Способ защиты фрикционной пары трения Советский патент 1986 года по МПК F16D69/00 

Описание патента на изобретение SU1213282A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления.

Цель изобретения - повышение износостойкости фрикционных пар и повьшение техники безопасности.

Способ заключается в подаче в зону трения фрикционных устройств газообразной среды под избыточным давлением и в вытеснении ею воздуха из зоны трения.В качестве газообразной среды используется углекисльм аммоний,который при перегреве,вызванном торможением (буксованием фрикционных поверхностей) разлагается на аммиак,(который диссоциируется на азот и водород),углекислый газ и сухой пар.Указанные компоненты положительно действуют на фрикционно-износ ные свойства фрикционных пар тормозо и муфт. Так5по сравнению с аммиаком используемым в качестве газообразной рреды, газообразный углекислый аммоний позволяет повысить износостойкость в 2,3 раза. При этом последни является безвредным веществом,что повышает технику безопасности способа.

Способ может быть использован в тормозах и муфтах сцепления транспортного средства. Примером использования способа может быть применение его в установке для испытания- .материалов на износостойкость и фрикционную теплостойкость, в которой имитируются процессы, проходящие в указанных устройствах.

На фиг. 1 изображена установка для испытания материалов на износостойкость, общий вид; на фиг. 2 - система для подготовки и подачи газовой среды.

Установка состоит из электродвигателя 1, накидной гайки 2, фторопластовой запрессовки 3, фланца 4 и переходной втулки 5. Вместе с корпусом камеры 6 они образуют уплот- нительный узел со стороны вращающегося образцедержателя 7, в котором устанавливается образец 8, контактирующий с невращающимся образцом 9 В невращающемся образце вьшолнены сквозные отверстия, сообщающие маж- контактное пространство (зону трения) с источником питания газовой среды. Невращающийся образцедержа- тель 10 самоустанавливается в плоскости перемещения вращающегося: об822

разца. Для измерения силовых параметров (нагрузки и момента трения) предусмотрена тензометрическая система с элементами 11 и 12,установ-

ленная в пазах корпуса 13, жестко закрепленного в камере 6. Нагрузка на образцы фрикционной пары выполняется через шток 14 грузорычажной системы 15. Трубопроводы 16 сообщают межконтактное пространство с источником газовой среды. Образцы выполнены в виде полых цилиндров.

Система для подготовки и подачи газовой среды состоит из распределительного блока вентилей 17, манометров 18 и 19, регулятора 20 давления газа, баллона 21, термостата 22, пищевого углекислого аммония 23. Температура поверхности трения

измеряется хромель-копелевой термопарой, установленной в неподвижном образце на расстоянии от поверхности трения. Избыточное давление газа 50 Па.

Установка работает следующим образом.

При включении установки непод- вижньм образец 9 вступает во взаимодействие с ПОДВИЖНЫ образцом 8.В это время открываются вентили 17 распределительного блока и газовая среда в виде продуктов распада углекислого аммония по трубопроводам 16 поступает в межконтактное пространство (в зону трения) трущихся

фрикционных поверхностей. Под действием газовой среды, подаваемой под избыточным давлением, воздух удаля- ется из зоны трения фрикционных злементов, что позволяет продуктам распада вступить во взаимодействие по всей поверхности фрикционного материала с составляющими последнего . Это резко упрочняет и стабилизует указанные поверхности. Сравнительные экспериментальные данные показаывают, что сред- няя интенсивность изнашивания фрикционной поверхности в газообразной среде углекислого аммония равна

(3,5-5,0) , а в среде газообразного аммиака (30-9,5) -10.

Повькиенная износостойкость в газообразной среде распада углег кислого аммония имеет место в результате совместного воздействия на фрикционную пару, аммиака (азота) и уг лекислого газа.

Использование в качестве газообразной смеси продуктов распада углекислого аммония позволяет так же повысить технику безопасности так, как хранение, транспортировка и обращение с порошком углекислого

аммония безопаснее, чем например, с аммиаком и углекислым газом. Кроме того, последнее позволяет также использовать предлагаемый способ в машинах, где возможно герметизировать муфту или тормоз.

Похожие патенты SU1213282A1

название год авторы номер документа
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления 1983
  • Белоусов Виталий Янович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Бурда Мирослав Иосифович
SU1109555A2
Дисковый тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
  • Копей Игорь Богданович
SU1749572A1
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления транспортных средств 1977
  • Горюнов Вениамин Михайлович
  • Бегиджанова Анжелика Петровна
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Зиновьев Евгений Владимирович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Кузьменко Илья Александрович
  • Левитанус Адольф Давыдович
  • Поздняков Виктор Васильевич
  • Родин Аркадий Борисович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
SU934071A2
Система повышения износоустойчивости тормоза 1985
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Игнатьева Зинаида Владимировна
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чорный Тарас Иванович
SU1291537A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
Способ испытания на износ металл-полимерных пар трения в газовых средах 1985
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Муравья Евгений Семенович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чорный Тарас Иванович
SU1377667A1
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления 1976
  • Горюнов Вениамин Михайлович
  • Родин Аркадий Борисович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
SU637571A1
Способ газового сульфоцианированияСТАльНыХ дЕТАлЕй 1979
  • Криулин Александр Васильевич
  • Сыров Константин Юрьевич
SU804717A1
ТРУБЧАТЫЙ РЕАКТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИТРАТА АММОНИЯ В НЕМ 1999
  • Янковский Николай Андреевич
  • Перепадья Николай Петрович
  • Туголуков Александр Владимирович
  • Степанов Валерий Андреевич
  • Кулацкий Николай Степанович
  • Мазниченко Сергей Васильевич
  • Киселев Виктор Ксенофонтович
  • Подерягин Николай Васильевич
  • Шутенко Леонид Иванович
  • Енин Леонид Федорович
  • Довженко Леонид Николаевич
  • Белецкая Светлана Ефимовна
RU2146653C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 213 282 A1

Реферат патента 1986 года Способ защиты фрикционной пары трения

Формула изобретения SU 1 213 282 A1

/Г трубопроводам

.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1213282A1

Колодочный тормоз 1972
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Клиса Николай Иванович
  • Дикун Тарас Васильевич
SU444021A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Германчук Ф.К
Долговечность и эффективность тормозных устройств
М.:Машиностроение, 1973, с.61, рис.14
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ 0
SU190735A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 213 282 A1

Авторы

Богатчук Иван Михайлович

Белоусов Виталий Янович

Бурда Мирослав Иосифович

Чорный Тарас Иванович

Даты

1986-02-23Публикация

1984-08-22Подача