2. I apa iio п. 1 , о т л i-: ч a ю - lii а я с я тем, что каждьш опорный элемент пыполнеи в виде балочной мы с раскосами и п верхней ее балке выполнены со смещением от оси симметрии опорного элемента V-образные выступы, при этом верхние точки вь СТ5 пов през- тиволежащих опорных элементов распоИзобретение относится к транспор- тированмо и хрйнению в открытой жест кой таре различных штучных и сьту- чих грузов, а именно к мног ооборот- кой открытой таре5 используемой для работы как с помощью средств механизации, так и вр учну10.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации за счет снижения величины потребных площадей для хранения и транспортирования тары в порожнем состоянии в связи с отсутствием съемных элементов, сокращение времени подготовки тары для ее перевода из рабочего положения в паке т И-- руемре и обратно к повьаиение уронил механизации и автоматизации погру- зочно-разгрузочных работ.
На фиг. 1 изображена тара с уло- женнь&1И опорными элементами на верхний торец корпуса, вид сверху; на фиг, 2 - то же, ви,д спереди; кз фиг. 3 вид, сбоку с поднять&п-; опор- иыми элементами; на фиг „ А - сбоку с уложенными опорными элементами; на фиг, 5 - пакетирование порожней тары; на фиг, 6 - гатабелироваиие тары.
MiioroocopoTHan открытая тара состоит из корпуса и двух опорных элементов. Корпус имеет пирам;идальную форму и состоит из дна 1 с углублением на наружной поверхности боковых наклонных стенок 2 и верхнего опорного торца 3, Белковые стенки 2 наклоне ны под углом к. относительно вертикальной ксчрпус а и имеют ия внутренней поверхности упоры 4. Высота упоров Л от л.ка 1 выбирается такая, чтобы НС бьию заклинивания выше рас- гголоженной T. устапап;шваемой на П 1ры пр - г р :глдываии 11 тары одна в
ложены па линии, прохг)дя1цеи череч пентр тяжести тары.
3„ Тара по пп„ 1 и 2, о т л и- ч а 10 га; а я с я тем что на верхней балке ка;{д:1ого опорного элемента вы- , симметрично расположенные подпг.тники для взаимодействия с углублением Б дне корпуса :връ1.
.pyг,o и пopcжнe состоянии. Каж,цый опорпый элемент вьзполнен в виде ба- ло ч:ной фермг:) с раскосами 5 и закреп- jKiK на шарнирах 6 на вегзхнем опорном орце 3 jvopriyca „
Зыпо.инение опорных элементов в ви д,е Огиючпой шермы с треугольной ре- юетк .:;й, образованной раскосами 5, обес;,ечивает необходимую жесткость, а ксполлззозание для изготовления полых профилей уменьшает вес тары. Опорные элементы имеют два фмксиро- ваг;пь х положеш-ш: одно в плоскости верхнего опорнот о торца, опираясь на него своей рамой, другое в Г:лос- костях боковых наклонньк стенок 2,, прилсгающШх к шарнирам 6, при этом фиксация под заданиъ;м углом 3 относительно плоскост1г верхнего опорного тори.а .ествляется ограничителем 7. В )иеру:кей оалке кал-сдого опорного элемента выполнен со смещением от его оси У-образ ;;пй выступ 8, обрад .енный острием }1аружу raiCMM образом, что верхние точки выстунов гпкттиволежа- п;и7-; onopHf.ix элементов . го.жены на .;i-iHss -- , проходящей через центр тяжес- v i тары- Это мероприятие г;репятствует опрокидыванию тары при рабсгге с гру- зозахватжлми приспособлениями с применением стропов, траверс, крюков, которые взаимодействуют с соответствующими углублениями, образованными гзыступа ч1: с внутренней стороны верхних ()алок опорь ых элементо. Кроме этого, на опорном элементе па ел о нерх;1ей снаружи выполиепы симметрично расположенные подпятники 9 с углом нак.иг) боковьж гр;гней S отвос.ительно верт 1кальной оси, Г бес- ГдСчивая тем ca.jf.iM )ирои,-п{И -: выше расположенной тары при штабелировании.
