ности ходом своего портала вводят в гнездо автосцепки и закрепляют их. При раздельном ходе порталов 1 электромагнитный тормоз 11 соответствующего портала освобождает тормозной шкив 10 и шестерни 9 5 свободно перекатываются по рейке 8 балки 6. После закрепления захватов 3 в гнездах автосцепки вагона включением подъема поперечных балок 2 вагон поднимают до уровня кантования и поворачивают в нужное поИзобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог и может быть использовано для подъема и кантования кузовов грузовых вагонов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство для подъема и кантования грузовых вагонов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство представляет собой два пор- ю ложение, например на 180, для навески тала 1 с ходовыми тележками, подвижных крышек люков. Перемещая кран-балку по рельсовому пути, оборудованных поперечными балками 2, несущими на себе поворотные захваты 3. На каждом портале 1 в верхней части смонтированы перпендикулярно рельсовому пути направляющие 4, в кото- 5 рых с возможностью перемещения установлены каретки 5, несущие на себе балку 6 с грузоподъемным механизмом 7, выполненным в виде тали.
I - гIJ
устройства по направляющим 4 порталов 1, грузоподъемным механизмом 7 захватывают крыщку люка и транспортируют на перевернутый вагон к месту установки.
Конструктивное решение перемещения балки 6 с грузоподъемным механизмом 7 на каретках 5 по направляющим 4 позволяет обеспечить транспортировку тяжелых деталей по всей площади ремонтируемого
/I D Ог1Д.:; I dtftri. 11
На концах балки 6 с обеих сторон JQ вагона и прилегающих к нему производствен- закреплены рейки 8. Каждая каретка 5 ных площадей.
оборудована двумя фиксирующими меха-При значительных объемах ремонта
низмами, между которыми расположена вагона, превыщающих установленный ритм, балка 6. Фиксирующий механизм пред- устройство имеет возможность перемещаться ставляет собой шестерню 9, на валу которой на последующую позицию для продолже- установлен тормозной шкив 10 с электро- 25 ния ремонта совместно с перевернутым для магнитным тормозом 11. Шестерни 9 и рейки ремонта вагоном. В таком случае включа- 8 находятся в постоянном зацеплении. Уп- ются приводы обоих порталов 1, при этом равление электромагнитным тормозом 11 тормозные щкивы 10 зафиксированы элек- сблокировано с управлением хода порта- тромагнитным тормозом 11, обеспечивая дов 1.жесткое соединение обоих порталов через
Устройство работает следующим образом. 30 балку 6.
При поступлении вагона на позициюПосле окончания производства установленных ремонтных работ вагон поворачивают в исходное положение, опускают на свои тележки, раскрепляют поворотные захвав крайнее положение, играмичсннис иаллип ты 3, разводят порталы до крайних поло- 6. Затем опускают поперечные балки 2 с жений, ограниченных балкой 6, и поднима- поворотными захватами 3 до совмещения оси ют поперечные балки 2 до верхнего исходного положения, что позволяет вагону свободно пройти под устройством.
кантования ориентируют устройство по вагону путем его перемещения. Исходное положение порталов 1 - порталы разведень в крайнее положение, ограниченное балкой
захвата с осями отверстия за автосцепки вагона. Далее каждый захват 3 в отдельности ходом своего портала вводят в гнездо автосцепки и закрепляют их. При раздельном ходе порталов 1 электромагнитный тормоз 11 соответствующего портала освобождает тормозной шкив 10 и шестерни 9 свободно перекатываются по рейке 8 балки 6. После закрепления захватов 3 в гнездах автосцепки вагона включением подъема поперечных балок 2 вагон поднимают до уровня кантования и поворачивают в нужное положение, например на 180, для навески крышек люков. Перемещая кран-балку
ложение, например на 180, для навески крышек люков. Перемещая кран-балку
I - гIJ
устройства по направляющим 4 порталов 1, грузоподъемным механизмом 7 захватывают крыщку люка и транспортируют на перевернутый вагон к месту установки.
Конструктивное решение перемещения балки 6 с грузоподъемным механизмом 7 на каретках 5 по направляющим 4 позволяет обеспечить транспортировку тяжелых деталей по всей площади ремонтируемого
11
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и кантова-Ния гРузОВыХ ВАгОНОВ | 1979 |
|
SU812622A1 |
Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути | 1981 |
|
SU1046150A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2008 |
|
RU2385813C1 |
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1761570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Редактор М. Келемеш Заказ 1051/22
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Матвеев
Техред И. ВересКорректор О. Луговая
Тираж 648Подписное
Устройство для подъема и кантова-Ния гРузОВыХ ВАгОНОВ | 1979 |
|
SU812622A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-14—Подача