Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов Советский патент 1986 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1217705A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для подъема крышек люков полувагонов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства с кареткой с одной стороны полувагона; на фиг. 2 - то же, с другой стороны полувагона; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Устройство содержит каретки 1 и 2, рас- положенные по обе стороны железнодорожного пути 3 в направляющих 4. На каждой каретке в точках 5 и 6 закреплены ветви 7, трос трособлочной системы, который с обеими каретками 1 и 2 составляет единую замкнутую цепь. Ветвь 7 проходит через натяжнь1е 8 и отклоняющие 9 блоки и укладывается над железнодорожным путем. На оси приводных барабанов 10 расположены червяки 11, находящиеся в зацеплении с червячными колесами 12, на оси которых установлены счетные диски 13 с кулачками, причем число кулачков на каждом диске равно числу люков на одной стороне полувагона. Кулачки счетного диска 13 находятся в контакте с приводным элементом электромагнита 14, подающего сиг- нал на включение рабочего органа - подъемного рычага 15 люкозакрывателя 16. В каждой из кареток 1 и 2 расположен поджатый пружиной 17 щток 18, на проушине 19 которого закреплены рабочий рычаг 20 и запорный крюк 21 с зубом 22, взаимодействующим при запирании с порожеком 23. Нижняя выступающая часть 24 тележки 25 полувагона 26 приводит в движение всю кинематику устройства.

Расстояние К на фиг. 1 и 2 между ре- гулируемой опорной пятой 27, смонтированной на свободном конце штока 18, и упором 28 соответствует расстоянию между серединами крайних люков полувагона. На направляющих 4 установлен упор 29 для взаимодействия со скошенной кромкой зу- ба 22.

Устройство работает следующим образом.

Состав полувагонов с открытыми и очищенными люками подается маневровым тепловозом на участок пути, оборудованным данным устройством. На одной из ветвей трос 7, например показанной на фиг. 1, каретка 1 находится в рабочем положении (фиг. 1 и 3), когда рабочий орган 20 откинут пружиной 17 в верхнее положение. По мере движения полувагона 26 тележка 25 выступающей частью 24 надвигается на рычаг

20 и перемещает каретку 1 вправо, тем самым приводя в движение трос 7, который через блоки 8 и 9 вращает приводной барабан 10, червяк 11, червячное колесо 12 и счетный диск 13. Конструктивно размеры деталей 10, 11 и 12 подобраны такими, что перемещение полувагона и кареток 1 и 2 на величину, равную расстоянию между серединами двух соседних люков, соответствует повороту счетного диска 13 на один кулачок. Счетный диск 13, проворачиваясь, периодически включает путевой переключатель 14, подающий сигнал на люкозакрыватель 16, который подъемным рычагом 15 производит закрытие крышки люка полувагона 26. Полувагон, продвигаясь далее, перемещает каретку 1 на расстояние К. За время перемещения счетное колесо 13 производит посредством кулачков ряд включений путевого переключателя 14 и соответственно люкозакрывателя 16. В конце хода, переместившись на расстояние К, каретка 1 опорной пятой 27 контактирует с упором 28, пружина 17 сжимается и рабочий рычаг 20 отклоняется вниз, тем самым прекращается взаимодействие рычага 20 с выступающей частью 24 тележки 26, при этом запорный крюк 21 зубом 22 запирает рычаг 20 на нерабочее положение (положение каретки 2 на фиг. 2). Рабочее перемещение каретки 1, совпадающее с направлением перемещения полувагона 26, соответствует такому же холостому перемещению каретки 2 в обратном направлении. В момент остановки и отключения на нерабочее положение каретки 1 каретка 2, переместившись на такое же расстояние К по другой стороне пути, включается на рабочее положение. Это достигается тем, что запорный рычаг 21 каретки 2 скощенной кромкой зуба 22 скользит по упору 29, выводя зуб 22 из зацепления с порожеком 23 (Детали 21, 22 и 23, показанные на фиг. 3., для каретки 1 идек- тичны и для каретки 2 на фиг. 2).

Таким образом, при подходе последующего полувагона с открытыми люками каретка 2 занимает рабочее положение и процесс люкозакрывания повторяется. При рабочем вращении каждого из двух счетных дисков 13 подается сигнал на включение обоих люкозакрывателей, расположенных по обе стороны железнодорожного пути. При холостом перемещении какой-либо из двух кареток соответствующий счетный диск не вращается. Это достигается, например, тем, что между червячным колесом 12 и счетным диском 13 смонтирован храповой механизм (не показан).

Н

Y/////////////

Похожие патенты SU1217705A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов 1988
  • Павлюк Богдан Михайлович
  • Дорофеев Николай Николаевич
  • Арциховский Валерий Игорьевич
  • Клепей Петр Ярославович
  • Смоляк Александр Семенович
SU1664631A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
SU1481121A1
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов 1983
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Писарь Иван Александрович
  • Проценко Борис Викторович
  • Верник Владимир Савельевич
  • Берда Виктор Иванович
  • Слепченко Владимир Иванович
SU1204349A1
Устройство для очистки полувагонов 1982
  • Грановский Юрий Яковлевич
  • Зингер Марк Самуилович
SU1289716A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Счетная машина 1934
  • Леонтьев И.П.
SU49498A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона 1989
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Крючков Анатолий Викторович
SU1779629A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 217 705 A1

Реферат патента 1986 года Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов

Формула изобретения SU 1 217 705 A1

18 77

X х х X X N

,1ЪХ

41J

С чХХЧХХ ХУ Х

27

I I иг

euff А

efrue.A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1217705A1

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов
М.: Гос- .строй СССР, Главпромстройпроект, Пром- трансниипроект, 1977.

SU 1 217 705 A1

Авторы

Мауленкулов Сах Мауленкулович

Гердт Вилли Карлович

Паженцев Борис Павлович

Погадаев Василий Ильич

Сазыкин Юрий Иванович

Даты

1986-03-15Публикация

1984-08-30Подача