Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1497096A2

27(Л

«lU

со

о со а

Го

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем а.втоматиза- ции процесса поддержания оптимальной величины ее натяжения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для натяжения гусеничной цепи, общий вид; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения устройства.

Устройство для натяжения гусеничной цепи (фиг. 1) содержит гидроцилиндр 1 натяжения с проушиной 2 и штуцером 3, шток 4 с проушиной 5. Проушины 2 и 5 служат для присоединения гидроцилиндра к натяжному колесу и амортизационному механизму или раме транспортного средства. Рабочая полость б гидроцилиндра через канал 7 и штуцер 8 соединена с полостью 9, образованной в корпусе 10 плунжерного насоса. В корпусе 10 выполнены расточки 11 и 12. В расточке 11 помещен плунжер 13. Поршень 14 помещен в расточке 12, образуя вместе с ней пару поршень-гильза. Нагнетательный обратный клапан 15 с пружиной 16 через канал 17 соединяет полость 9 с рабочей полостью 18 плунжерного насоса. В корпусе 10 насоса выполнено отверстие 19, расположенное в пределах хода торца плунжера 13 и выходящее в расточку 11. Поршень 14 и плунжер 13 выполнены разных диаметров и торцами соприкасаются друг с другом. К наружному торцу плунжера 13 присоединены пружина 20 и тяга 21. Другим концом пружина опирается в дно резервуара 22, прикрепленного к фланцу 23 корпуса 10. Резервуар содержит запас рабочей жидкости для плунжерного насоса. Тяга 21 другим концом выходит из резервуара 22 и шар- нирно присоединена в рукоятке 24 ручной подкачки. Ход плунжера 13 и поршня 14 ограничен буртом 25 на поршне 14. На другом торце поршня имеется прорезь 26, облегчающая проход рабочей жидкости из канала 17 в полость 18 и обратно. Между полостью 9 и резервуаром 22 помещен клапан 27, входное отверстие 28 которого расположено в полости 9, а выходное 29 - в резервуаре 22. При неработающей гусеничной цепи давление в рабочей полости 6 гидроцилиндра 1 и связанной с ней полости 9 определяется силой нормального натяжения гусеницы. Это давление определяет усилие пружины 20 и регулировку предохранительного клапана 27. Однако, клапан 27 должен пропускать жидкость из полости 9 в резервуар 22 плунжерного насоса только в ограниченном диапазоне давлений, определяемом отношением площадей плунжера 13 и поршня 14. Поэтому входное отверстие 28 расчитано только на пропуск одной порции жидкости, подаваемой плунжером 13, и расположено так, что при перемещении поршня

14 он своим буртом 25, на котором установлена уплотнительная прокладка 30, перекрывает отверстие 28.

На фиг. 2 изображен вариант устройства, в котором роль клапана выполняет развитый бурт 25 поршня 14 совместно с уплотнением 31. Пружиной этого клапана является пружина 20 плунжерного насоса.

Q Входное отверстие клапана - канал 32, а выходное дроссельное отверстие 33 расположено с возможностью его перекрытия элементом поршня - буртом 25 с уплотни- тельной прокладкой 34.

На фиг. 3 изображен еще один вариант

5 устройства, в котором роль клапана выполняет плунжер 13 совместно с уплотнением 31. Пружиной клапана является пружина 20 плунжерного насоса. Входным отверстием клапана служит канал 34, выполненный в виQ де лыски на поршне 14. Необходимое дросселирование в этом канале осуществляется кромкой 35. При перемещении поршня 14 кромка 35 перекрывает доступ жидкости в канал 34, который окончательно герметизируется буртом 25 с уплотнительной проклад5 кой 30. Выходным отверстием клапана служит отверстие 19.

Клапана 15 (фиг. 1 и 2) в варианте, изображенном на фиг. 3 нет. Его функции выполняют поршень 14, канал 34 и кромка 35,

0 образующие вместе с расточкой 12 золотниковый клапан.

При движении гусеничного транспортного средства в гусеничной цепи возникают переменные усилия, которые через натяжное колесо передаются на гидроциликдр 1

5 (фиг. 1), вызывая в нем пульса 7,ию давлений. Изменение усилий в гусеничной цепи возникает каждый раз при отключении одной из гусениц для осуществления поворота при попадании в обвод посторонних пред метов, при наезде на неровности, при включении заднего хода, при колебаниях верхней ветви гусеницы и по другим причинам. Под действием этих сил в полости 6 возникают пульсации давления, которые через канал 7 передаются в полость 9. Когда давление

