Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности устройства для натяжения гусенич- пой цепи.
На фиг. 1 схематично показано устройство и его размешение на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - гидроцилиндр устройства с клапанами и регулятором давления, разрез.
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит амортизирующий элемент в виде пружины 1, гидроцилиндр 2, который шарнирно закреплен на раме 3 транспортного средства. Шток 4 гилроцилиндра 2 шарнирно связан с натяжным колесом 5, а рабочая полость 6 соединена, с одной стороны с напорной магистралью гидросистемы (не показана) транспортного средства через клапан 7 постоянного давления, с другой стороны - со сливной магистралью (не показана) гидросистемы через регулятор 8 давления. Регулятор 8 выполнен в виде установленных на одной оси (последовательно) двух цилиндров 9 и 10 с расположенными в них поршнями 1 1 и 12 и возвратными пружинами
13и 14. В поршне 12 размешен плунжерный клапан 15, полость которого каналами 16 сообщена с рабочей полостью 6 гидроцилиндра.
Для регулирования натяжения пружины
14в цилиндре 10 размешена гайка 17. В корпусе цилиндра 9 выполнен канал 18, который сообщен с помощью цилиндра 9 сообщающимися отверстиями в виде жиклеров 19 и отверстия 20.
Устройство работает следующим образом.
При первоначальном натяжении гусеницы масло от основной гидросистемы транспортного средства через клапан 7 постоянного давления поступает в рабочую полость б гидроцилиндра 2 до установления необходимого уровня предварительного натяжения гусеницы, после чего клапан 7 закрывается.
При износе шарниров в рабочей полости 6 снижается давление. Открывается клапан 7 и давление в полости 6 восстанавливается за счет поступления дополнительной порции масла. После чего клапан 7 опять закрывается. Эти процессы будут повторяться до предельного износа шарниров гусеничной цепи.
При маневрировании транспортного средства (при поворотах) и при попадании постороннего предмета в обвод гусеничной цепи в полости 6 резко увеличивается давление. При этом открывается плунжерный клапан 15, поршень 12 отходит назад, порция жидкости по каналу 16 из рабочей полости 6 гидроцилиндра 2 поступает в цилиндры 10 и 9. Поршень II резко отходит назад, открывая жиклер 19, через который жидкость поступает в канал 18, закрывая отверстие 20.
Таким образом, происходит запирание масла в регуляторе 8, следовательно, и в полости 6 гидроцилиндра 2, чем и обеспечивается стабильное взаимодействие гусеничной цепи с ведущим колесом и другими элементами ходовой части транспортного средства.
При исчезновении причины, вызвавшей повышенные нагрузки в гусеничной цепи,
в полости 6 гидроцилиндра 2 падает, плунжер 15 отходит назад, поршни 1 и 12 под действием пружин 13 и 14 приходят в исходное положение. При этом поршень 11 закрывает жиклер 19 и открывает отверстие 20, т. е. полость 18 сооб
щается со сливным каналом.
В определенных режимах работы гусеничного движителя, когда уменьшается усилие на шток 4 гидроцилиндра 2, в полости 6 снижается давление, а затем восстанавливается первоначально установленное давление. Излишек жидкости при этом из полости 6 гидроцилиндра 2 удаляется следующим образом. Открывается плунжерный клапан 15, в цилиндре 9 поршень 11 отходит назад, открывая вход жиклера 19. При этом цилиндр 9 сообщается со сливной
магистралью через жиклер 19, канал 18 и отверстие 20, так как в таком режиме поршень занимает положение между жиклером 19 и отверстием 20. Это обусловлено значением давления в полости 6, которое
меньше значения давления при маневрировании трактора, особенно при критических режимах.
После достижения значения давления, первоначально установленного в полости 6, плунжерный клапан 15 закрывается.
Предлагаемое устройство обеспечивает поддержание постоянной величины первоначально установленного давления в рабочей полости гидроцилиндра и стабильное значение предварительного натяжения гусеничной цепи.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1987 |
|
SU1497096A2 |
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S | 1972 |
|
SU331960A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1102704A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131744A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Система управления объемным гидроприводом транспортного средства | 1986 |
|
SU1362672A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Редактор М. Товтин Заказ 595/23
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Лысунец
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 572Подписное
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S | 0 |
|
SU331960A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-07-27—Подача