Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1102704A1

11 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортньм средствам. Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транспортного средства через первый гидроцилиндр со смонтированным на его передней крьшке стаканом, внутри которого размещен соединенный шарнирно с натяжным колесом второй гидроцилиндр, взаимодействующий с подпружиненным поршнем первого гидроцилиндра, причем рабочая полость этого гидрюцилиндра связана с напорной магистралью гидросистемы управления tj . Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, низкая надежность, ограниченные функциональные возможности вследствие отсутствия изменения натяжения гусеничной цепи при поворотах и переключении передач в транспортном средстве и др

Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи транспортно- го средства, содержащее натяжное колесо, первый гидроцилиндр, внутри которого размещены поршень и второй гидроцилиндр с упором для пружины и расположенным внутри него штокомi шарчирно соединенным с осью натяжного колеса, причем первый гидроцнлиндр в свою очередь установлен в третьем гидроцилиндре, шарнирно связанном с рамой транспортного средства, а рабочие полости первого и третьего гдцроцилиндров соединены с напорной магистралью гидросистемы управления zj .

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, которая объясняется наличием большого количества деталей сложной конфигурации. Кроме того, данное устройство карактеризуется низкой надежностью, основной причиной которой является установка пружины на наружной поверхности первого гидроцилиндра. В процессе работы транспортного средства (oco6eH но трелевочных тракторов) между вятками пружины попадают камни, сучья, что приводит к изменению жесткости пружины к ее поломке и является причиной возни1аГовения пиковых динамических нагрузок, приводящих к выходу из строя элементов ходовой системы гусеничных машин. Недостатком устройства является также низкая следящая

очередь установлен в третьем гидроцилиндре, шарнирно связанном с рамой транспортного средства, а рабочие полости первого и третьего гйдроцилиндров соединены с напорной магистралью гидросистемы управления, установленный на втором гидроцилиндре упор и связанная с ним пружина размещены внутри первого гидроцилиндра, при этом второй конец пружины опирается на поршень со стороны, противоположной рабочей полости, с возможностью осевого перемещения относитель но первого гидроцилиндра.

На чертеже показано устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, общий вид.

Устройство содерЖ1 Т натяжное колесо 1, первый гидроцилиндр 2, в крьшке 3 которого установлен второй гидроцилиндр 4 с упором для пружины 5 и расположенным внутри него штоком 6, шарнирно соединенным с осью натяжного колеса 1. Упор цилиндра 4 и связанная с ним прзпкина 5 размещены внутри первого гидроцилиндра 2, при этом второй конец пружины 5 опирается на поршень 7. днище 8 первого гидроцилиндра 2, в котором выполнен канал 9, размещено внутри третьего гидроцилиндра 10, щарнирно связанного с рамой 11 Рабочая, полость 12 гидроцилиндра 10 через канал 9 и рабочая полость13 гидроцилиндра 2 связаны с напорной магистралью 14 гидросистемы управления по трубопроводу 15, на котором установлен клапан 16 и кран 17.

