действием собственного веса и веса гру- за в кюбепе. Канат продолжает разматы- 5 ваться, траверса опускается, пснтзуны, шарнирно связанные тягами 18 со створками 19, перемешаются вниз по направляющим 1б, груз высьп1ается из кюбеля. Когда створки откроются, траверса воз-20 действует на рычаги 51 ограничителей, 2О опускания кюбеля. Рычаги 51 поворачивают рычаги 44, растягивая пружины 47. Кулачки 46, поворачиваясь, воздействуют на вьшлючат ли 45, которые от 25 ключают механизм подъема и канат прекращает разматываться. Через минуту от реле времени мехвйизм подъема включается. Траверса поднимается, увлекая эа собой ползуны и тяги, которые( закры-зо вают створки, и закрытий кюбель поднй1йается вверх до ограничителя подъема 15, затем ловители закрываются, механизм подъема выключается, включается тягач и тележка с пустый кюбелем от- jj правляется к месту загрузки. Оцускание и отсоединение кюбеля прсжзводится ана.логично подсоединению и подъему/но в обратнсй последовательности.
Применение предлагаемого изобрете- о НИН позволит расширить функциональные возможности лриводной тележки, обеспечйт автоматическую разгрузку кюбеля, предотвратит его раскачивание и вьгоыпа кие груза при обрыве каната механиз.ма подъема. Формула изобретения
Приводная тележка, содержащая электротягач, щарнирно связанный с каретками, прикрепленную к кареткам раму с установленными на ней механизмом подъем направляющими, крюками и блоками, огибающий блсжи канат механизма подъема и подвещенную к канату траверсу с катками, фиксаторами и ,кюбелем, закреплённым к траверсе фиксаторами,причем тележка снабжена ограничителями подъема кюбеля, установленными на раме, а кюбель - механизмами его открывания, каждый из которых включает направляющие кюбеля с ползуном, щарнирно связанным Через тяги со створками, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тележки путем обеспечения автоматической раэ. грузки кюбеля и предотвращения его раскачки, она снабжена установленными соответственно на направляющих и на раме ограничителями опускания кюбеля и ловителями с щарнирно прикрепленными, к последним упомянутыми крюками связанными через рьгааги с конечными выключателями, каждый механизм открывания кюбеля снабжен копьдом, установлен11ЫМ на ползуне с возможностью взаимодействия с крюком, причем направлякщие снабжены прикрепленными к ним дополнительными направлакицими а траверса дополнительными катками, взаимодействующими с дополнительными направляюпшкш.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Оборудование внутризаводских подвесных монорельсовых дорог . Альбом НИИИНФОРМТяжмащ. М., 1970. с. 8О, 81 (прототип). уЮ в
ri ,
J v;... «iU-5 «.
-j ...,.
/
fe./
dj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей | 1957 |
|
SU113430A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1785989A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773846A1 |
Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге | 1973 |
|
SU553189A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2014 |
|
RU2582527C1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Устройство для разгрузки кюбеля | 1984 |
|
SU1207987A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-01-16—Подача