Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1024347A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно устройство для натяжения rydeHiWHoft цепи, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой TpaiicnopTHoro средства, через двухполостной гидроцилиндр с двумя, поршнями, рабочие полос-ти которого соединены с налорной магистрапью гидросистемы транспортного средства, гШропневмоаккумуляторами различного давления и электрогидра;влическимн распределителями i .

Однако устройство конструктивно сложно и не позволяет, изменять натяжение гусениц в зависимости от широко го диапазона различных условий движениявлияющих на конфигурацию гусеничной цепи..

Известно также устройство для нат жения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, связаниое с рамой транспортного средства ri. ерез первый гидроцилиндр со смонтированным на его передней крыщке стаканом, внутри которого размещен соединенный ша:рнирно с натяжным колесом второй гидроцилиндр, взаимодействующий с подпружиненным порцшем первого гидроцвнлиндра, причем рабочая полость этого гидроцилщ1дра связана с напорной магистралью гидросистемы управления 2 .

Однако в таком устройстве при сложности конструкции ограничены функциональные возможности вследствие отсутствия изменения натяжения гусеничной цепи при поворотах и переключении передач в транспортном .средстве.

Целью изобретения является расширейие функциональных возможностей устройства и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что уст. ройство для натяжения гусеничной депи транспортного средства, содержащее яатяжное колесо, связанное с рамой транопортного средства через первый гидроцилиндр со смонтированным на его передней крышке стаканом, внутри которого размещен соединенный шарнирно с натяжным колесом второй гидроцилиндр, взаимодействующий с подпружиненным поршнем первого гидроцилиндра, причем рабо чая полость этого гидроцилиндра связана с напорной магистралью гидросистемы управления, оно снабжено третьим шаршфно связанным с рамой гидроцилиндром, внутри которого -размещено днище указанного первого гидроцилшщра, при этом в дшпде вьшолнен канал, сообщающий рабочие полости первого и третьего гидроцилиндров, а между первым и вторым гидррцилиндрами установлена пружина, расположенная на наружной поверхности стакана.

На чертеже, показано устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, общий вид.

Устройство содержит натяжное колесо 1, связанное с рамой 2 через первый гидроцилиндр 3. На передней крышке 4 гидроцилиндра 3 смонтирован стакан 5, Внутри стакана 5 установлен второй гидроцилиндр 6, шток 7 которого шарнирно связан с натяжным колесом 1. Гидроцилиндр 6 .установлен в стакане 5 подВ71ЖНО и контактирует через демпфер 8 и шток 9 с поршнем 10 гидроцилиндра 3. Между поршнем Ю и днишем 11 гидроцилиндра 3 установлена пружина 12, На гидроципиндре 6 закреплен фланец 15 между фланцем 13 и передней крышкой 4 установлена пружина 14, расположенная на наружной поверхности стакана 5.

Днище 11, в котором вьшолнен канал 15, размещено внутри третьего гидроцилиндра 16, шарнирно связанного с рамой 2. Рабочая полость 17гидроцилиндра 3 через канал 15 и полость внутри гидроцилиндра 16 связана с нагпорной магист.ралью 18 гидросистемы управления по трубопроводу 19, на котором установлен клапан 20 и кран 21.

Кран 21 связан кинематически с рычагом 22 переключения передач и, гидроусилителем 23 механизма поворота транспортного средства, содержащим золотник 24 и поршень 25 с каналом 26.

Внутрення полость 27 гидроцилиндра 6 связана через канал 28 в штоке 7 с заправочным устройством 29.

днищем 11 гидроцилиндра 3 и гидроцилиндром 16 О-бразована рабочая полость 30.

Устройство работает следуюищм образом.

Для создания предварительного статического натяжения гусеничной цепи рабочая жидкость вручную или от магистрали подается через заправочное устройство 29, канал 28 в полость 27, Под воздействием жидкости шток 7, вьщ вигаясь, перемещает связанную с ним ось натяжного колеса 1 вперед. После достижения необходимого натяжения гусеничной цепи подача жидкости прекращается.

