Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1211134A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности устройства для натяжения гусенич- пой цепи.

На фиг. 1 схематично показано устройство и его размешение на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - гидроцилиндр устройства с клапанами и регулятором давления, разрез.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит амортизирующий элемент в виде пружины 1, гидроцилиндр 2, который шарнирно закреплен на раме 3 транспортного средства. Шток 4 гилроцилиндра 2 шарнирно связан с натяжным колесом 5, а рабочая полость 6 соединена, с одной стороны с напорной магистралью гидросистемы (не показана) транспортного средства через клапан 7 постоянного давления, с другой стороны - со сливной магистралью (не показана) гидросистемы через регулятор 8 давления. Регулятор 8 выполнен в виде установленных на одной оси (последовательно) двух цилиндров 9 и 10 с расположенными в них поршнями 1 1 и 12 и возвратными пружинами

13и 14. В поршне 12 размешен плунжерный клапан 15, полость которого каналами 16 сообщена с рабочей полостью 6 гидроцилиндра.

Для регулирования натяжения пружины

14в цилиндре 10 размешена гайка 17. В корпусе цилиндра 9 выполнен канал 18, который сообщен с помощью цилиндра 9 сообщающимися отверстиями в виде жиклеров 19 и отверстия 20.

Устройство работает следующим образом.

При первоначальном натяжении гусеницы масло от основной гидросистемы транспортного средства через клапан 7 постоянного давления поступает в рабочую полость б гидроцилиндра 2 до установления необходимого уровня предварительного натяжения гусеницы, после чего клапан 7 закрывается.

При износе шарниров в рабочей полости 6 снижается давление. Открывается клапан 7 и давление в полости 6 восстанавливается за счет поступления дополнительной порции масла. После чего клапан 7 опять закрывается. Эти процессы будут повторяться до предельного износа шарниров гусеничной цепи.

При маневрировании транспортного средства (при поворотах) и при попадании постороннего предмета в обвод гусеничной цепи в полости 6 резко увеличивается давление. При этом открывается плунжерный клапан 15, поршень 12 отходит назад, порция жидкости по каналу 16 из рабочей полости 6 гидроцилиндра 2 поступает в цилиндры 10 и 9. Поршень II резко отходит назад, открывая жиклер 19, через который жидкость поступает в канал 18, закрывая отверстие 20.

Таким образом, происходит запирание масла в регуляторе 8, следовательно, и в полости 6 гидроцилиндра 2, чем и обеспечивается стабильное взаимодействие гусеничной цепи с ведущим колесом и другими элементами ходовой части транспортного средства.

При исчезновении причины, вызвавшей повышенные нагрузки в гусеничной цепи,

в полости 6 гидроцилиндра 2 падает, плунжер 15 отходит назад, поршни 1 и 12 под действием пружин 13 и 14 приходят в исходное положение. При этом поршень 11 закрывает жиклер 19 и открывает отверстие 20, т. е. полость 18 сооб

щается со сливным каналом.

В определенных режимах работы гусеничного движителя, когда уменьшается усилие на шток 4 гидроцилиндра 2, в полости 6 снижается давление, а затем восстанавливается первоначально установленное давление. Излишек жидкости при этом из полости 6 гидроцилиндра 2 удаляется следующим образом. Открывается плунжерный клапан 15, в цилиндре 9 поршень 11 отходит назад, открывая вход жиклера 19. При этом цилиндр 9 сообщается со сливной

магистралью через жиклер 19, канал 18 и отверстие 20, так как в таком режиме поршень занимает положение между жиклером 19 и отверстием 20. Это обусловлено значением давления в полости 6, которое

меньше значения давления при маневрировании трактора, особенно при критических режимах.

После достижения значения давления, первоначально установленного в полости 6, плунжерный клапан 15 закрывается.

Предлагаемое устройство обеспечивает поддержание постоянной величины первоначально установленного давления в рабочей полости гидроцилиндра и стабильное значение предварительного натяжения гусеничной цепи.

16

Похожие патенты SU1211134A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1987
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Аверьянов Станислав Александрович
SU1497096A2
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S 1972
SU331960A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Кралин Виктор Сергеевич
SU1102704A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
SU1131744A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Багин Юрий Иванович
SU1024347A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Гороженко Михаил Павлович
SU1234275A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Система управления объемным гидроприводом транспортного средства 1986
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Перунов Дмитрий Георгиевич
  • Распопов Александр Романович
SU1362672A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 134 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 1 211 134 A1

Редактор М. Товтин Заказ 595/23

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Лысунец

Техред И. ВересКорректор М. Самборская

Тираж 572Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1211134A1

УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S 0
SU331960A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 211 134 A1

Авторы

Скуратовский Михаил Петрович

Саркисян Рустам Рубенович

Саркисян Агаси Рубенович

Даты

1986-02-15Публикация

1984-07-27Подача