С тарой работают следующим образом.
При загрузке многооборотной тары разлит-шым грузом она устанавливается на дно 1, при этом опорные элементы поворачиваются на шарнирах 6 в плоскость боковых наклонных станок 2 на угол /J, фиксируются и удерл :иваются в этом положении ограничителем 7, Груженую тару переносят либо вручную используя верхние балки опорных элементов в качестве ручек, либо грузозахватными приспособлениями. Стропов ка тары может осуществляться как за два углубления с внутренней стороны верхней балки опорных элементов, образованных соответствующими V-об- pasHbLMH выступами 8, обеспечивающими самоцентровку поднимаемой тары, так и в четырех местах при большой грузо лодъемности тары. В этом случае тара поднимается за крайние проемы,, образованные верхней балкой опорного элемента и крайними раскосами 5. При :загрузке мелкого сьтучего материала, например песка, с помощью средств механизации нет необходимости опорные элементы устанавливать в поднятое положение, этим можно сократить время на загрузку. Для штабелирования груженой тарь у ниже расположенной тары onopHbje элементы поворачивают таким образом, чтобы они заняли положение верхнего опорного торца 3, Затем вьЕяе расположенную тару поднимают либо вручную, либо механическим путем и устанавливают так, чтобы углубление в ее дне 1 вошло во взаимодействие с подпятниками 9 на верхних балках опорньгх элементов
O
0
5
0
0
ниже расположенной тары. По мере обходимости процесс штабелирования повторяют. Разгрузку тары из штабеля ос пдествляют в обратной последовательности,
Гшя пакетирования порожней тары опорные элементы устанавливают в плоскость боковых стенок 2 .с после- д},тощей фиксацией. Затем вручную либо механическим путем вкладьшают тару одна в другую, при этом выше расположенная тара своим дном 1 устанавливается на упоры 4 ниже расположенной тары. Наличие упоров 4, выполненных на определенной высоте, обеспечивает свободную фиксированную установку тары в ниже расположенную, а также выемку вложенной тары из пакета. Кроме этого, уступы могут обеспечивать возможность установки на йих разлотного вида перегородок и направляющих, позволяющих транспортировать в таре различные грузы в мелкой стекляной или картонной упаковке, а также штучный груз, например бутылки.
Штабель из груженой тары или пакет из порожней тары могут быть собраны и разобраны также с помощью погрузчиков и штабелеров с вилочными захватами путем подвода захвата в проемы, образованные верхними балками опорных элементов с раскосами.
Применение предлагаемой тары дает значительный экономический эффект при ее высокой оборачиваемости за счет сокращения транспортных расходов и расходов, связанных с обработкой тары по сравнению с применяемой сейчас открытой тарой описьшаемого назначения.
9
§
Фиг.
Фи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многооборотная тара | 1985 |
|
SU1341110A2 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Поддон | 1989 |
|
SU1662902A1 |
Складная тара для цилиндрических изделий | 1986 |
|
SU1479362A1 |
Сборно-разборная тара для транспортирования и хранения штучных грузов | 1988 |
|
SU1578040A1 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1446042A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2019 |
|
RU2706926C1 |
Стоечный поддон | 1975 |
|
SU527344A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1747326A1 |
Устройство для пакетирования грузов | 1985 |
|
SU1423459A1 |
Фие.б
Редактор А. Гулько Заказ 841/28
Составитель Е, Стекольщиков
Техред Т.Тулик Корректор -П. Пштиненко
Тираж 713Подписное
ВНИ№1И 1 осударственного комитета СССР
по делам изобретений и открытир 113035, Москва, Ж-З э, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПИП Патент, i . Ужгород, ул, Проекпная, 4
cfS.S
Патент США № 3421656, кл | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-06-13—Подача