112
Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к конструкции устройств для подачи смазки к узлам трения универсальйых шпинделей (скольжения и качения), и может быть использовано в других областях, где необходима подача сма- зочмого материала на вращающиеся детали,
Цель изобретения - обеспечение принудительной дозированной подачи смазки к каждому смазываемому узлу.
На фиг.1 изображен общий вид устройства с постоянным межосевым расстоянием валков (например, на не- прерывно-заготовочньпс станах); на фиг.2 - то же, при переменном межосевом расстоянии валков (обжимные станы); на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.А - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.З - разрез В-В на фиг.З.
Предлагаемое устройство для подачи смазки к узлам трения универ- сальных шпинделей содержит,закрепленную на теле шпинделя 1, кольцевую емкость 2 с распределительными перегородками 3. Кольцевая емкость 2 выполнена в виде подвижного 4 и неподвижного 5 колец. Распределительные элементы, а именно перегородки 3, жестко установлены на подвижном кольце 4 и кинематически связаны с неподвижным кольцом 5 с помощью уплотнений 6, Герметизация емкости осуществляется уплотнениями 7 и 8 с помощью стопорного 9 и подшипникового 10 колец, а также винтов 11 и 12. В подвижном кольце 4 смонтированы штуцеры (или импульсные питатели) 13, которые соединены с маслопроводами 14 подающими смазку на узлы 15 трения. На неподвижном кольце 5 смонтирован входной штуцер 16 (количество входных штуцеров определяется исходя из необходимого расхода смазки, рабочего давления и живого сечения штуцера) , соединенный с внешней системой подачи смазки и проуашны 17 для крепления к ним упругого элемента, например пружин 18, снабженных ограничителями. В случае постоянного межосевого расстояния рабочих валков (непрерывно-заготовочные станы) это планки 19, жестко установленные на стойке 20 разводки смазки, к которой также крепятся пружины 18. В случае изменяющегося межосевого расстояния рабочих валков (обжимные станы) в
12
качестве ограничителя используется цепь 21, закрепленная на неподвижном кольце 5 и стойке 20.
Устройство для подачи смазки к
узлам трения универсальных шпинделей работает следующим образом.
При подаче масла от внешней системы на стойку 20 разводки оно поочередно поступает с нее через входные штуцеры 16 в герметичные камеры, образованные кольцевой емкостью 2 и распределительными элементами - перегородками 3. Из камер масло через штуцеры (импульсные питатели) 13 по
маслопроводам 14 поступает в узлы 15 трения. Таким образом при вращении шпинделя 1 происходит поочередное смазывание узлоэ 15 трения, за счет гидравлического соединения внешней
системы подачи смазки с камерами в кольцевой емкости 2. При вращении шпинделя 1 подвижное кольцо 4 с распределительными перегородками 3, ус-. |Тано13ленными в них уплотнениями 6,
-вращаются вместе с ним. Неподвижное кольцо 5 вращается относительно подвижного кольца 4 на уплотнениях 7 и поднимается к торцовым уплотнениям В с помощью подшипникового кольца 10,
которое вращается относительно кольца 5.
Подшипниковое кольцо 10 поджимается к кольцу 5 осевым усилием, создаваемыми винтами 12, помещенными в стопорное кольцо 9, жестко соединенное с подвижным кольцом 4 с помощью винта 11 и вращающееся вместе с ним. Шпиндель 1 может вращаться с эксцентриситетом относительно своей геометрической оси. Возникающие при этом радиальные динамические нагрузки, язляюш 1еся следствием перемещения колец 4 и 5 в плоскости, перпендикулярной оси вращения шпинделя 1,, компенсируются (уменьшаются) растяжением пружин 18 (или, например, сжатием пакета резиновых; элементов) . В крайних положениях кольца 4 и 5 фиксируются ограничительными элементами планками 19 или цепью 21, соответственно в каждом конкретном случае.
То, что распределительные элементы жестко установлены на одном из 5;5 колец, а с другим кинематически связаны с помощью уплотнений, позволяет создать гидравлически несообщающиеся камеры, каждая из которых гид- i
равлически связана с конкретным уз- лом трения и при вращении шпинделя гидравлически соединяющаяся с внешней системой подачи смазки. Это позволяет надежно распределять смазку по узлам трения ввиду гидравлического соединения каждого узла непосредственно с внешней системой подачи смазки, создающей давление, достаточное для перемещения пластичной смазки.
Кроме того, соединение неподвижного кольца кольцевой емкости с внеш
ней системой подачи смазки с помощью упругих связей позволяет снизить динамическую нагрузку на опорные поверхности колец их уплотнения и уплотнения распределительных элементов. Это позволяет исключить потери масла через кольцевые уплотнения и возможность перетекания масла из одной камеры в другую, за счет повышения долговечности уплотнений, что в свою очередь ведет к повышению надежности распределения и подачи смазки к узлам трения шпинделя.
М
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 |
|
SU967602A1 |
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2198046C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349804C2 |
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2182051C2 |
Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1538942A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Подшипниковая опора | 1981 |
|
SU995936A1 |
Уплотнительный узел двух вращающихся одна относительно другой деталей | 1990 |
|
SU1762062A1 |
Опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1286309A1 |
.ВидА
фиг. У
.
8
f7
3 6
фь(г.5
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1983-11-28—Подача