Изобретение относится к двигателестроеиию, а именно к устройствам для автоматического отключения .пускового агрегата.
Известно устройство для автоматического отключения пускового агрегата, содержащее полый шлицевой вал редуктора, подвижно установленную на его шлицах шестерню, связанную с центробежными грузами, толкатель с пружинами для вывода шестерни из зацепления с венцом маховика двигателя и упор, выполненный в виде втулки, ввернутой на резьбе в полый вал редуктора 1.
Однако известное устройство характеризуется недостаточно надежной работой упора.
Известно также устройство для автоматического отключения пускового агрегата, содержащее полый шлицевой вал редуктора пускового агрегата, подвижно установленную на его шлицах шестерню, связанную с центробежными грузами, толкатель с пружинами для вывода шестерни из зацепления с венцом маховика двигателя, выполненный в виде шайбы со шлицевым отверстием упор, установленный в проточке вала так, что его шлицевые выступы совмещены со шлицевыми выступами вала, и фиксатор углового смещения упора, выполненный в виде шарика, размешенного в радиальном сверлении вала и сверлении на шлицевой впадине упора 2.
Однако известное устройство обладает невысокой эксплуатационной надежностью 5 вследствие ослабления вала радиальным сверлением под шарик.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Для этого вал снабжен дополнительной
10 проточкой, а фиксатор выполнен в виде шайбы с отогнутыми лапками, входящими в шлицевые впадины вала и упора, и стопорного кольца, установленного в дополнительной проточке вала.
15 На фиг. 1 представлено описываемое устройство в положении, при котором шестерня находится в зацеплении с веицом .маховика двигателя; на фиг. 2 - устройство в положении, при котором шестерня выведена из зацепления с венцом маховика; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство содержит полый шлицевой вал 1 редуктора пускового агрегата, снабженный проточками 2, 3, подвижно установленную на шлицах вала 1 шестерню 4, связанную с центробел ньши грузами 5, толкатель 6 с пружинами 7 для вывода шестерни 4 из зацепления с венцом 8 маховика двигателя, выполненный в виде шайбы
30 со шлицевым отверстием упор 9, установленный в проточке 2 вала 1 так, что его шлицевые выступы совмещены со шлицевыми выступами вала, фиксатор углового смещения упора 9, выполненный в виде щайбы 10 с отогнутыми ланками 11, входящими в щлицевые впадины вала 1 и упора 9, и стопорное кольцо 12, устаиовленное в проточке 3 вала 1.
Описываемое устройство работает следующим образом.
При введении щестернн 4 в заценлевие с венцом 8 маховика толкатель 6, перемещаясь вправо, сжимает пружины 7, а центробежные грузы 5 своими зацепами захватываются за наружную кольцевую унора 9. По достижении валом 1 редуктора заданной частоты вращения центробежные грузы 5 под действием центробежной силы выходят из зацепления с упором 9, освобождая щестерню 4, которая с помощью сжатых пружин 7 через толкатель 6 выводится из зацепления с венцом 8 маховика.
Таким образом, реализация данного изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность устройств для автоматического отключения пускового агрегата.
Формула изобретения
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сгорания, содержащее нолый щлииевой вал редуктора пускового агрегата, нодвижпо установленную на его щлицах щестерню, связанную с 5 центробежными грузамп, толкатель с пружинами для вывода щестерни из зацепления с венцом маховика двигателя, выполненный в виде щайбы со щлицевым отверстием упор, установленный в проточке вала так, что его щлицевые выступы совмещены со щлицевыми выступами вала, и фиксатор углового смещения упора, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вал снабжен дополнительной проточкой, а фиксатор выполнен в виде шайбы с отогнутыми лапками, входящими в шлицевые впадины вала и упора, и стопорного кольца, установленного в донолнительной проточке вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Советские тракторы. Под ред. И. Б. Барского. М.., «Мащиностроение, 1970, с. 86-88
2.Авторское свидетельство СССР № 605998, кл. F 02N 15/06, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU605998A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1978 |
|
SU700675A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1984 |
|
SU1204773A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1305427A1 |
БИБЛИОТЕКА I | 1972 |
|
SU338674A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1315642A1 |
Колодочная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1209963A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU309146A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-06-18—Подача