УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОЛиТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМОГО УЗЛА Советский патент 1973 года по МПК B41F3/78 

Описание патента на изобретение SU369022A1

1

Изобретение относится к полиграфической промышленности, а именно, к устройствам для автоматического уравновешивания сил инерции реверсируемых узлов в печатных машинах.

Известно устройство для автоматического уравновешивания сил инерции, наиример, талера плоскопечатной машины, содержашее жестко закрепленные с противоположных сторон на талере поршни, взаимодействующие при реверсировании талера с системой пневмоамортизаторов, осиащенных расноложеиными внутри разделительными поршнями, соосными с поршнями талера и отделяюшими в амортизаторах глухие камеры, соединенные через циклические управляемые клапаны с источником сжатого воздуха, необходимым для поддержания в глухих камерах нужного дореверсивного начального избыточного давления.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, недостаточную плавность движения разграничительного поршпя.

Предложениое устройство более полно уравновешивает силы инерции, вносит в процесс уравновешивания меньший гистерезис, устраняет удары разграничительных поршней об упоры, требует значительно мепьшего начального подпорного давления в дополнительных камерах при тех же режимах работы машины, не нуждается в специальном источнике сжа1

того воздуха для питании дополнительных камер, имеет более ;ipocT io и более надежную систему программного автоматического регулирования.

Достигается это тем, что каждый из пневмоамортизаторов содержит два соосных неподвижных стакана, а поршни пневмоамортизаторов соединены посредством полого штока, расположены в стаканах и разде.яяют их на

две глухие взаимосоединенные камеры и две нериодически заглушаемые камеры. При этом полый шток связан с 1сточником сжатого воздуха носредством возду.хопровода, соеднняющим одну из периодически заглушаемых камер с глухими камерами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устpoiiCTBo, причем талер с поршнями находится в мертвой точке правого реверса; на фиг. 2- графики уравновешивания.

Каждый из амортизаторов представляет собой два соосных неподвижных глухнх цилиндрических стакана 1 п 2, в которых постоянно находятся разграиичптельные поршпи 3 и 4, соединенные друг с другом общим полым штоком 5 и имеющие ограннченпую свободу перемещения внутри стаканов. Разграничительные поршни изолируют каждый в своем стакане. За.мкнутые дополнительные полости А и А постоянно соедп} ены между собой воздухопроводом 6 достаточно большого диаметра и

заполнены воздухом, предварительно сжатым до определенного давления РО. Кроме того в стакане 1 разграничительный поршень 3 отделяет основную незамкнутую во внереверсивные периоды камеру Б, в которую в период реверса талера 7 входит закрепленный иа нем поршень 8. Для камеры Б поршень 3 служит подвижным дном. На поршнях 8 талера имеются обратные клапаны 9, препятствующие создапию разрежения в основной камере Б. КраЙ1гее положение блока разграинчитсльных поршней 3 и во внереверспвные периоды под действием подпорного давления Р определяется взаимодействием поршня 4 с воздушной подушкой во вспомогательной малообъемной камере В, ограниченной, кроме того, наружной стенкой неподвижного дна стакана / и юбкой 10, которая или неподвижна, пли укреплена на разграничительном поршне 4. Начальное избыточпое давление Рц в камерах А и А , которое имеет место во внереверспвные периоды, уравновешивается избыточным давлением PQ 2Р во вспомогательной камере В. Камера В имеет обратные клапаны //. препятствующие созданию в ней разрежения.

Работает устройство следующим образом.

Поршень 8 входит в камеру Б стакана / с некоторым опережепием по отношению к .моменту начала реверса талера 7. Воздух вначаче интенсивно сжимается в камере , а в камерах Л и А - неинтенсивно, так как блок разграничительных поршней 3 и 4 двигается во много раз ме.дленнее, чем поршень 9 талера-, и, толкаемый давлен-нем в камере В и растущим давлением в камере Б, постоянно набирает скорость. После достаточного разгона блока разграничительных поршпей вспомогательная камера В открывается, и сжатие воздуха протекает одинаково интенсив}10, как в камере Б, так и в камерах А и А . Этим увеличивается объем сжимаемого воздуха и давление растет не так интенсивно, как в однокамерных амортизаторах.

После перехода талером мертвой точки реверса процесс работы амортизатора протекает в обратном порядке. Так, вначале расширение происходит с одинаковой скоростью во всех трех камерах Л, А , Б, затем поршень 4 захватывает порцию воздуха в камеру В, и блок поршней интенсивно замедляется. После этого расширение происходит преимущественно в камере Б, т. е. в меньшем объеме. После реверса в камерах А и А остается прежнее начальное подпорное давление Р .

