Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов Советский патент 1986 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1217703A1

ности ходом своего портала вводят в гнездо автосцепки и закрепляют их. При раздельном ходе порталов 1 электромагнитный тормоз 11 соответствующего портала освобождает тормозной шкив 10 и шестерни 9 5 свободно перекатываются по рейке 8 балки 6. После закрепления захватов 3 в гнездах автосцепки вагона включением подъема поперечных балок 2 вагон поднимают до уровня кантования и поворачивают в нужное поИзобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог и может быть использовано для подъема и кантования кузовов грузовых вагонов.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема и кантования грузовых вагонов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство представляет собой два пор- ю ложение, например на 180, для навески тала 1 с ходовыми тележками, подвижных крышек люков. Перемещая кран-балку по рельсовому пути, оборудованных поперечными балками 2, несущими на себе поворотные захваты 3. На каждом портале 1 в верхней части смонтированы перпендикулярно рельсовому пути направляющие 4, в кото- 5 рых с возможностью перемещения установлены каретки 5, несущие на себе балку 6 с грузоподъемным механизмом 7, выполненным в виде тали.

I - гIJ

устройства по направляющим 4 порталов 1, грузоподъемным механизмом 7 захватывают крыщку люка и транспортируют на перевернутый вагон к месту установки.

Конструктивное решение перемещения балки 6 с грузоподъемным механизмом 7 на каретках 5 по направляющим 4 позволяет обеспечить транспортировку тяжелых деталей по всей площади ремонтируемого

/I D Ог1Д.:; I dtftri. 11

На концах балки 6 с обеих сторон JQ вагона и прилегающих к нему производствен- закреплены рейки 8. Каждая каретка 5 ных площадей.

оборудована двумя фиксирующими меха-При значительных объемах ремонта

низмами, между которыми расположена вагона, превыщающих установленный ритм, балка 6. Фиксирующий механизм пред- устройство имеет возможность перемещаться ставляет собой шестерню 9, на валу которой на последующую позицию для продолже- установлен тормозной шкив 10 с электро- 25 ния ремонта совместно с перевернутым для магнитным тормозом 11. Шестерни 9 и рейки ремонта вагоном. В таком случае включа- 8 находятся в постоянном зацеплении. Уп- ются приводы обоих порталов 1, при этом равление электромагнитным тормозом 11 тормозные щкивы 10 зафиксированы элек- сблокировано с управлением хода порта- тромагнитным тормозом 11, обеспечивая дов 1.жесткое соединение обоих порталов через

Устройство работает следующим образом. 30 балку 6.

При поступлении вагона на позициюПосле окончания производства установленных ремонтных работ вагон поворачивают в исходное положение, опускают на свои тележки, раскрепляют поворотные захвав крайнее положение, играмичсннис иаллип ты 3, разводят порталы до крайних поло- 6. Затем опускают поперечные балки 2 с жений, ограниченных балкой 6, и поднима- поворотными захватами 3 до совмещения оси ют поперечные балки 2 до верхнего исходного положения, что позволяет вагону свободно пройти под устройством.

кантования ориентируют устройство по вагону путем его перемещения. Исходное положение порталов 1 - порталы разведень в крайнее положение, ограниченное балкой

захвата с осями отверстия за автосцепки вагона. Далее каждый захват 3 в отдельности ходом своего портала вводят в гнездо автосцепки и закрепляют их. При раздельном ходе порталов 1 электромагнитный тормоз 11 соответствующего портала освобождает тормозной шкив 10 и шестерни 9 свободно перекатываются по рейке 8 балки 6. После закрепления захватов 3 в гнездах автосцепки вагона включением подъема поперечных балок 2 вагон поднимают до уровня кантования и поворачивают в нужное положение, например на 180, для навески крышек люков. Перемещая кран-балку

ложение, например на 180, для навески крышек люков. Перемещая кран-балку

I - гIJ

устройства по направляющим 4 порталов 1, грузоподъемным механизмом 7 захватывают крыщку люка и транспортируют на перевернутый вагон к месту установки.

Конструктивное решение перемещения балки 6 с грузоподъемным механизмом 7 на каретках 5 по направляющим 4 позволяет обеспечить транспортировку тяжелых деталей по всей площади ремонтируемого

11

10

Похожие патенты SU1217703A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и кантова-Ния гРузОВыХ ВАгОНОВ 1979
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Наливайко Петр Николаевич
  • Никитченко Михаил Петрович
  • Дробноход Анатолий Иванович
  • Билека Иван Маркиянович
SU812622A1
Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути 1981
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Корбут Всеволод Андреевич
  • Каменский Иван Федорович
  • Дубовчук Виктор Максимович
SU1046150A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2008
  • Моторин Юрий Борисович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Тимакова Елена Андреевна
  • Шестов Дмитрий Владимирович
RU2385813C1
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов 1979
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Миронос Василий Терентьевич
SU874417A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств 1989
  • Виноградов Николай Иванович
  • Заярный Сергей Леонидович
  • Ноткин Владимир Соломонович
  • Киреев Николай Иванович
  • Старостин Андрей Евгеньевич
SU1761570A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 217 703 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов

Формула изобретения SU 1 217 703 A1

Редактор М. Келемеш Заказ 1051/22

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Матвеев

Техред И. ВересКорректор О. Луговая

Тираж 648Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1217703A1

Устройство для подъема и кантова-Ния гРузОВыХ ВАгОНОВ 1979
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Наливайко Петр Николаевич
  • Никитченко Михаил Петрович
  • Дробноход Анатолий Иванович
  • Билека Иван Маркиянович
SU812622A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 217 703 A1

Авторы

Кочмала Григорий Данилович

Наливайко Петр Николаевич

Билека Иван Маркиянович

Миненко Леонид Васильевич

Даты

1986-03-15Публикация

1984-09-14Подача