Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU922573A1

(54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1

- Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и на станциях технического обслуживания для установки оптимального угла схождения управляемых колес.

Известен способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств, по которому регулируют угол схождения и измеряют боковые силы в пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью при качении колес с различными углами схождения.

По этому способу при непрерывном вращении управляемых колес на беговых барабанах измеряют равнодействующую боковых сил, действующих во всем пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью, и регулировку угла-схождения заканчивают при до.стижении минимального значения указанной боковой силы 1.

Недостатком известного способа установки оптимального угла схождения является невысокая точность из-за того, что боковые силы в различных поперечных сечениях по длине пятна контакта имеют различные величины и направления. Поэтому минимальное значение равнодействующей бохолых сил по всей площади контакта не мо кет обспечить качения колеса без проскальзывания, так как боковые силы в разлим:,ых частях площади контакта, имея противоположные направления, могут достигать значительной величины, вызывая проскальзывание шины и ее износ. Кроме того, известный способ не учитывает влияния радиальных сил на проскальзывание шины. Цель изобретения - повышение точности установки оптимального утла схождения управляемых колес.

Эта цель достигается тем, что боковые силы измеряют в различных поперечных сечениях задней половины пятна контакта по всей ее длине, одновременно измеряют радиальные силы в этих сечениях для определения распределения отношения боковой силы к радиальной и регулировку угла схождения заканчивают при достижении наименьшего значения максимума указанного отношения в задней половине пятна контакта шины с опорной поверхностью.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, реализующего предлагаемый способ. вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - блок-схема измерительной системы; на фиг. 4 - распределение боковой силы Р в поперечных сечениях пятна контакта по его длине f, обусловленной схождением; на фиг. 5 - распределение боковой силы в поперечных сечениях пятна контакта по его длине, обусловленной разваЛом и схождением; на фиг. 6 - распределение радиальной силы Q в поперечных сечениях пятна контакта по его длине; на фиг. 7 - распределение отношения -ц- - боковой силы к радиальной в поперечных сечениях пятна контакта по его длине. В опорную поверхность 1 с установленным на ней управляемым колесом 2 вмонтирована узкая измерительная рейка 3, имеющая возможность бокового перемещения по направляющим 4. Измерительная рейка 3 связана с датчиком 5 боковых сил и датчиком 6 радиальных сил. Выходы датчиков 5 и 6 подключены к вычислительному устройству 7, определяющему отношение величин сигналов датчиков 5 и 6. К выходам датчиков 5 и 6 и вычислительного устройства 7 подключены самопишущие вольтметры 8-10. Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. При качении управляемого колеса 2, установленного с углом схождения у, с помощью датчиков 5 и б непрерывно измеряют боковые и радиальные силы в различных поперечных сечениях по всей длине пятна контакта управляемого колеса с опорной поверхностью. С помощью вычислительного устройства 7 вычисляют величину отнощения боковой силы к радиальной, при этом самопишущий вольтметр 10 изображает график распределения указанного отношения по всей длине пятна контакта. По этому графику определяют величину максимума указан9234 ного отношения. Осуществляя эти действия при качении управляемого колеса с различными углами схождения, регулировку угла схождения заканчивают при оптимальном схождении, при котором максимум отнощения боковой силы к радиальной в задней половине .пятна контакта имеет минимальное значение. Качение колеса с оптимальным углом схождения, установленным по предлагаемому способу, сопровождается минимальным скольжением, что приводит к уменьщению износа щины. Формула изобретения Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств, по которому регулируют угол схождения и измеряют боковые силы в пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью при качении колес с различными углами схождения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки оптимального угла схождения, боковые силы измеряют в различных поперечных сечениях задней половины пятна контакта по всей ее длине, одновременно измеряют радиальные силы в этих сечениях для определения распределения отношения боковой силы к радиальной и регулировку угла схождения заканчивают при достижении наименьщего значения максимума указанного отношения в задней половине пятна кбнтакта щины с опорной поверхностью, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i Авторское свидетельство СССР № 314098, кл. G 01 М 17/00, 1966.

Похожие патенты SU922573A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения оптимальногоСХОждЕНия упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белицкий Моисей Израйлович
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU823947A1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1
Способ определения коэффициента поперечного сцепления эластичной шины автомобильного колеса 2017
  • Гергенов Сергей Митрофанович
  • Федотов Александр Иванович
  • Дарханов Жаргал Валерьевич
RU2661555C1
Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства 1990
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1693428A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН 1997
  • Ким В.А.
RU2125517C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН 2000
  • Сазонов Игорь Сергеевич
RU2187436C2
Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства 1983
  • Рязанцев Виктор Иванович
  • Жуков Анатолий Михайлович
SU1107028A1
Способ установки схождения управляемых колес транспортного средства 1978
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
  • Судак Федор Маркович
SU746242A1
Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Крамаренко Георгий Васильевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
SU1354050A1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1995
  • Сизов Иван Дмитриевич
RU2115848C1

Иллюстрации к изобретению SU 922 573 A1

Реферат патента 1982 года Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств

Формула изобретения SU 922 573 A1

SU 922 573 A1

Авторы

Белицкий Мойсей Израйлевич

Вашев Станислав Григорьевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-06-23Подача