Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для очистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение производительности и качества очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - захваты люкозакрыва- телей, вариант выполнения.
Устройство для очистки полувагонов содержит портальную раму 1, в верхней части которой посредство.м шарнира 2 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости закреплена накладная рама 3. На противоположных боковых балках портальной рамы 1 закреплены вибратор 4 направленного действия и его противовес 5. Портальная рама 1 снабжена телескопически связанными с ней выдвижными стойками 6, перемещение которых осуществляется приводом 7. На выдвижных стойках 6 закреплены ходовые колеса 8, через которые портальная рама 1 опирается на основание, а также установлены захваты 9 люкозакры- вателей. Накладная рама 3 связана с портальной рамой 1 через амортизаторы 10 и на ней установлены опорные ролики 11, служащие для перемещения устройства по верхней обвязке кузова полувагона. Захваты 9 люкозакрывателей, как показано на фиг. 1, могут быть шарнирно закреплены на выдвижных стойках 6 посредством щар- ниров 12 или жестко, как показано на фиг. 3. В последнем случае на конце каждого захвата 9 устанавливается ролик 13.
Взаимодействие портальной рамы 1 с кузовом полувагона осуществляется через упоры 14.
Устройство работает следующим образом.
После открывания вручную крыщек 15 люков полувагона 16 и выгрузки основной массы сыпучего груза самотеком или с помощью грейфера надвигают устройство на полувагон. При этом ходовые колеса 8 устройства катятся по основанию. Затем включается привод 7, который перемещает выдвижные стойки 6 относительно портальной рамы 1, вдвигая их внутрь этой рамы, уменьшая высоту портальной рамы 1.
В результате этого накладная рама 3 своими опорными роликами 11 устанавливается на верхней обвязке полувагона. Амортизаторы 10 препятствуют повороту накладной рамы 3 в щарнире 2 во время ее опускания. При дальнейшем перемещении выдвижных стоек 6 вверх они отрываются от основания и захватами 9 несколько приподнимают крышки 15 люков полувагона (поворот на 2-3°). Захваты 9, шарнирно закрепленные на выдвижных стойках 6, при этом
0
5
0
поворачиваются в шарнирах 12. Затем выключается привод 7 и включается вибратор 4 под действием которого портальная рама 1 вместе с выдвижными стойками 6 колеблется относительно щарнира 2, заставляя колебаться через упоры 14 кузов полувагона, а через захваты 9 крышки 15 люков. Воздействие через захваты 9 непосредственно на крышки люков полувагонов способствует повышению качества очистки. В случае выполнения захватов 9 люкозакрывателей жестко соединенными с выдвижными стойками 6 при их подъеме и колебаниях ролики 13 перекатываются по нижней поверхности крышки люков.
После удаления остатков груза из обрабатываемого объема полувагона выключается вибратор 4 и включается привод 7, который, поднимая выдвижные стойки 6 с захватами 9, закрывает крышки люков полувагона. Выключив привод 7, закрепляют вручную крышки люков в закрытом положении с помощью запорных устройств полувагона, а затем с помощью привода 7 отводят выдвижные стойки 6 в положение, при котором захваты 9 оказываются ниже открытых крышек люков. Выключив привод 7, вручную или специальной лебедкой перемещают устройство на опорных роликах 11 по верхней обвязке полувагона до соседней пары крышек люков полувагона, после чего весь цикл очистки повторяется.
При необходимости переместить устройство на соседний полувагон выдвижные стойки 6 опускают вниз до опирания ходовых колес в основание пути, поднимают портальную раму 1 над полувагоном, а затем накатывают устройство на соседний полувагон.
0
5
0
Формула изобретения
Устройство для очистки полувагонов, содержание установленную ходовыми колесами на основании портальную раму, закрепленную в ее верхней части накладную раму, вибратор и захваты люкозакрывателей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, портальная рама снабжена телескопически связанными с ней выдвижными стойками и приводом их перемещения, ходовые колеса и захваты люкозакрызателей закреплены на выдвижных стойках, а накладная рама шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости закреплена на портальной раме и связана с ней через амортизаторы, при этом вибратор установлен на боковой балке портальной рамы, а накладная рама снабжена опорными роликами для перемещения устройства по верхней обвязке кузова полувагона.
7/ -412 2 :
фиг. 2
(puS . d
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система и способ сухой очистки железнодорожных вагонов | 2022 |
|
RU2786457C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов | 1975 |
|
SU558838A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1973 |
|
SU629148A1 |
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1643379A1 |
Вибрационная машина накладная | 2023 |
|
RU2811192C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вибрационное устройство для выгрузки грузов из полувагонов | 1989 |
|
SU1676974A1 |
Изобретение относится к области средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для очистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение производительности и качества, очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов. При подъеме выдвижных стоек 6 накладная рама 3, шарнирно закрепленная на портальной раме 1, через опорные ролики 11 опирается на верхнюю обвязку кузова полувагона 16. Захваты 9 люкоза- крывателей при этом входят в контакт с крышками 15 люков полувагона, немного приподнимая их. Вибратор 4 через упоры 14 воздействует на кузов полувагона, а через захваты 9 - на крышки 15 люков, заставляя ссыпаться остатки сыпучего груза. Для пере- мешения устройства по основанию пути от одного полувагона к другому на выдвижных стойках 6 закреплены ходовые колеса 8, а для его перемещения по верхней обвязке полувагона служат опорные ролики 11.3 ил. 1 сл 11 10 tc 00 о О5 фиг
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1973 |
|
SU629148A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аннинский Б | |||
А | |||
и др | |||
Комплексная механизация выгрузки навалочных грузов.- М.-Л.: Машгиз, 1962, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1982-05-24—Подача