Изобретение касается машиностроения.
Известен колодочный тормоз, содержащий барабан, колодку с накладкой, а также устройство для охлаждения, выполненное в виде кольцевой камеры в барабане, наполненной охлаждающей жидкостью. Камера снабжена предохранительным клапаном, срабатывающим при достижении охлаждающим агентом определенной величины давления.
Для упрощения конструкции тормоза и повыщения эффективности охлаждения камера расположена в колодке и образована двумя внутренними радиальными ребрами, имеющимися па колодке, установленной между ними поперечной стенкой и цилиндрической рабочей частью колодки, в которой выполнено сквозное отверстие для размещения предохранительного клапана, соосное с отверстием, имеющимся в накладке.
На фиг. 1 изображена часть тормоза; на фиг. 2 - разрез по на фиг. 1.
Тормоз содержит барабан 1 и колодку 2 с накладкой 3. Внутри колодки размещена камера 4 с охлаждающей жидкостью. Камера ограничена цилиндрической рабочей частью 5, ребрами 6 и поперечной стенкой 7. Камера заполняется охлаждающей жидкостью а, например раствором аммиака, через отверстие б в накладке и резьбовое отверстие в, в которое завинчивается предохранительный клапан 8,
устанавливаемый заподлицо с основанием колодкн 2. Пальцы 9 служат для крепления стялчных пружин.
При работе тормозной колодки тепло от
фрикционных накладок передается охлаждающему агенту и повыщает его давление. Предохранительный клапан 8 регулируется, например, на давление 3,0 кг/см. При достижении раствором аммиака давления 3,0 кг/см
он срабатывает, и пары аммиака попадают на рабочую поверхность фрикционных накладок 3. а затем на поверхность трения фрикционной пары, что ведет к ее охлал дению и повыщению коэффициента трения. Проверка уровня охлаждающего агента в емкости тормозной колодки и его доливка производится при замене фрикционных накладок 3.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз, содержащий барабан, колодку с накладкой и устройство для охлалсдения, выполненное в виде камеры, наполненной охлал дающей жидкостью и снабженной предохранительным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности охлаждения, камера образована двумя внутренними
радиальными ребрами, имеющимися на колодке, установленной между ними поперечной стенкой и цилиндрической рабочей частью колодки, в которой выполнено сквозное отверстие для размещения предохранительного клапана, соосное с отверстием, имеющимся в накладке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза | 1972 |
|
SU444020A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU593030A2 |
Воздушно-жидкостная система охлаж-дения элементов тормозов автомобиля | 1973 |
|
SU508612A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Тормоз | 1990 |
|
SU1705159A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Тормозная охлаждаемая колодка | 1977 |
|
SU662767A1 |
А -/
о 8 5 ,v
Гу х/ /////// / /У//---.У „
1 ,4-H--rW- -/ T rrf-f-n X
Фиг 2
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-12-15—Подача