Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для подъема крышек люков полувагонов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства с кареткой с одной стороны полувагона; на фиг. 2 - то же, с другой стороны полувагона; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Устройство содержит каретки 1 и 2, рас- положенные по обе стороны железнодорожного пути 3 в направляющих 4. На каждой каретке в точках 5 и 6 закреплены ветви 7, трос трособлочной системы, который с обеими каретками 1 и 2 составляет единую замкнутую цепь. Ветвь 7 проходит через натяжнь1е 8 и отклоняющие 9 блоки и укладывается над железнодорожным путем. На оси приводных барабанов 10 расположены червяки 11, находящиеся в зацеплении с червячными колесами 12, на оси которых установлены счетные диски 13 с кулачками, причем число кулачков на каждом диске равно числу люков на одной стороне полувагона. Кулачки счетного диска 13 находятся в контакте с приводным элементом электромагнита 14, подающего сиг- нал на включение рабочего органа - подъемного рычага 15 люкозакрывателя 16. В каждой из кареток 1 и 2 расположен поджатый пружиной 17 щток 18, на проушине 19 которого закреплены рабочий рычаг 20 и запорный крюк 21 с зубом 22, взаимодействующим при запирании с порожеком 23. Нижняя выступающая часть 24 тележки 25 полувагона 26 приводит в движение всю кинематику устройства.
Расстояние К на фиг. 1 и 2 между ре- гулируемой опорной пятой 27, смонтированной на свободном конце штока 18, и упором 28 соответствует расстоянию между серединами крайних люков полувагона. На направляющих 4 установлен упор 29 для взаимодействия со скошенной кромкой зу- ба 22.
Устройство работает следующим образом.
Состав полувагонов с открытыми и очищенными люками подается маневровым тепловозом на участок пути, оборудованным данным устройством. На одной из ветвей трос 7, например показанной на фиг. 1, каретка 1 находится в рабочем положении (фиг. 1 и 3), когда рабочий орган 20 откинут пружиной 17 в верхнее положение. По мере движения полувагона 26 тележка 25 выступающей частью 24 надвигается на рычаг
20 и перемещает каретку 1 вправо, тем самым приводя в движение трос 7, который через блоки 8 и 9 вращает приводной барабан 10, червяк 11, червячное колесо 12 и счетный диск 13. Конструктивно размеры деталей 10, 11 и 12 подобраны такими, что перемещение полувагона и кареток 1 и 2 на величину, равную расстоянию между серединами двух соседних люков, соответствует повороту счетного диска 13 на один кулачок. Счетный диск 13, проворачиваясь, периодически включает путевой переключатель 14, подающий сигнал на люкозакрыватель 16, который подъемным рычагом 15 производит закрытие крышки люка полувагона 26. Полувагон, продвигаясь далее, перемещает каретку 1 на расстояние К. За время перемещения счетное колесо 13 производит посредством кулачков ряд включений путевого переключателя 14 и соответственно люкозакрывателя 16. В конце хода, переместившись на расстояние К, каретка 1 опорной пятой 27 контактирует с упором 28, пружина 17 сжимается и рабочий рычаг 20 отклоняется вниз, тем самым прекращается взаимодействие рычага 20 с выступающей частью 24 тележки 26, при этом запорный крюк 21 зубом 22 запирает рычаг 20 на нерабочее положение (положение каретки 2 на фиг. 2). Рабочее перемещение каретки 1, совпадающее с направлением перемещения полувагона 26, соответствует такому же холостому перемещению каретки 2 в обратном направлении. В момент остановки и отключения на нерабочее положение каретки 1 каретка 2, переместившись на такое же расстояние К по другой стороне пути, включается на рабочее положение. Это достигается тем, что запорный рычаг 21 каретки 2 скощенной кромкой зуба 22 скользит по упору 29, выводя зуб 22 из зацепления с порожеком 23 (Детали 21, 22 и 23, показанные на фиг. 3., для каретки 1 идек- тичны и для каретки 2 на фиг. 2).
Таким образом, при подходе последующего полувагона с открытыми люками каретка 2 занимает рабочее положение и процесс люкозакрывания повторяется. При рабочем вращении каждого из двух счетных дисков 13 подается сигнал на включение обоих люкозакрывателей, расположенных по обе стороны железнодорожного пути. При холостом перемещении какой-либо из двух кареток соответствующий счетный диск не вращается. Это достигается, например, тем, что между червячным колесом 12 и счетным диском 13 смонтирован храповой механизм (не показан).
Н
Y/////////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1982 |
|
SU1289716A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
18 77
X х х X X N
,1ЪХ
41J
С чХХЧХХ ХУ Х
27
I I иг
euff А
efrue.A
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов | |||
М.: Гос- .строй СССР, Главпромстройпроект, Пром- трансниипроект, 1977. |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-08-30—Подача