Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей.
Известны устройства для натяжения гусеничной Ц9ПИ, содержащие пружину амортизации, гидроцилиндр с корпусом, шарнирно закрепленным на раме, и поршнем, связанным штоком с направляющим колесом, а также клапанную головку, входной :канал которой служит для залолнения цилиндра маслом с помощью ручного рычажно-плунжерного насоса, а в сливном канале установлена предохранительная мембрана. Однако в таких устройствах -при пападании в гусеничный обвод камней и других предметов, вызывающих резкое повыщение давления в гидроцилиндре, предохранительная мембрана разрывается, рабочая жидкость вытекает, и при дальнейшем движении провисшая гусеница спадает.
Цель изобретения - обеса1ечить автоматическое постоянное натяжение гусеничной цепи, повысить надежность работы гусеничного движителя и снизить трудоемкость процесса предварительного натяжения гусеницы.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рабочая полость гидроцилиндра соединена с одной стороны с распределителем гидросистемы транопортной машины через клапан постоянного давления, а с другой стороны- со сливной магистралью гидросистемы через предохранительный клапан высокого давления, снабженный ручным регулятором. На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.
Шток 1, щарнирно связанный с осью направляющего колеса, расположен внутри уплотненного с помощью гайки 2 гидроцилиндра 5 и контактирует со (вставным поршнем 4, имеющим набор уплотнений. Гидроцилиндр жестко соединен с клапанной головкой 5, в которой смонтирован кланан 6 постоянного давления. Угольник 7 соединяет входной канал клапанной головки с распределителем гидросистемы транспортного гусеничного средства. В
клапанной головке установлены крышка 8, закрывающая входной капал, и крышка 9, закрывающая сливной канал. В крышке 9 расположен регулировочный винт 10, упирающийся в тарелку 11 12 высокого
давления. Штуцер 13 с защитным обратным клапаном соединяет рабочую полость гидроцилиндра со сливной магистралью гидросистемы. В сливном канале гидроцилиндра установлен предохранительный клапан- 14 высокого
давления.
Параметры клалана 6 постоянного давления и пружины в крышке 8 обеспечивают создание в рабочей полости гидроцилиндра давления, необходимого для нормального натяже10 отрегулирован на давление, ма ксимально допустимое нри нормальной работе гусеницы. В момент попадания в гусеничный обвод камней или других предметов, вызывающих резкое Повышение давления в гидроцилиндре, клапан 14, сжимая 12, открывается, и рабочая л идкость из рабочей полости гидроцилиндра устремляется через штуцер 13 в сливную магистраль гидросистемы. По исчезновении причины, вызвавшей цовышенные нагрузки в гусеничном обводе, давление в гидроцилиндре падает, клапан 14 закрывается, а клапан 6 под действием лружины открывается, уравновешивая давления в гидросистеме транспортного средства и полости гидроцилиндра. Пружина амортизации (на чертел е не показана) натяжного колеса быть установлена последовательно или коаксиально относительно гидроцилиндра. Предмет изобретения Устройство для натяжения гусеничной цепи транапортного средства, содержащее пружину амортизации, гидроцилиндр с корпусом, шарнирно закрепленным на раме, и поршнем, связанным штоком с направляющим колесом, и :клапанную головку с входным и сливным каналами и предохранительными клапанами, отличающееся тем, что, с пелью автоматического поддержания постоянного натяжения гусеничной цепи, повышения падел ности гусеничного движителя и снижения трудоемкости процесса предварительного натяжения гусеницы, рабочая полость гидроцилиндра соединена с одной стороны с распределителем гидросистемы транспортного средства через клапан постоянного давления, а с другой стороны - со сливной магистралью гидросистемы через предохранительный клапан высокого давления, снабженный ручным регулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1211134A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора | 1981 |
|
SU958201A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
От eudpocuffшем/1
Даты
1972-01-01—Публикация