Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для по- грузочно-разгрузочных работ с использованием раскрывающихся контейнеров и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения разгрузки кюбеля на любой высоте.
На фиг. -1 показан общий вид устройства для разгрузки кюбеля; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 показан узел I фиг. 1 в момент полного открывания кюбеля; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 показан узел I фиг. 1 в момент соприкосновения кюбеля с опорной поверхностью: на фиг. 6 - сечение фиг. 5; на фиг. 7 показан узел I фиг. 1 в момент полной установки кюбеля на
опорную поверхность; на фиг. 8 - сечение Г-Г фиг. 7.
Захват для кюбеля включает траверсу 1, которая крепится к крюку 2 грузоподъемного механизма. На траверсе закреплен пнев- моцилиндр 3, внутри которого поршень 4, соединенный со штоком 5,
При этом шток, на свободном конце, выполнен с горизонтальной осью, на концах которой расположены ролики 6. Шток подпружинен пружинами , соединяющими свободный конец штока с траверсой.
Снизу к траверсе жестко закреплены направляющие 8 и шарнирно С-обраэный рычаг 9.
К свободному концу штока закреплена одна пара грузовых строп 10, а вторая пара - тяговые стропы 11, закреплены на рамке траверсы.
В верхней полости пневмоцилиндра расположено отверстие 12 для сообщения с
XI
00
ел XI
атмосферой, а в нижней полости - калиброванное отверстие 13 также для сообщения с атмосферой.
На траверсе закреплен кронштейн 14 с направляющим роликом 15 для троса управления 16, который соединен с С-образным рычагом. К стропам крепится кюбель (рас: крывающийся контейнер) 17.
Работает захват для кюбеля следующим образом.
Захват без кюбеля навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Шток 5 втянут пружинами 7 в пневмоцилиндр 3, а поршень 4, закрепленный, на штоке, находится в крайнем верхнем положении. Ролики 6 штока опираются на горизонтальную поверхность выступа рычага 9.
Захват подводится к кюбелю 17 с грузом. Грузовые стропы 10, закрепленные в проушине штока 5, присоединяют к скобам, расположенным в точках шарниров кюбеля, а тяговые стропы 11 закрепляют крюками к свободным, противоположно расположенным скобам кюбеля. После этого начинают подъем траверсы с кюбелем. При этом грузовые стропы 10 натягиваются, а тяговые стропы 11 слегка провисают.
На грузка через грузовые стропы передается на ролики 6 штока, удерживаемые в исходном положении выступом С-образно- го рычага 9.
Кюбель транспортируется к месту разгрузки (фиг. 1, 2).
Зде сь при помощи троса управления 16, пропущенного через направляющий ролик 15, выступ С-образного рычага 9 выводится из-под роликов 6 шток; под действием веса кюбеля 17 с грузом, перемещается вниз. Тяговые стропы 11 при этом натягиваются и открывают кюбель. Поршень 5 перемещается в крайнее нижнее положение. Высыпающийся груз (например арбузы в ванну с водой) сам раскрывает кюбель на максимальную величину, ограниченную ходом поршня фиг. 3,4. Плавность разгрузки обеспечивает пневмоцилиндр 3 путем выдавливания воздуха с нижней полости через калиброванное отверстие 13.
После опорожнения кюбеля величина раскрытого зева уменьшается, так как груз больше не создает открывающий момент, до величины достаточной для самозакрывания кюбеля при установке его на опорную поверхность (например на кузов автомобиля).
В момент соприкосновения кюбеля с опорной поверхностью фиг. 5 и фиг. 6. при его опускании,происходит ослабление грузовых строп 10, что освобождает шток 5 от веса кюбеля 17 и пружины 7 начинают втягивать шток в пневмоцилиндр 3. При этом ролики 6, поднимаясь со штоком вверх, начинают отклонять С-образный рычаг от вертикали.
Кроме того, благодаря незначительной
разнице в длине тяговых строп 11 при соприкосновении кюбеля с опорной поверхностью возникает зазор 6 10 мм между опорной поверхностью и одной из подвижных частей кюбеля, что позволяет осуществить легкое самозакрывание последнего.
После полного закрывания кюбеля все стропы ослабевают, так как траверса 1 продолжает опускаться вниз, пружины 7 втягивают шток 5 с закрепленным на нем поршнем 4 в пневмоцилиндр 3. Поршень устанавливается в верхней мертвой точке. При этом, отклоненный роликами 6 С-образный рычаг 9, под действием собственного
веса возвращается в исходное положение и ролики зависают над выступом этого рычага.
Затем крюки строп отсоединяют от кюбеля и цикл повторяется.
По сравнению с существующими разгрузочными устройствами, предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ. Оно автономно, что позволяет его использовать как универсальное устройство с любым грузоподъемным механизмом. Устройство простое в изготовлении и обладает промышленной применимостью.
Так на траверсе закреплен серийно выпускаемый пневмоцилиндр, а кюбель представляет собой прямоугольный короб без дополнительных механизмов его открывания и закрывания, что имеет существенное значение при изготовлении комплекта кюбеля.
Формула изобретения Захват для кюбеля, содержащий навешиваемую на грузоподъемный механизм траверсу грузовой стропы и средство для
раскрытия кюбеля, включающее в себя тяговые стропы присоединенные к траверсе, о т- личающий-ся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения разгрузки кюбеля на любой высоте,
траверса выполнена в виде рамки, а средство для раскрытия кюбеля дополнительно включает в себя жестко прикрепленные снизу к рамке направляющие, шарнирно присо- единенный снизу к рамке приводной
С-образный рычаг с возможностью упора в последние, гидроцилиндр, корпус которого расположен между сторонами рамки, а полости сообщены с атмосферой, при этом шток на свободном конце выполнен с горизонтальной осью, на концах которой распо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки кюбеля | 1984 |
|
SU1207987A1 |
Устройство для разгрузки кюбеля | 1981 |
|
SU1013391A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU421612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Устройство для захвата груза на поддоне | 1982 |
|
SU1121227A1 |
Контейнер для транспортировки жи-ВОй Рыбы | 1979 |
|
SU805965A2 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1990 |
|
SU1791336A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Использование: изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для погрузочно-разгрузочных работ с использованием раскрывающихся контейнеров и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, Сущность изобретения: захват для кюбеля содержит траверсу 1 с пневмоцилиндром, внутри которого расположен поршень, соединенный со штоком. На свободном конце штока выполнена горизонтальная ось с роликами. Шток подпружинен пружинами, соединяющими свободный конец штока с раверсой. Снизу к траверсе жестко закреплены направляющие 8 и шарнирно С-образный рычаг 9. К свободному концу штока закреплена одна пара грузовых строп 10, а вторая пара - тяговые стропы 11, закреплены на рамке траверсы. К верхней и нижней полостях цилиндра расположены отверстия для сообщения с атмосферой. На траверсе закреплен кронштейн 14 с направляющим роликом 15 для троса управления 16. К стропам крепится кюбель 17. 8 ил. & Ё
Фиг4
гLD
со rЧО о
3
В
ложены ролики с возможностью взаимодействия с нижним концом упомянутого рычага и направляющими, при этом грузовые строк
и
17
пы присоединены к штоку гидроцилиндра, подпружиненному относительно рамки.
11
jf&( fjЈ(.f ft
аа
(Dua.2
0
i
Грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU557041A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-28—Подача