Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана Советский патент 1985 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1053443A1

11 Ичобретеиие относится к области подъемио-траисп(ртяого машиностроения, а тменно к устройствам для демпфирования колебаний грузозахватных органов кранов. Известно устройстве для демпфироиания колебаний грузозахватного органа крана, содержащее задатчик скорости, связанный с двигателем механизма для перемещения грузозахватного органа ij . Известно устройство, для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана, содержащее двигатель механизма для перемещения грузозахватного органа, подключенный к управ ляемому преобразователю, а также дат чик длины грузового каната и командо аппарат, связанный с задатчиком скорости, которьй выполнен с интегратором. Соединенным через регулятор скорости и регулятор токл с управляемым преобразователем 2J . Недостатком известных устройств является неудобство эксплуатации, обусловленное сравнительно большим временем демпфирования колебаний. Цель изобретения - повьпиение удоб ства эксплуатации за счет уменьшения демпфирования колебаний грузозахватного органа. Это достигается тем, что предложенное устройство снабжено датчиком частоты колебаний грузозахватного органа, а задатчик скорости снабжен колебательным звеном и реле времени, входы которого связаны соответственно с командоаппаратом и выходом датчика частотьг колебаний грузозахватного органа, а выход - с входом инте ратора,второй вход которого подключен к выходу колебательного звена, приче вход датчика частоты колебаний грузо захватного органа подсоединен к выходу датчика длины грузового каната, а второй выход связан с входом колебательного звена, второй вход которого соединен с командоаппаратом. I На фиг. 1 изображена функциональная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - то же, с тахогенератором Устройство для демпфированияколе баний грузозахватного органа крана .содержит- двигатель 1 механизма для перемещения грузозахватного органа, подключенный к управляющему преобразователю 2, а также датчик 3 длины грузового каната и командоаппарат 4, 3 связанный с надатчиком ; скорости, который выполнен с интегратором fS, соединенн м через регулятор 7 скорости и регулятор 8 тока с преобразователем 2, Устройство снабжено датчиком 9 колебаний грузозахватного органа, а задатчик 5 снабжен колебатель тым звеном 10 и реле 11 времени, входы которого связаны соответственно с командоаппаратом 4 и входом датчика 9, а выход - с входом интегратора 6, второй вход которого подключен к выходу звена 10, причем вход датчика 9 подсоединен к выходу датчика 3, ,а второй выход связан с входом звена 10, второй вход которого соединен с командоаппаратом 4, Регуляторы 7 и 8 входят в систему 12 управления электроприводом. Двигатель 1 механизма может быть, например, двигателем грузовой тележки крана. Устройство может быть выполнено с тахогенератором 13 и датчиком 14 тока с шунтом 15, Устройство работает следующим образом, В данном приводе скорость двигателя во времени изменяется.по закону, совпадающему с изменением выходного сигнала задатчика 5, Для. демпфирования колебаний грузозахватного органа при разгоне (торможении) механизма последний движется с ускорением, содержащим постоянную и переменную составляющие. Переменная составляющая ускорения определяется следующей зависимостью: o k-«ollW-l COS -Ч о I п где и и - соответственно колебательная и постоянная составляющие ускор.ения механизма; период колебания грузозахватного органа; заданное время переходного проц1сса; время, . Заданное время переходного процесса меньше периода собственного колебания грузозахватного органа. Выходной сигнал задатчика 5 определяется выражением: 3 f|-,jZ4.,Uinf-l ( V V , Чоннач b,( 2ff Uo VT I oj, где - выходной тигнап на выход задатчика 5, пропорциональный текущей скорости механизма; V - начальная скорость механизма;кон - конечная скорость механизма. Для получения требуемого сигнала на выходе задатчика 5 последний содержит звено 10, которое реализуе задающий сигнал ускорения в В1вде (Функции: /Тог 21 ОСтН1 0 о + 1 где of-у (t) сигнал на выходе звена Ю, пропорциональн текущему ускорению механизма. Для осуществления пуска механизм ,с подвешенным к нему грузозахватным органом, начальное отклонение которого мало, включается командоап рат 4, которьт подает сигнал на зве но 10, последнее вырабатывает сигнал заданного ускорения механизма, опре+ 34 деляомый формулой (). Такой сигнал поступает на вхог, интет-ратора 6, который вырабатывает сигнал заданной скорости согласно формуле (2),поступающий на вход регулятора 7 скорости. Скорость приводного двигателя 1 начинает изменяться по закону (2). Одновременно командоаппарат 4 подает команду на реле 11 времени, на вход которого при этом также поступает сигнал от датчика 9. В качестве реле времени можно использовать последовательно соединенные интегратор и реле напряжения (контактное или бесконтактное) , причем напряжение срабатывания ; реле постоянно. Когда напряжение на реле 11 достигнет напряжения срабатывания, реле 11 сработает и отключит звена 10 от входа интегратора 6. Напряжение на выходе последнего, являющееся выходным напряжением задатчика 5, поддерживается неизменным и равным напряжению на выходе интегратора 6 в момент срабатывания реле 11. Соответственно при этом будет поддерживаться постоянной; и скорость двигателя 1. . I: процесс торможения тележки происходит аналогично, при этом при включении командоаппарата 4 обеспечиваются требуемые начальные условия для звена 10 и требуемое изменение задающего сигнала.