При движении транспортного средства передним .кодом, без поворотов, рабочая жидкость от магистрали 18, пройдя через открытый кран 21, гвдроусилитель 23 .поступает на слив и, частично, в полость 17 гидроцилийдра 3 к полость вну ри гидроцилиндра 16. В этом случае гидроцилйндр 3 находится в крайнем, заднем, а его шток 9 и поршень lOj поджимаемые пружиной 12, в крайнем переднем положениязь Если от внещней нагрузки (переезд - прёп;ятствия, попадание посторонних предметов в гусеничную йепь) происходит увеличение натяжения депи , то натяжное ; колесо, смещаясь назад и воздействуя i через шток 7,подвижный гидроциливдр 0, гайку, фланец 13, сжимает пружину 14, одновременно с этим через демпфер 8 смещает шток 9 назад, сжимая пружш iiiy 12 и вытесняя жидкость из полости 17 В этом случае сила,, действующая на оси натяз4сного колеса 1,олределяется, главным образом, упругой характеристикой предварительно сжатой пружины 14, затяжки которой соизК ерима с. усилием статического натяжения гусеничной цепи После снятия внешней нагоузки натяжное колесо i и штсж 9, за счет усилия пружин 14 .и 12, смещаются в пер воначальное положение, полость 17 заг полняется жидкостью. При повороте транспортногю средства во время движения вперёд, за счет воздействия органом управления на золот ник 24, последний смещается и прикрывает каналы 26 в поршне 25, Под дейст вием давления жидкости поршень 25 перемешается за золотником 24 и кинематическая связь закроет кран 21, Давле- ние жидкости в магистрали 18 и в 11олос« тях 17 и ,ЗО возрастает до уровня, отрегулированного клапаном 2О, В- этом случае, за счет давления жидкости, сила, . действующа на шток 9, возрастает, увелрячивая жесткость ухфугой каракгерир- . тики устройства, ai гидроцилиндр 3, выдвигаясь, смещает вперед направл1пощее колесо 1, увеличивая натяжение отстак тоей гусен1ганой цепи. Если от внешней нагрузки происходит повышение натяжения гусеничной цепи, то направляющее колесо 1 смещается назад и , воздействуя через идток 7, цилиндр 6, фланец 13, сжимает пружину 14. При этом цилиндр 6,, упираясь через демпфер 8 в шток 9 смешает его назад, сжимая пружину 12 и вытесняя жидкость из полости. 17, а гидроцилиндр 3, смешаясь назад, вытесняет жидкость из полости 30. Жидкость через трубо провод 19, клапан 2 О, гидроусилитель 23 поступает на,слив,. После снятия внешней нагрузки направляющее колесо 1 под воздействием пружины 14, штока 9, гидроцилиндра 3 перемещается.в крайнее переднее положение, ; При переводе органа управления в первоначальное положение золотник 24 и вместе с ним поршень 25 гидроус лителя 23 перемешаются в первоначальное цоложёние, а кинематическая саязь закрывает. кран 21, Давление жидкости в магистрахш падает, тогда жидкость из полостей 17 и 30 через трубопровод 19, кран 21, гвдроусилитель 23 поступает на слив, В результате этого гидроди Р занимает крайнее заднее положение, а шток 9 поджимается 12, При включении передачи заднего хода рычагом 22 связанный с ним кинематически кран 21 за1фоется. Работа . устройства протекает таким же образом, как ив описанном случае, т.е, до нача- . ла движения транспортного средства зад ним ходом происходит увеличение жесткости упругий характеристики устройся- .. ва и натяжение гусеничной цепи по необходимой величин1Ы.: Устройство обеспечивает необходимое натяжение гусениц при различных режимах движения транспортного средства, имеет простую гидравлическую систему, содержащую мещашее количество узлов, ЧЕТО увеличивает быстродействие системы, снижает затраты на изготовление, , техническое обслуживание, ремонт и повьшшет надежность работы устррйствеи Благодаря расширенным функциональным возможност51м обеспечивается надежное поддержание гусеничной цепи на различных режимах движения транспортного средстува. . ..-.

Похожие патенты SU1024347A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Кралин Виктор Сергеевич
SU1102704A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
SU1131744A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Саркисян Рустам Рубенович
  • Саркисян Агаси Рубенович
SU1211134A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1652176A1
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S 1972
SU331960A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU958201A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1990
  • Спирин Юрий Иванович
SU1770202A1

Реферат патента 1983 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транспортного средства через первый гидроцилиндр со са лонтированным на его передней крышке егаканом, внутри которого размещен соединенный шарнирно с натяндаым колесом второй гидроцилиндр, взаимодействующий с подпружиненным поршнем первого гидроцилинд1ра, причем рабочая полость этого гидроиилиндра связана с напорной магистралью гидросистемы управления, отличающееся там, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции,оно снабжено третьим шарнирно связанным с рамой гипроцилинцром, внутри которого размеишно днище указанного первого гидроцили1щра, при этом в днище канал, сообщающий рабочие полости первого и третьего гидроцилиндров, а между первым и вторым гидроцилиндра- ми установлена пружина, расположенная на наружной noBepxnocTii стакана. 23 2526 / / /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024347A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РЕВЕРСИВНОЕ ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 0
  • Д. С. Терешков, А. В. Хмелевской, Е. В. Макаров, В. Д. Жарков,
  • Е. А. Александров, Е. И. Шлюев, А. Ф. Герасименко
  • А. И. Выскребенцев
SU206184A1

SU 1 024 347 A1

Авторы

Зырянов Виталий Николаевич

Багин Юрий Иванович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-09Подача