Закачка дополнительных камер А и А производится в начальный период работы машины воздухом, сжимаемым в камере Б. Камеры Б смежной пары амортизаторов через полые штоки 5 и уплотненные со штоками 5 трубопроводы 12 постоянно сообщаются друг с другом и через последовательно соединенные обратный клапан 13, управляемый клапан 14 и спускной кран 15 связаны с обеими

камерами Л и обеими камерами Б смежной пары амортизаторов. Управление открытие.м п закрытием клаианов J4 осуществляется через систему тяг и рычагов коноидным кулачком 6, совершаюнхим один или два оборота за цикл работы мащины. Во внереверсивные периоды и в определенные начальные фазы сжатия воздуха в камере Б клапан 14 открыт. Закрывается клапан 14 в тот момент, когда давление Р в камере Б (в за.мкнутом состоянии) повысится в процессе сжатия до величины необходи.мого начального нодпорного давления PQ.

Прн пуске машины начальное давление в камерах Л и Л меньше заданного, и воздух в начальные периоды реверсов протекает из камер1 1 Б в камеры Л и Л . Клапан 14 снова открывается при обратном ускорении хода

тапера в фазу цикла, зеркальную фазу закрытия в нервой иоловнне реверса. Уиравление клапаном такое, что, чем выше скорость работы машины, тем ближе располагаются фазы закрытия и последующего открытия к мертвой точке и тем выше начальное подпорное давление Pf,. Это достигается перемещением ролнка 17 вдоль оси конондного кулачка 16 с помощью центробежного регулятора 18, связанного с приводом машины.

При остаиовке машины срабатывает соленоид 19 н открывается сиускной кран 15, выпуская сжатый воздух из камер Л и Л в атмосферу. На фиг. 2 а изображен график изме 1енпя

давления Р в камерах Л и Л в зависимости от перемещения Хд, разграннчительных поршней из своего крайнего положения.

На фиг. 2 б - график изменения давления PJ, в камере В в зависимости от неремещеНИЯ Ха.

На фиг. 2 в слева от оси ординат изображен график изменения давления Р в замкнутой камере Б в зависимости от линейного

уменьщения Х длины камеры Б, которое при работе амортизаторов равно перемещению X поршня 8, считая от момента входа его в ка.меру Б, за вычетом неремещения блока разграннчительных поршней.

X Xa + Xg,(Ij

Снрава от оси ординат изображен график изменения разност1И 2Рз-Р° в зависимости от перемещения а, полученный сложением графиков а и б. Равновесию блока поршней соответствует уравнение

рб - 2/эа /)«

(2)

Ось ординат у обоих графиков общая. Учитывая (1), строится результирующая кривая (фиг. 2 г) изменения давления Р на порщни 65 талера в зависи.мости от их перемещения X,

Положение поршня S при X.-i соответствует фазе срабатывания клапана 14, когда давление в камере Б равно заданному начальному подпорному давлению

Я РО .

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического уравновешивания сил инерции реверсируемого узла, например, талера плоскопечатной машины, содержан1ее поршни, установленные на реверсируемом узле машины и систему пневмоалюртизаторов, с расположенными внутри них

поршнями, соосно с поршнями реверсируемого узла, и соединенным: через циклические управляемые клапаны с источником сжатого воздуха, отл11а1ОЦ1 ссся тем, что, с целью упрощения конструкции 1 улучшения характеристик ироцесса уравновешиван 1я, кажды из П1гевмоамортизаторов содерл ит два соосных неподвижных стакана, а поршни пневмоаморТизаторов соединены носредством нолого штока, расположены в стаканах и разделяют их на две глухие взаимосоединен}1ые камеры и две периодически заглун1аемые камеры, при этом пол1з1Й шток связан с источником сжатого воздуха посредством воздухопровода, соедипяюилнм одн) из периодически зaглyиIae ПзIx камер с глух:ими камерами.

Похожие патенты SU369022A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ ТАЛЕРА ПЛОСКОПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 1967
SU195469A1
Пневматический амортизатор движения талера 1958
  • Тюрин А.А.
SU120842A1
Устройство для уравновешивания инерционных сил в приводе талера плоскопечатной машины 1975
  • Тюрин Алексей Алексеевич
  • Иванов Кристов Ангелов
SU745711A1
АМОРТИЗАТОР 1972
SU324424A1
Пневматический амортизатор 1981
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU1044861A1
Станок б.в.федорова для накатывания профилей на валах 1973
  • Федоров Борис Васильевич
SU559760A1
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1994
RU2081031C1
Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс, например талера плоскопечатной машины 1961
  • Тир К.В.
  • Чехман Я.И.
SU148068A1
УСТРОЙСТВО для АМОРТИЗАЦИИ СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМЫХ МАСС 1973
  • Я. Чехман
SU368432A1
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Куцерубов А.Т.
  • Абрамов В.И.
  • Иванов М.Т.
RU2057687C1

Иллюстрации к изобретению SU 369 022 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОЛиТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМОГО УЗЛА

Формула изобретения SU 369 022 A1

/2 6 А г 4 ЮП в А . /9 ,. 9 8 4/V-8 9 Б А. V ;/ ,Q 5 2 / 1 // /4 /5 /J

Фиг 2

-..

SU 369 022 A1

Авторы

Е. В. Буренко Московский Полиграфический Институт

Всесоюз.Ч. Пдщгко

Даты

1973-01-01Публикация