Известно устройство для автоматического уравиовешиваиия сил инерции талера плоскопечатной машины, содержащее расположенные с противоположных сторон последнего и жестко соединенные с ним поршни, взаимодействующие нри реверсировании движения талера с системой пневмоцилиндров, имеющих дополнительные поршни, разделяющие пневмоцилиндры па две части, одна из которых соединена посредством воздухопроводов с ппевмосистемой автоматического регулирования.
Предлагаемое устройство более полно уравновешивает силы инерции и повышает производительность машины. Достигается это тем, что поршни талера и дополнительные порщни установлены соосно. Камеры, ограниченные дополнительными поршнями и дном нневмоцилиндров, соединены с пневмосистемой автоматического регулирования посредством управляемого талером клапана. Пневмосистема автоматического регулирования имеет датчик, взаимодействующий с помощью привода машины с дросселем, соединенным с расположенными последовательно и параллельно мембранными клапанами и компрессором, и оснащена корректирующим устройством, включающим соединенный с приводом машины корректирующий датчик. Последний взаимодействует посредством регулятора и реверсивного привода с дросселем, при этом в качестве дагчика ппевмосистемы может быть применен гидравлический таходатчик. В качестве корректирующего датчика целесообразно применить тепзометрический мост.
На фиг. 1 изобрал ено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - график уравновешиваппя; па фиг. 3 - зависимость оптимальиого начального давления РО в зависимости от скорости вращеиия со кривошипного вала.
К талеру / па штоках 2 прикреплены поршни 3. Последние при реверсировании движе1-;ия с опережением т входят в нневмоцилиндры 4, снабл-сенные дополнительнымн пор1ннями 5, установленными на щтоках 6 с заплечиками 7, ограничивающими их ход, и выполненными в виде норщней цилиндрами 8.
Поршень 5 разделяет пневмоцилипдр 4 на две камеры: открытую А и закрытую Б. В камере Б в нереверсивном состоянии поддерживается созданное заранее давление, причем оптимальное давление РО зависит от скорости вращения со кривошипного вала 9. Камеры Б воздухопроводом сообщены с ппевмосистемой автоматического регулирования, причем воздухопроводы при реверсе перекрываются запорным крапом 10, управляемым кулачком //, расположепным на талере. машины взш||| Ш1ствует с дросселем 13. Этот дроссель соедингн мембранными клапанами 14, 15 и /6.-П(Уд;Яружинднными пружинами 17, 18 н 19, с ..(j i yxo4H|)i|i резервуаром 20 л компрессорой / ; Для поддержайна давления в пространстве 22 система оснащена редуктором давления 23. Пневмосистема снабжена корректирующил устройством, включаюш,им соединенный с приводом машины датчик 24, выполненный в виде тензометрического моста, экстремальным регулятором 25, который посредством реверсивного нривода 26 изменяет коэффициент передачи дросселя 13. Уравновешивание сил инерции устройством производится следующим образом. Во время реверса поршни 3 с опережением /га входят в пневмоцилиндры 4. Одновременно кулачок 11, поворачивая кран 10, закрывает воздухопровод. В камере Б имеется оптимальное давление Ру, создаваемое пневмосистемой автоматического регулирования (см. фиг. 2). При входе поршня 3 в пиевмоцилиндр 4 сжатие сначала нроисходит только в камере А, н давление в ней измеияется по политропе М. После того как давление в камере Л станет равным предварительно созданному давлению РО в камере Б, поршень 5 начнет перемещаться. Поскольку общий объем сжатия при этом увеличится, то давление будет изменяться по более пологой политропе Т. Средний угол наклона касательной к политропе Т будет тем больше, чем выше давление РО в камере Б. При обратиом ходе талера изменение давления повторится в обратном порядке, если ие учитывать потерь (утечки воздуха, трение и т. п.). Общее измепение этого давления будет близко к изменению сил инерции Q талера нри определеииой скорости машины. (Заштрихованная площадь на фиг. 2 соответствует неуравновешенным силам). Для определения н создания