Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам для автоматического отключения пускового агрегата.
Цель изобретения - уменьшение размеров и массы устройства, а также повьшения эксплуатационной надежности и технического уровня.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - устройство в нерабочем состоянии, общий вид.
Устройство содержит пусковую шестерню 1 с полым хвостовиком 2, подвижно установленную на шлицах 3 ведущего вала 4, торцовую крьшпсу 5, на которой размещены оси 6. На осях
6установлены центробежные грузы 7, выполненные в виде двуплечих рычагов. В центральном отверстии 8 ведущего вала 4 размещены упор 9 и выталкиватель 10 с пружиной 11. Крышка 5 с осями 6 и центробежными грузами
7закреплена в полости 12 хвостовика 2. Выталкиватель 10 снабжен кольцевыми выступами 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7, и сочленен с крышкой 5 с возможноС тью осевого хода относительно нее. Кольцевой высту 14 выталкивателя 10 вьтолнен с парал лельными лысками 15, расстояние между которыми меньше расстояния между
сопряженными с выступами 13 и .14 пле- 35 ния с венцом 21 маховика при неудаччами рычагов грузов 7. Упор 9 вьшол- нен в виде штифта, установленного в радиальном отверстии 16 вала 4 и i в продольном пазу 17 выталкивателя 10. На выталкивателе 10 закреплено стопорное кольцо 18. Ведущий вал 4 снабжеб выемкой 19 для размещения выступов центробежных грузов 7. Тор- цсзвая крьшпса 5 закреплена в хвостовике 2 посредством винтов 20. Шестер- 45 ет высокую эксплуатационную надеж- ня 1 в исходном положении разъедине- ность. на с зубчатым венцом 21 запускаемого двигателя.
Сборка устройства выполняется в следующей последовательности. В центральное отверстие 8 ведущего вала 4 устанавливают последовательно пружину 11 и выталкиватель 10,
Формула изобретени
50
1. Устройство для автоматическог отключения пускового агрегата двига теля внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню с полым хвост
фиксируя последний упором 9. Затем
на щлицы 3 вала 4 устанавливают шее- 55 виком, подвижно установленную на
терню 1, в хвостовик 2 которой помещают крышку 5 с центробежными грузами 7 так, что последние располагаются под углом 90 относительно
большой оси кольцевого выступа 14 выталкивателя 10 для обеспечения прохождения груза 7 над лысками 15 кольцевого выступа 14, Крьшзку 5 поворачивают на угол 90° и фиксируют в хвостовике 2 винтами 20 и на выталкивателе 10 стопорным кольцом 18 с возможностью осевого хода выталкивателя 10 в крьшпсе 5 на величину,
превышающую величину сжатия пружины 11 при отключении пускового агрегата.
Устройство работает следующим образом,
PbrqaroM (не показан) шестерня 1 вводится в зацепление с венцом 21 махоЕИка, при этом выталкиватель 10, перемещаясь, сжимает пружину 11, а центробежные грузы 7 своими выступами входят в выемку 19 шлицевого вала 4, фиксируя таким образом шестерню 1 во включенном положении.
При достижении валом 4 редуктора заданной частоты вращения центробежные грузы 7 под действием центробежной силы расходятся и, действуя на Быталкив 1тель 10, который перемещается также относительно крьшпси 5, сжимают;, пружину 11, выходят из зацепления с валом 4, освобождая шестерню 1, которая с помощью сжатой пружины 11 через выталкиватель 10 выводится из зацепления с венцом 21 маховика. Для вьгеода шестерни 1 из зацепленом пуске перемещают выталкиватель 10 влево, при этом, после того как выступ 14 выталкивателя 10, воздействуя на плечо груза 7, повернет его на оси 6 до упора во внутреннюю поверхность хвостовика 2, пружина 11 вьшодит шестерню 1 из зацепления.
Предлагаемое устройство при незначительных габаритах и массе имеФормула изобретения
1. Устройство для автоматического отключения пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню с полым хвостошлицах ведущего вала, торцовую крьшт- ку, на которой размещены оси, и на последних установлены центробежные грузы, вьтолненные в виде двуплечих
рычагов и размещенные в центральном отверстии ведущего вала, упор и выталкиватель с пружинрй, причем крыш ка с осями и центробежными грузами закреплена в полости шестерни, а выталкиватель снабжен кольцевым выступом для взаимодействия с одним из плечей центробежных грузов, о г личающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов и массы устройства, выталкиватель снабжей двумя кольце3054274
выми выступами, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза, и сочленен с крышкой с возможностью осевого хода относитель- е НО последней.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевой выступ выталкивателя со стороны крьшки вьшолнен с параллельными лыс- fO ками, причем расстояние между лыска- ми меньше расстояния между сопряженными с выступами плечами рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1315642A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1984 |
|
SU1204773A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1979 |
|
SU879003A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU605998A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU309146A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1071799A2 |
Пусковое устройство дизеля | 1974 |
|
SU498408A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить эксплуатационную надежность и технический уровень. Выталкиватель 10 снабжен двумя кольцевыми выступами (В) 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7. При достижении валом 4 редуктора заданной частоты вращения грузы 7 под действием центробежной силы расходятся, перемещая выталкиватель ,10 относительно крышки 5, и выходят из зацепления с валом 4. Шестерня 1 выводится из зацепления с венцом 21 маховика. В 14 со стороны крышки 5 выполнен с параллельными лысками, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с В 14 и 13 плечами рычагов. 1 3.п. ф-лы, 3 ил. с € (Л 21 bSi ii i-iiibi; со о О1 4 tsD
Фиг.2
Фиг.З
Редактор Л.Лангазо
Составитель В.Чекмазов Техред А.Кравчук
Заказ 1412/34
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Самборская
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-07-09—Подача