УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S Советский патент 1972 года по МПК B62D55/30 F16F9/24 

Описание патента на изобретение SU331960A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей.

Известны устройства для натяжения гусеничной Ц9ПИ, содержащие пружину амортизации, гидроцилиндр с корпусом, шарнирно закрепленным на раме, и поршнем, связанным штоком с направляющим колесом, а также клапанную головку, входной :канал которой служит для залолнения цилиндра маслом с помощью ручного рычажно-плунжерного насоса, а в сливном канале установлена предохранительная мембрана. Однако в таких устройствах -при пападании в гусеничный обвод камней и других предметов, вызывающих резкое повыщение давления в гидроцилиндре, предохранительная мембрана разрывается, рабочая жидкость вытекает, и при дальнейшем движении провисшая гусеница спадает.

Цель изобретения - обеса1ечить автоматическое постоянное натяжение гусеничной цепи, повысить надежность работы гусеничного движителя и снизить трудоемкость процесса предварительного натяжения гусеницы.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рабочая полость гидроцилиндра соединена с одной стороны с распределителем гидросистемы транопортной машины через клапан постоянного давления, а с другой стороны- со сливной магистралью гидросистемы через предохранительный клапан высокого давления, снабженный ручным регулятором. На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

Шток 1, щарнирно связанный с осью направляющего колеса, расположен внутри уплотненного с помощью гайки 2 гидроцилиндра 5 и контактирует со (вставным поршнем 4, имеющим набор уплотнений. Гидроцилиндр жестко соединен с клапанной головкой 5, в которой смонтирован кланан 6 постоянного давления. Угольник 7 соединяет входной канал клапанной головки с распределителем гидросистемы транспортного гусеничного средства. В

клапанной головке установлены крышка 8, закрывающая входной капал, и крышка 9, закрывающая сливной канал. В крышке 9 расположен регулировочный винт 10, упирающийся в тарелку 11 12 высокого

давления. Штуцер 13 с защитным обратным клапаном соединяет рабочую полость гидроцилиндра со сливной магистралью гидросистемы. В сливном канале гидроцилиндра установлен предохранительный клапан- 14 высокого

давления.

Параметры клалана 6 постоянного давления и пружины в крышке 8 обеспечивают создание в рабочей полости гидроцилиндра давления, необходимого для нормального натяже10 отрегулирован на давление, ма ксимально допустимое нри нормальной работе гусеницы. В момент попадания в гусеничный обвод камней или других предметов, вызывающих резкое Повышение давления в гидроцилиндре, клапан 14, сжимая 12, открывается, и рабочая л идкость из рабочей полости гидроцилиндра устремляется через штуцер 13 в сливную магистраль гидросистемы. По исчезновении причины, вызвавшей цовышенные нагрузки в гусеничном обводе, давление в гидроцилиндре падает, клапан 14 закрывается, а клапан 6 под действием лружины открывается, уравновешивая давления в гидросистеме транспортного средства и полости гидроцилиндра. Пружина амортизации (на чертел е не показана) натяжного колеса быть установлена последовательно или коаксиально относительно гидроцилиндра. Предмет изобретения Устройство для натяжения гусеничной цепи транапортного средства, содержащее пружину амортизации, гидроцилиндр с корпусом, шарнирно закрепленным на раме, и поршнем, связанным штоком с направляющим колесом, и :клапанную головку с входным и сливным каналами и предохранительными клапанами, отличающееся тем, что, с пелью автоматического поддержания постоянного натяжения гусеничной цепи, повышения падел ности гусеничного движителя и снижения трудоемкости процесса предварительного натяжения гусеницы, рабочая полость гидроцилиндра соединена с одной стороны с распределителем гидросистемы транспортного средства через клапан постоянного давления, а с другой стороны - со сливной магистралью гидросистемы через предохранительный клапан высокого давления, снабженный ручным регулятором.

Похожие патенты SU331960A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Гороженко Михаил Павлович
SU1234275A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Саркисян Рустам Рубенович
  • Саркисян Агаси Рубенович
SU1211134A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU958201A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
Гусеничная машина 1987
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Лисовский Игорь Петрович
SU1437293A2
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Багин Юрий Иванович
SU1024347A1

Иллюстрации к изобретению SU 331 960 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S

Формула изобретения SU 331 960 A1

От eudpocuffшем/1

SU 331 960 A1

Даты

1972-01-01Публикация