I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических регуляторов тормозных передач.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности тормозной передачи путем сохранения угла наклона вертикального рычага постоянным.
На фиг. 1 схематично изображен авторегулятор, обпщй вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг.2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.1.
Вертикальный тормозной рычаг 1 верхним и нижним концами соединен шарнирно с рьгчажно-тормозной передачей 2. В средней части вертикальный рычаг 1 шарнирно соединен одной боковиной 3 с втулкой 4. К другой боковине 5 вертикального рычага 1 неподвижно присоединена коническая шестерня 6, расположенная на другом конце втулки 4. Коническая шестерня 6 имеет секторное расположение зубьев.
На шпиндель 7, снабженный упорно винтовой резьбой (фиг.4), навинчены гайки с упорной винтовой резьбой - левая 8 и правая 9, соединенные подвижно через шпонки 10 со звездочками 11 обгонных муфт 12 одностороннего действия. Обоймы 13 обгонных муфт 12 неподвижно соединены через шпонки 14 с конически зубчатыми венцами - левым 15 и правым 16, и закреплены крышками 17 к последним.
Боковины 3 и 5 вертикального рычага снабжены цилиндрическими углублениями 18, поверхность 19 которых препятствует разъединению конически зубчатых венцов 15 и 16 с коническо шестерней 6.
Со шпинделем 7 неподвижно соединен триангель 20, а с последним - башмаки 21 тормозных колодок 22.
Втулка 4 снабжена на боковых сторонах глухими отверстиями глубиной для широкоходовой посадки гаек 8-9.
Глубина t (фиг.2) глухих отверстий должна быть больше на 4-5 rot максимально возможной величины зазора (равного износу тормозной колодки) между торцами гаек 8, 9 и торцовой поверхностью глухих отверстий втулки 4 для предотвращения
10
20
25
2145162
соприкосновения резьбы шпинделя 7 с поверхностью сквозного отверстия втулки 4, предназначенного для прохода шпинделя 7 сквозь втулку 4.: 5 Автоматический регулятор работает следующим образом.
При торможении вертикальный рычаг 1 нажимает втулкой 4 на правую гайку 9, которая, увлекая шпиндель 7, передает последним нажатие тормозной колодки на обод колеса.
Во время торможения при выходе штока тормозного цилиндра сверхуста- новленной нормы по мере износа тормозных колодок вертикальный рычаг 1, поворачиваясь против часовой стрелки (по чертежу), вращает шестерней 6 левый зубчатый венец 15, который в свою очередь вращает через шпонку 14 обойму 13 обгонной муфты 12, заклинивая звездочку 11 последней через ролики или шарики (обгонной муфты 12) и передает вращение через шпонку 10 левой гайке 8. Гайка 8, перемещаясь при этом по шпинделю 7 в направлении от обода колеса, отходит от втулки 4 на величину зазора, равного износу тормозной колодки.
Правая гайка 9 во время процесса торможения остается неподвижной на шпинделе 7, поскольку правый зубчатый венец 16 вращается вхолостзто, так как его обгонная муфта установлена для передачи крутящего момента по направлению, противоположному вращению левой гайки 8.
Во время растормаживания при обратном повороте вертикального рычага 1 правая гайка 9, вращаясь, перемещается по шпинделю 7 (также в направлении от обода колеса) и перемещает втулку 4 до соприкосновения с левой гайкой 8, в результате чего выбирается зазор между левой гайкой 8 и втулкой 4.
Ликвидация указанного зазора осуществляется благодаря вращению правого зубчатого венца 16 в результате включения его обгонной муфты, а левый зубчатый венец 15 при этом вращается вхолостую в результате выключения его обгонной муфты из процесса передачи крутящего момента.
30
35
40
45
50
Благодаря перемещению, гаек 8 55 и 9 по шпинделю 7 последний и неподвижно соединенный с ним триангель 20, а с последним башмаки 24 и тормозные колодки 22 приближаются к колеса на величину износа тормозных колодок 22, чем и обеспечивается постоянный в пределах нормы угол наклона вертикального рычага 1, а зазор между тормозной колодкой и ободом колеса также остается в пределах нормы.
12145164
В результате коэффициент нажатия тормозных колодок на обод колеса при торможении не снижается, чем и обеспечивается повышение эффективности тормозной передачи, что является положительным эффектом предлагаемого изобретения.
ВидА
/9
(ри.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2221717C1 |
Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи | 1979 |
|
SU918150A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ | 1996 |
|
RU2104125C1 |
Коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1641331A1 |
Тормозной ролик | 1984 |
|
SU1232590A1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
фиг.З
фигЛ
8 В noSe/знуто
tpui. 5
Редактор М.Недолуженко
Составитель А. Филипов
Техред Л.Микега Корректор В.Синицкая
839/27
Тираж 474 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 1J3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П11П Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 0 |
|
SU297167A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-10-05—Подача