Общеизвестны пневматические амортизаторы движения талера, например, для двухоборотных плоскопечатных машин, выполненные в виде цилиндров, установленных попарно на станине машины, и поршней, монтированных па талере и входяш,их в цилиндры при реверсировании движения талера. В них поршни жестко скреплены с талером.
Описываемый пневматический амортизатор отличается от известных тем, что каждый поршень связан с талером подвижно с помощью двух рычагов, соединенных между собой шарниром, который несет ролик, взаимодействующий с закрепленным на станине пазовым кулаком. Последний выполнен поворотным вокруг оси, которая соответствует точке нахождения ролика в момент начала реверсирования.
Такой амортизатор позволяет более полно уравновешивать инерционные силы талера.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема амортизатора в положении реверса талера, вид в плане; на фиг. 2-то же, до реверса.
Талер /, движущийся возвратно-поступательно в неподвижных направляющих 2, несет на своей нижней поверхности на обеих противоположных сторонах по два щтока - с поршнями 4, которые входят при реверсировании движения талера в неподвижные цилиндры 5, попарно укреплепные на станине машины. Каждый шток 3 поршня 4 связан с талером / подвижно при помощи двух рычагов 6 и 7, соединенных между собой шарниром с роликом 8. Конец рычага 6 связан со штоком шарниром 9. Конец рычага 7 соединен с талером 1 шарниром 10.
Ролик 8 взаимодействует с пазовым кулаком 11, закрепленным на станине машины поворотно вокруг оси 12, центр которой расположен в точке, соответствующей начальному моменту реверсирования.
В период реверсирования талера поршни 4 входят в неподвижные цилиндры 5 и сжимают находящийся в них воздух, который уравновешивает инерционные силы талера.
№ 120842
Для более полного уравновешивания инерционных сил поршни 4 дополнительно перемеш:аются относительно талера / с помошью рычагов 5 и 7 при взаимодействии роликов 8 с пазовыми кулаками //. Рычаги 5 и 7 фиксируются в исходном положении перед реверсом талера упорами 13 на штоках 3, снабженных пружинами 14.
Регулировка усилий амортизаторов при изменении скоростного режима машины производится поворотом пазовых кулаков 11 около осей 12. Для этого один из пары кулаков снабжен рукояткой 15, имеюшей пружинный фиксатор 16. Для одновременного перемен1ения пары кулаков в противоположные стороны они связаны между собой рычажной системой 17.
Кривая уравновешивания инерционных сил талера зависит от профиля пазовых кулаков //.
Предмет изобретения
1.Пневматический амортизатор движения талера, например, для двухоборотных плоскопечатных машин, вынолненный в виде цилиндров, попарно установленных на станине машины, и поршней, установленных па талере и входящих в цилиндры при реверсировании движения талера, о т л и ч а о ш и и с я тем, что, с целью более полпого уравновешивания инерционных сил талера, каждый поршень связан с талером подвижно с номошью двух рычагов, соединенных между собой шарниром, несущим ролик, взаимодействующий с пазовым кулаком, закрепленным на станине.
2.Форма выполнения амортизатора по п. 1, отличающаяся тем, что пазовый кулак выполнен поворотным вокруг оси, соответствующей точке нахождения ролика в момент начала ревереировання.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-26—Подача