Кран 17 связан кинематически с рычагом 18 переключения передач и гид04способность, которая вызвана тем, что при резком снижении нагрузки на натяжном колесе поршень первого гидроцилиндра не может быстро переместиться и обеспечить необходимый поджим колеса вследствие гидравлического сопротивления системы. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащем натяжное колесо, первый гидроцилиндр, внутри которого размещены поршень и второй гидроцилиндр с упором для пружины и расположенньм внутри него штоком, шарнирно соединенным с осью натяжного колеса, причем первый гидроцилиндр в свою роусилителем 19 механизма поворота транспортного средства, содержащем золотник 20 и поршень 21 с каналами 22 . Внутренняя полость 23 гидроцилиндpa 4 связана через канал 24 в штоке 6 с заправочным устройством 25, Устройство рабоает следующим образом. Для создания предварительного статического натяжения гусеничной цепи, . рабочая жидкость вручную или от магистрали подается через заправочное . устройство 25., канал 24 в полость 23 Под воздействием жидкости шток б, вьщвигаясь, перемещает связанную с ним ось натяжного колеса 1 вперед. После достижения необходимого натяжения 1гусеничной цепи подача жидкости прекращается. При движении транспортного средст ва передним ходом без поворотов рабо чая жидкость от магистрали 14, пройд через открытьй кран 17, гидроусилитель 19, поступает на слив и частич.но в полость 12 гидроцилиндра 1О и полость t3 гидроцилиндра 2. В данном случае поршень 7 и гидроцилиндр 2 находятся в крайнем заднем положении ЕУсли от внешней нагрузки (переезд препятствия, попадание П9сторонних предметов в гусеничную цепь) происхо дит увеличение натяжения цепи, то на тяжйое колесо 1, смещаясь назад и воздействуя через шток 6 на днище гидроцилиндра 4, сжимает пружину 5. В данном случае сила, действующая на ось натяжного колеса 1, определяется упругой характеристикой предваритель но сжатой пружины 5, сила затяжки которой соизмерима с усилием статического натяжения гусеничной цепи. После снятия внешней нагрузки натяжное колесо 1 за счет усилия пружины смещается в первоначальное по ложение. При повороте транспортного средст ва во время движения вперед за счет воздействия органом управления на золотник 20, последний смещается и . прикрывает каналы 22 в поршне 21. Под действием давления жидкости поршень 21 перемещается за золотником 20 и кинематическая связь закрывает кран 17, давление жидкости в магистрали 14 и в полостях 12 и 13 возрас тает до уровня отрегулированного кла паном 16. В этом случае за счет давления жидкости поршень 7 смещается вперёд и сжимает пружину 5, увеличивая жесткость упругой характеристики устройства, а гидроцилиндр 2, выдвигаясь передвигает направляющее Колесо 1 в сторону увеличения натяжения отстаю1цей гусеничной цепи. Если от внешней нагрузки происходит повышение натяжения гусеничной цепи, то направляющее колесо 1 смещается назад и, воздействуя через шток 6, цилиндр 4, пружину 5 на поршень 7, смещает его, а также гидроцилиндр 2 назад. При этом рабочая жидкость из полостей 13 и 12 через трубопровод 15, клапан 16, гидроусилитель 19 поступает на слив. После снятия внешней нагрузки направляющее колесо 1 под воздействием ПР5ПКИНЫ 5, поршня 7, гидроцилиндра 2 перемещается в крайнее переднее положение. В этом случае натяжное колесо возвращается в переднее положение главным образом за счет усилия сжатой пружины, при этом в значительной степени улучшается следящая способность устройства. Особенно четко зто свойство проявляется при резком снижении нагрузки на натяжном колесе. При переводе органа управления в первоначальное положение золотник 20 и вместе с ним поршень 21 гидроусилителя 19 перемицается в первоначальное положение, а кинематическая связь открывает кран 17. Давление жидкости в магистрали падает, тогда жидкость из полостей 12 и 13 и через трубопровод 15, кран 17, гидроусилитель 19 поступает на слив. Б результате этого поршень 7 и гидроцилиндр 2 занимает крайнее заднее положение. nif)H включении передачи заднего хода рычагом 18 связанный с ним кинематически кран 17 закрывается. Работа устройства протекает таким же образом, как ив описанном вьш1е случае, т.е. до начала движения транспортного средства задним ходом происходит увеличение жесткости упругой характеристики устройства и натяжение гусеничной цепи до необходимой величины. Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает натядсение гусениц при различных режимах движения транспортного средства, имеет более простую конструкцию, содержащую меньшее коли.tjecTBo деталей а связь натяжного

511027046

колеса с поршнем через пружину улуч- ление, техническое обслуживание, решает следящую способность. Благода- , монт, повышается надёжность устройря этому снижаются затраты на изготов- ства.

Похожие патенты SU1102704A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Багин Юрий Иванович
SU1024347A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
SU1131744A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Саркисян Рустам Рубенович
  • Саркисян Агаси Рубенович
SU1211134A1
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства 1981
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Подоплекин Владислав Николаевич
SU1418171A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Гороженко Михаил Павлович
SU1234275A1
Гусеничная машина 1987
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Лисовский Игорь Петрович
SU1437293A2
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S 1972
SU331960A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2

Реферат патента 1984 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУ.СЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащее натяжное колесо, первый.: гидррцилиндр, внутри которого размещены поршень и второй гидроцилиндр с упором для пружины и расположеиньм внутри него штоком, шарнирно соединенным с осью натяжного колеса, причем Первый гйдроцилиндр в свою очередь установлен в третьем гидроцилиндре , шарнирно связанном с рамой транспортного средства, а рабочие полости первого ti третьего гидроцилиндров соединены с напорной магистралью гидросистемы управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, установленный на втором гидроцилиндре упор и связанная с ним пружина размещены внутри первого гидроцилиндра, при этом второй конец пружины опирается на поршень со стороны, противоположной рабочей полости, с возможностью осевого перемещения относительно первого гидроцилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102704A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПЕРФОРАТОР 1992
  • Петров Н.А.
RU2061846C1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3392889/27-11, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 102 704 A1

Авторы

Зырянов Виталий Николаевич

Кралин Виктор Сергеевич

Даты

1984-07-15Публикация

1983-04-15Подача