(54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1
- Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и на станциях технического обслуживания для установки оптимального угла схождения управляемых колес.
Известен способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств, по которому регулируют угол схождения и измеряют боковые силы в пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью при качении колес с различными углами схождения.
По этому способу при непрерывном вращении управляемых колес на беговых барабанах измеряют равнодействующую боковых сил, действующих во всем пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью, и регулировку угла-схождения заканчивают при до.стижении минимального значения указанной боковой силы 1.
Недостатком известного способа установки оптимального угла схождения является невысокая точность из-за того, что боковые силы в различных поперечных сечениях по длине пятна контакта имеют различные величины и направления. Поэтому минимальное значение равнодействующей бохолых сил по всей площади контакта не мо кет обспечить качения колеса без проскальзывания, так как боковые силы в разлим:,ых частях площади контакта, имея противоположные направления, могут достигать значительной величины, вызывая проскальзывание шины и ее износ. Кроме того, известный способ не учитывает влияния радиальных сил на проскальзывание шины. Цель изобретения - повышение точности установки оптимального утла схождения управляемых колес.
Эта цель достигается тем, что боковые силы измеряют в различных поперечных сечениях задней половины пятна контакта по всей ее длине, одновременно измеряют радиальные силы в этих сечениях для определения распределения отношения боковой силы к радиальной и регулировку угла схождения заканчивают при достижении наименьшего значения максимума указанного отношения в задней половине пятна контакта шины с опорной поверхностью.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, реализующего предлагаемый способ. вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - блок-схема измерительной системы; на фиг. 4 - распределение боковой силы Р в поперечных сечениях пятна контакта по его длине f, обусловленной схождением; на фиг. 5 - распределение боковой силы в поперечных сечениях пятна контакта по его длине, обусловленной разваЛом и схождением; на фиг. 6 - распределение радиальной силы Q в поперечных сечениях пятна контакта по его длине; на фиг. 7 - распределение отношения -ц- - боковой силы к радиальной в поперечных сечениях пятна контакта по его длине. В опорную поверхность 1 с установленным на ней управляемым колесом 2 вмонтирована узкая измерительная рейка 3, имеющая возможность бокового перемещения по направляющим 4. Измерительная рейка 3 связана с датчиком 5 боковых сил и датчиком 6 радиальных сил. Выходы датчиков 5 и 6 подключены к вычислительному устройству 7, определяющему отношение величин сигналов датчиков 5 и 6. К выходам датчиков 5 и 6 и вычислительного устройства 7 подключены самопишущие вольтметры 8-10. Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. При качении управляемого колеса 2, установленного с углом схождения у, с помощью датчиков 5 и б непрерывно измеряют боковые и радиальные силы в различных поперечных сечениях по всей длине пятна контакта управляемого колеса с опорной поверхностью. С помощью вычислительного устройства 7 вычисляют величину отнощения боковой силы к радиальной, при этом самопишущий вольтметр 10 изображает график распределения указанного отношения по всей длине пятна контакта. По этому графику определяют величину максимума указан9234 ного отношения. Осуществляя эти действия при качении управляемого колеса с различными углами схождения, регулировку угла схождения заканчивают при оптимальном схождении, при котором максимум отнощения боковой силы к радиальной в задней половине .пятна контакта имеет минимальное значение. Качение колеса с оптимальным углом схождения, установленным по предлагаемому способу, сопровождается минимальным скольжением, что приводит к уменьщению износа щины. Формула изобретения Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств, по которому регулируют угол схождения и измеряют боковые силы в пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью при качении колес с различными углами схождения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки оптимального угла схождения, боковые силы измеряют в различных поперечных сечениях задней половины пятна контакта по всей ее длине, одновременно измеряют радиальные силы в этих сечениях для определения распределения отношения боковой силы к радиальной и регулировку угла схождения заканчивают при достижении наименьщего значения максимума указанного отношения в задней половине пятна кбнтакта щины с опорной поверхностью, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i Авторское свидетельство СССР № 314098, кл. G 01 М 17/00, 1966.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-23—Подача