Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Советский патент 1981 года по МПК F02N15/06 

Описание патента на изобретение SU879003A1

Изобретение относится к двигателестроеиию, а именно к устройствам для автоматического отключения .пускового агрегата.

Известно устройство для автоматического отключения пускового агрегата, содержащее полый шлицевой вал редуктора, подвижно установленную на его шлицах шестерню, связанную с центробежными грузами, толкатель с пружинами для вывода шестерни из зацепления с венцом маховика двигателя и упор, выполненный в виде втулки, ввернутой на резьбе в полый вал редуктора 1.

Однако известное устройство характеризуется недостаточно надежной работой упора.

Известно также устройство для автоматического отключения пускового агрегата, содержащее полый шлицевой вал редуктора пускового агрегата, подвижно установленную на его шлицах шестерню, связанную с центробежными грузами, толкатель с пружинами для вывода шестерни из зацепления с венцом маховика двигателя, выполненный в виде шайбы со шлицевым отверстием упор, установленный в проточке вала так, что его шлицевые выступы совмещены со шлицевыми выступами вала, и фиксатор углового смещения упора, выполненный в виде шарика, размешенного в радиальном сверлении вала и сверлении на шлицевой впадине упора 2.

Однако известное устройство обладает невысокой эксплуатационной надежностью 5 вследствие ослабления вала радиальным сверлением под шарик.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Для этого вал снабжен дополнительной

10 проточкой, а фиксатор выполнен в виде шайбы с отогнутыми лапками, входящими в шлицевые впадины вала и упора, и стопорного кольца, установленного в дополнительной проточке вала.

15 На фиг. 1 представлено описываемое устройство в положении, при котором шестерня находится в зацеплении с веицом .маховика двигателя; на фиг. 2 - устройство в положении, при котором шестерня выведена из зацепления с венцом маховика; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит полый шлицевой вал 1 редуктора пускового агрегата, снабженный проточками 2, 3, подвижно установленную на шлицах вала 1 шестерню 4, связанную с центробел ньши грузами 5, толкатель 6 с пружинами 7 для вывода шестерни 4 из зацепления с венцом 8 маховика двигателя, выполненный в виде шайбы

30 со шлицевым отверстием упор 9, установленный в проточке 2 вала 1 так, что его шлицевые выступы совмещены со шлицевыми выступами вала, фиксатор углового смещения упора 9, выполненный в виде щайбы 10 с отогнутыми ланками 11, входящими в щлицевые впадины вала 1 и упора 9, и стопорное кольцо 12, устаиовленное в проточке 3 вала 1.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При введении щестернн 4 в заценлевие с венцом 8 маховика толкатель 6, перемещаясь вправо, сжимает пружины 7, а центробежные грузы 5 своими зацепами захватываются за наружную кольцевую унора 9. По достижении валом 1 редуктора заданной частоты вращения центробежные грузы 5 под действием центробежной силы выходят из зацепления с упором 9, освобождая щестерню 4, которая с помощью сжатых пружин 7 через толкатель 6 выводится из зацепления с венцом 8 маховика.

Таким образом, реализация данного изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность устройств для автоматического отключения пускового агрегата.

Формула изобретения

Устройство для автоматического отключения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сгорания, содержащее нолый щлииевой вал редуктора пускового агрегата, нодвижпо установленную на его щлицах щестерню, связанную с 5 центробежными грузамп, толкатель с пружинами для вывода щестерни из зацепления с венцом маховика двигателя, выполненный в виде щайбы со щлицевым отверстием упор, установленный в проточке вала так, что его щлицевые выступы совмещены со щлицевыми выступами вала, и фиксатор углового смещения упора, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вал снабжен дополнительной проточкой, а фиксатор выполнен в виде шайбы с отогнутыми лапками, входящими в шлицевые впадины вала и упора, и стопорного кольца, установленного в донолнительной проточке вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Советские тракторы. Под ред. И. Б. Барского. М.., «Мащиностроение, 1970, с. 86-88

2.Авторское свидетельство СССР № 605998, кл. F 02N 15/06, 1976.

Похожие патенты SU879003A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Коваль Иван Андреевич
  • Данилов Анатолий Иванович
  • Прокопов Дмитрий Иванович
  • Норкин Константин Яковлевич
  • Збарский Леонид Срулевич
SU605998A1
Механизм отключения пускового агрегата 1970
  • Вашин Николай Петрович
  • Громова Нина Александровна
SU928063A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1978
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
  • Горштейн Виктор Аркадьевич
  • Стесин Юрий Моисеевич
SU700675A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1984
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Петров Владимир Леонидович
SU1204773A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1985
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1305427A1
БИБЛИОТЕКА I 1972
SU338674A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1985
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1315642A1
Колодочная муфта сцепления 1982
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Гаврилов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1209963A1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бросалов В.К.
  • Анохин А.П.
  • Беднягин Л.В.
  • Добриян Б.Л.
  • Наумов Н.С.
SU1037703A2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА 1971
SU309146A1

Иллюстрации к изобретению SU 879 003 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического отключения пускового агрегата

Формула изобретения SU 879 003 A1

SU 879 003 A1

Авторы

Беднягин Лев Владимирович

Чумаченко Владлен Зиновьевич

Анохин Алексей Петрович

Рыбаков Егор Ильич

Даты

1981-11-07Публикация

1979-06-18Подача