вешквающего устройства в приводе с рвВврсивнЬ врЙШ( пйШШШ Йй линдром плоскопечатного аппарата; на фиг. 3 - примерные графики инерционных нагрузок И, реакция уравновешивающего устройства R и ее составляющие R и R Уравновешивающее устройство содержит пневмогидравлические цилиндры 1 :И 2, жестко закрепленные на станине мащины в вертикальном положении (фиг. порщни 3 и 4, связанные с талером машины пос5)едств9м зубчато-рычажного механизма, включающего рычаг 5, камен 6, коромысло 7 и сектор 8. В циливдра 1 и 2 выходные кйналы расположены ё боковых стенках и в них установлены плунжеры 9 и 10, В каждом из цилиндр 1 и 2 между двумя слоями жидкости замкнуто герметически одинаковое количество воздуха, используемого в качестг . ве упругого элемента, сохраняющимся неизменнь1М и полностью изолированным от окружающей атмосферы. Плунжеры 9 и Ю связаны со средством 11 их перемещения., Устройство работает следующ нм образом. Усилие от уравновёшиваёмьгх инерцио ных нагрузок передается зубчатым элементом 12, жестко связаннь1М с механизмом привода талера 13, сектору 8, корбмыслу 7, камню 6, рычагу 5 и воспринимается поршнями 3 или 4. В случае, когда плунжеры 9 и 10 имеют возможность свободно перемещать ся, уравновешивающее устройство практи чески не создает уравновешивающего ;уеилия, так Jtas давление воздуха S камерах -верхнего и нижнего цилиндров 1 и 2 остается равным атмосферному. Есл .же плунжеры перемещаются исполнительным механизмом 12 системы авто матического регулирования, то устройство -создаёт уравновешивающее усилие по заданному закону. При перемещении коромысла 7 от сре него положения по часовой стрелке, при котором талер находится также в среднем положении (фиг. 2) уравновешивающее усихше создается верхним амортизатором и регулируется плунжером 9, а плунжер 10 перемещается так, что щжний амортизатор не создаёт дополнительнь1х усилий. При перемещении коромысла 7 от феднёго положения против часовой стре .Ш уравновешивающее усилие создается нижним амортизатором и регулируется
745711 плунжером 10, при этом верхний амортизаторне создает дополнительных усилий Реакция амортизатора равняется произведению текущего значения давления воздуха в камере амортизатора на площадь сечения поршня 3 или 4. При неподвижном плунжере давление меняется по политропическому закону и характеризуется политропой типа R (фиг. 3). Если плунжер 9 или 10 в процессе реверса перемещать по заданному закону, то становится возможным производить коррекцию политропического закона изме-. нения давления в камере амортизатора так, чтобы его реакция R полностью соответствовала закону изменения инерционных нагрузок И. Согласно принципу суперпозиции реакцию амортизатора Fi можно представить в виде суммы двух реакций R и R. создаваемых соответственно в результате перемещения поршней 3 и 4 и плунжеров 9 и 10. В зависймоОти от перемещения плунжеров 9 и 10 производится коррекция значений реакций амортизаторов по закону, аналогичному закону возникновения инерционнь1х нагрузок привода и тем самым обеспечивается их полное уравновешивание. Ввиду того, что в предлагаемом устройстве не имеет места открывание и закрывание камер цилиндров или истечение воздуха в атмосферу, это устройство практически работает бесшумно. Формула изобретени Устройство для уравновещивания инерционных сил в приводе талера плоскопечатной машины, содержащее силовые илиндры, в выходных каналах которых установлены плунжеры, связанные со средством Их перемещения, а поршни цилиндров связаны с талером плоскопечатной машины, о т л. и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью уменьшения шума при работе устройства и повышения производительности машины, силовые цилиндры установлены вертикально, их выходные каналы расположены в боковых стенках, при этом цилиндры частично заполнены жидкостью, их камеры сжатия герметизированы и асположены над слоем жидкости, прием поршни связаны с талером посредстом зубчато-рычажного механизма. Источниаси информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тюрин А. А. Печатные машины ., Книга, 1966, с. 165.
//
. Г
I
I I
iS
f+
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1975-12-08—Подача