5 превышает усилие пружины 20, поршень 14 перемещается и перемещает плунжер 13 в том же направлении, сжимая пружину 20. При этом в полости 18 возникает разряжение и, когда плунжер 13 открывает отверстие 19, жидкость из резервуара 22 запол0 няет полость 18. после чего пружина 20 перемещает плунжер 13 и поршень 14 в обратном направлении, и после перекрытия отверстия 19 плунжер 13 через обратный клапан 15 подает порцию жидкости в полость 6 гидроцилиндра 1. Если в этот момент вслед5 ствие износа гусеницы и увеличившегося ее провисания давление в системе ниже заданного, то порция жидкости, поданная плунжером 13, повышает давление в гидроцилиндре 1 и выдвигает его шток 4 на некоторую величину в сторону увеличения натяжения гусеницы. Описанный цикл повторяется до тех пор, пока натяжение цепи (и давление в полостях 6 и 9) не достнгает заданной величины. Дальнейшая подача жидкости повышает давление в гидроци- лйндре 1 и полости 9 сверх заданного. Это давление открывает клапан 27 и лишняя жидкость возвраш,ается в резервуар 22, и клапан 27 закрывается. При всех последующих всплесках давления натяжения гусеницы не происходит, а жидкость циркулирует по кругу: резервуар 22, плунжер 13, полость 18, канал 17, клапан 15, полость 9, клапаи 27, резервуар 22.

При всех упомянутых всплесках давления клапан 27 открывается, но через его входное отверстие 28, выполняюш,ее функции дросселя, рассчитанного на малый расход, за короткое время перемещения поршня 14 не может пройти заметное количество жидкости. Когда поршень 14 буртом 25 закрывает отверстие 28 клапана 27, перетекание жидкости в резервуар 22 полностью прекращается.

Аналогично описанному работают и устройства, приведенные на фиг. 2 и 3. Только в устройстве, изображенном на фиг. 2, жидкость возвращается в резервуар 22 по каналу 32, открывая клапан, образованный деталями 25 и 31, далее по дроссельному отверстию 33 в резервуар 22. При перемещении поршня 14 он своим буртом 25 перекрывает отверстие 33 и предотвращает перетекание жидкости.

На фиг. 3 плунжер 13 подает жидкость в полость 9 и далее в гидроцилиндр непосредственно через канал 34. Излишняя порция жидкости возвращается также через канал 34, открывает клапан, образованный деталями 13 и 31, поднимает плунжер 13 и через отверстие 19 попадает в резервуар 22. При перемещении поршня 14 он предварительно перекрывает канал 34

кромкой 35 и окончательно герметнзирует его буртом 25 с уплотнительной прокладкой 30. Это уменьшает утечку жидкости при больших всплесках давления.

Для первоначального натяжения гусеницы вручную воздействует на рукоятку 24

ручной подкачки, которая через тягу 21 перемещает подвижный элемент насоса - плунжер 13.

Формула изобретения

1.Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства по авт. св. № 953777, отличающееся тем, что, с целью уменьшения перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса поддержания

оптимальной величины ее натяжения, он.о снабжено клапаном, установленным в канале, сообщающем резервуар с полостью, сообщенной с гидроцилиндром, причем канал выполнен с возможностью его перекрытия элементом поршня плунжерного насоса и

обеспечением дросселирования в одной из концевых частей канала.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что канал выполнен в корпусе плунжерного насоса.

Похожие патенты SU1497096A2

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Саркисян Рустам Рубенович
  • Саркисян Агаси Рубенович
SU1211134A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S 1972
SU331960A1
Амортизационно-натяжное устройство 1989
  • Мельников Юрий Михайлович
SU1643300A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU435156A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора 1989
  • Гробокопатель Леонид Михайлович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1632862A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Багин Юрий Иванович
SU1024347A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1983
  • Трипель Артур Робертович
SU1169859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 096 A2

Реферат патента 1989 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения. Устройство для натяжения гусеничной цепи содержит гидроцилиндр 1 и корпус 10 плунжерного насоса, в котором выполнены полость 9 и рабочая полость 18. Полость гидроцилиндра 1 соединена с полостью 9. Полости 18 и 9 соединены клапаном 15. Полость 9 и резервуар 22 соединены каналом с клапаном 27. Канал обеспечивает дросселирование жидкости. При ослаблении натяжения гусеницы плунжер 13 плунжерного насоса подает жидкость в полость гидроцилиндра 1, происходит натяжение гусеницы. Дальнейшая подача жидкости повышает давление сверх заданного, клапан 27 открывается и жидкость переходит в резервуар 22. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 497 096 A2

аг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497096A2

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Чаплыгин Н.М.
  • Аверьянов С.А.
SU953777A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 497 096 A2

Авторы

Чаплыгин Николай Максимович

Аверьянов Станислав Александрович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-10-19Подача