Похожие патенты SU1053443A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления механизмом передвижения подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа 1979
  • Масандилов Л.Б.
SU982300A1
Устройство для поддержания постоянной высоты подъема грузозахватного органа стрелового крана при изменении вылета стрелы 1988
  • Антонов Михаил Никитович
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
  • Перетрутов Валерий Львович
SU1523530A1
Устройство для управления грузоподъемным транспортным средством с гибкой подвеской груза 1981
  • Черноусько Феликс Леонидович
  • Градецкий Валерий Георгиевич
  • Соколов Борис Николаевич
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1017655A1
Устройство для управления электроприводом крановой тележки с грузом на гибком подвесе 1987
  • Афанасьев Александр Константинович
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Кошманов Владимир Иванович
  • Крыжановская Людмила Алексеевна
SU1572986A1
Устройство для управления электроприводами механизмов подъема стрелового крана 1990
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
  • Климова Людмила Владимировна
  • Коган Владимир Иванович
SU1761657A1
Устройство для поддержания высотыпОд'ЕМА гРузОзАХВАТНОгО ОРгАНА СТРЕлОВОгОКРАНА пРи изМЕНЕНии ВылЕТА СТРЕлы 1978
  • Калашников Николай Семенович
  • Королев Геннадий Алексеевич
  • Самсыгин Вадим Константинович
  • Свиридов Георгий Михайлович
SU800111A1
Устройство для управления копающим механизмом экскаватора 1976
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Александров Николай Николаевич
SU730939A1
Устройство для определения ускорения электрода регулятора дуговой печи 1981
  • Матисон Арнольд Григорьевич
  • Михайлов Владимир Васильевич
  • Седойкин Николай Яковлевич
  • Тимонов Юрий Ильич
  • Ананьев Михаил Нилович
SU1086558A1
Способ гашения колебаний груза и устройство для его осуществления 1989
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Пабат Анатолий Иванович
SU1801923A1
Способ демпфирования колебаний подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа механизма горизонтального передвижения подъемно-транспортного средства (его варианты) 1979
  • Масандилов Лев Борисович
  • Богословский Александр Петрович
  • Рожанковский Юрий Владимирович
  • Фесенко Юрий Григорьевич
SU1018899A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 053 443 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВА НИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГА КРАНА, содержащее двигатель механи для перемещения грузозахватного ор на, подключенный к управляемому преобразователю, а также датчик длины грузового каната и коман аппарат, связанный с задатчико скорости,- который выполнен с Г-/---1 11Н31 интегратором, соединенным через регулятор скорости и регулятор тока с управляемым преобразователем, о тл и ч а ю п; е е с я тем, что, с целью повьичения удобства эксплуатации за счет уменьшения времени демпфирования колебаний грузозахватного органа, оно снабжено датчиком частоты колебаний грузозахватного органа, а задатчик скорости снабжен колебательным звеном и реле времени, входы которого связаны соответственно с командоаппаратом и выходом датчика частоты колебаний грузозахватного органа, а выход с входом интегратора, второй вход которого подключен к выходу колебательного звена, причем вход датчика частоты колебаний грузозахватного органа подсоединен к выходу датчика длины грузового каната, а второй выход связан с входом колебательного звена, второй вход которого соединен с командоаппаратом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1053443A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для развальцовки труб 1985
  • Бабой Юрий Афанасьевич
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Кочкин Геннадий Васильевич
  • Бузуев Борис Михайлович
  • Бабой Анатолий Афанасьевич
SU1278079A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Экспресс-информация ВИНИТИ
Автоматизированный электропривод
Электротехнология
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 053 443 A1

Авторы

Масандилов Л.Б.

Даты

1985-05-07Публикация

1977-10-07Подача