оптимального давления Рд ротор гидравлического таходатчика 12 кинематически соединен с нриводом машины. Импульс датчика в форме давления, пропорционального оУ-, подается через дроссель 13 к мембранным клапанам 14, 15, 16 для сравнения с давлением с другой стороны мембран. При скорости кривошипного вала мепьп е чем соо, давление А датчика меньше давления предварительного сжатия Я пружины 17 н отсекающий клапан 14 закрыт. Давление в пространстве 22 будет поддерживаться редуктором давления 23 и будет равно Ро . Это давление необходимо для возврата поршия 5 в исходное положение после каждого peisepca. Давление предварительного сжатия пружин 18 и 19 равно Н - . Регулирующие клапаны 15 и 16 устанавливают давление РП в зависимости от импульса датчика. При большей скорости машины, когда давление А больше сжатия Н, клапаны М и 16 открыты, а кланан 15 закрыт. Из промежуточного резервуара 20 компрессором 21 давление РО доводится до необходимой величины, соответствующей данной скорости машины. Если это давление больше необходимого, открывается кланаи 15, соедиияющий пневмосиCTCMv с атмосферой. Поскольку онтимальиое давление в зависимости от скорости вращеиия кривошиниого вала, изменяются но иепредвидеиным законам, то созданное давление от скорости вращения кривошипного вала РО корректируется. Корректирующий имиульс, преобразованный датчиком 24, передается экстремальному регулятору 25, который посредством реверсивного привода 26 изменяет коэффициеит передачи дросселя 13 таким образом, что корректирующий импульс иоддерживается на минимальиол уровне. П р е д М е т и з о б р е т е и и я 1. Устройство для автоматическо1о уравное.ешивания сил ииерции талера плоскопечатной машины, содержащее расположенные с противоположных сторон талера и жестко соединенные с ним поршни, взаимодействующие при реверсировании движения талера с системой пневмоцилиндров, имеющих дополнительные поршни, разделяющие пиевмоцплиндры на две частн, одна из которых соединена носредством воздухоироводов с нневмосистемой автоматического регулирования, отличающееся тем, что, с целью более полного уравновешивания сил инерции талера в зависимости от его скорости и иовышеиия производительности машины, поршни талера и дополнительные поршпи установлены соосно, а камеры, ограниченные дополнительными норшнями и дном пневмоцилиндров, соединены с пневмосистемой автоматического регулирования посредством управляемых талером кранов, причем пиевмосистема автоматического регулирования имеет датчик, взаимодействующий посредством привода мащины с дросселем, соединенным с расположенными последовательно и параллельно мембранными клапанами и компрессором, и снабжена корректирующим устройством, включающим соединенный с приводом машины корректирующий датчик, взаимодецствующий посредством регулятора и реверсивиого привода с дросселем. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве датчика пневмосистемы примепен гидравлический таходатчик. 3. Устройство ио п. 1, отличающееся тем, то в качестве корректирующего датчика применеи теизометрический мост. 4 5 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОЛиТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМОГО УЗЛА | 1973 |
|
SU369022A1 |
Устройство для уравновешивания инерционных сил в приводе талера плоскопечатной машины | 1975 |
|
SU745711A1 |
Привод талера плоскопечатной машины | 1978 |
|
SU719894A1 |
Привод талера плоскопечатных двухоборотных машин | 1958 |
|
SU121454A1 |
Механизм привода печатного аппарата плоскопечатной машины | 1974 |
|
SU536989A1 |
Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс, например талера плоскопечатной машины | 1961 |
|
SU148068A1 |
Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс | 1981 |
|
SU1010345A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМЫХ МАСС | 1969 |
|
SU238558A1 |
Механизм возвратно-поступательного движения с уравновешиванием сил инерции | 1977 |
|
SU771387A1 |
Пневмовинтоверт | 1987 |
|
SU1484546A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация