1
Изобретение относится к судостроению н может быть применено, в частности, к грузовым отсекам многоцелевых судов.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации нутем сокращения времени на переоборудование судна.
На фиг. 1 сплошными контурными линиями показан грузовой отсек с люковым закрытием, лежа1цим на ко.мингсе (штрих- пунктирными линиями показаны секции люкового закрытия при полностью открытом люке грузового отсека); на фиг. 2 - ведомая секция люкового закрытия, установленная в положение грузовой переборки (штрих- пунктирными линиями показан и гибкая тяга в рабочем положении); на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (рычаг соединения гибкой тяги с секциями в зафиксированном положении); па (ри1-. 4 - сечение Б - Б на фиг. I, (по оси соедпнепия рычага с ведомой сек- п.ией); на фиг. 5 - сечение В - В на фиг. 1 (по фиксатору рычага); на фиг. 6 - сечение Г- Г на фиг. 1 (по кромке ведущей секции с желобом и расположенной в нем гибкой тягой).
Грузовой отсек содержит опирающееся на нижнюю палубу закрытие, состоящее из ДЕвух пар 1 и 2, си.мметрично расположенных но обе стороны от диаметральной плоскости ведущей секции 3 и ведомой 4. Ведущая секция 3 шарнирно соединена с корпусной конструкцией 5 при помощи петель бис ведомой секцией 4 с помощью промежуточного luapHHpiioro соединения 7, обесне- чивающих складирование секций 4 и 3 относите.:1ьно друг друга настилами наружу на 180° вокруг оси 8 нтрнирного соединения 7 и попорот р.едомой секции 4 относительно ведущей 3 настилами вовнутрь на 90°.
Привод открывания люкового закрытия выполнен в виде двух ветвей гибких тяг 9, пропун1,енных через установленные на подволоке отсека К) блоки 1 1 и связанных с механизмом изменения их длины, например, ;1ебедкой (не показана).
Коренной конец 2 гибкой тяги 9 через патрон 13 и ось- закреплен fia рычаге 15, В ; Орым кошю.м шарнирно присоединенном к боковой стенке 16 ведомой секции 4 осью 17, расно.ложенной со стороны, про- тивоно. ЮЖНОЙ стыку между секция.ми 3 и 4 но отногнению к центру .массы ведомой секции 4.
На рычаге 15 вблизи стыка между секциями 3 и 4 смонтирован фиксатор 18, на- ноимер, в виде установленного в корпусе ИЗ болта 20 с 1асаженной на него гайкой 21 с языком 22, взаимодействующим с унор- ной поверхностьк) 23 на боковой стенке 16 ведомой секции 4.
Гибкие тяги 9 в походном положении располагаются в желобах 24, закрепленных на ведущей секции 3.
Работа люкового закрытия грузового отсека судна осуществляется следуюц.1им об- р.ззом.
20
25
1244006
Складирование секций 3 и 4 люкового закрытия грузового отсека относительно друг друга ка 180 настилами наружу осуществляется при закрепленных фиксаторами 18 рычагах 15.
5После соединения гибкой тяги 9 с лебедкой она включается на выбирание. При выбира1ти гибкой тяги 9 тяговое усилие лебедки через патрон 13 с осью 14 передается на 15 и затем, благодаря закрепле- Q нию фиксатором 18, на секцию 4 и связанную с ней нкфнирным соединением 7 секцию 3. Так как ось 14 соединения гибкой тяги 9 с рычагом 15 находится на одной прямой с осью 8 щарнирного соединения 7 секций 3 и 4, под действием тягового усилия лебедки 15 секция 3 поворачивается вверх вокруг шарнирного соединения 6, а секция 4 - вокруг оси 8 шарнирного соединения 7 на 180° относительно секции 3 в вертикальное положение настилами наружу.
В этом положении грузовой отсек подготовлен к загрузке трю.ма.
Укладка секций на штатное место производится при )аботе лебедки на травление.
Для установки ведомой секции 4 в качестве грузовой переборки под уг. ю.м 90° к ведущей секции 3 настилами вовнутрь отдается фиксатор 18 и рычаг 15 освобождается.
При выбирании гибкой тяги 9 посредством лебедки рычаг 15 вначале поворачивается вокруг оси 17 соединения с ведомой 30 секцией 4 и уетанав.чивается по направле- 1шю гибкой тяги 9.
При дальнейшем выбирании гибкой тяги 9 ведомая секция 4 поворачивается в вертикальное положение вокруг осей 8 н арнир- ного соединения 7 секций 3 и 4, так как ось 35 17 соединения рычага 5 к ведомой секции 4 расположена со стороны, противоположной стыку между секциями 3 и 4.
После фиксации ведомой секции 4 в по. ю- женни грузовой переборки потравливается
гибкая тяга 9, и рычаг 15 устанавливается 40 - „
на один уровень с настило.м ведомой секции 4 и фиксируется фиксаторами 18, а гибкие тяги 9 укладываются в желоба 24 на ведущей секции 3.
В этом положении г рузовой отсек под- 4 готовлен для комбинированной загрузки насыпным и штучным (либо накатным) грузом.
Укладка ве;:1омой секции 4 на корпусную конструкцию 5 производится под действие.м снл1)1 собственного веса нри работе .чебедки 50 на травление.
После установки секции 4 на корпусную конструкцию 5 рычаги 15 закрепляются относительно секции 4 с помощью фиксаторов 18, и 1-и(5кая тяга 9 укладывается в желобы 24 на секции 3.
55
В этом ноложегщи грузовой отсек подготовлен для загрузки твиндека нггучным .либо накатным грузом.
В этом ноложегщи грузовой отсек подготовлен для загрузки твиндека нггучным .либо накатным грузом.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой отсек судна | 1984 |
|
SU1217715A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1142357A1 |
Люковое закрытие (его варианты) | 1980 |
|
SU919931A1 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Вид
15
cpusJ
V Vj V/
- .-j -Pi:.. ----...л-..-й. v-- fMi-Jii-
:i M (
/o
:з2322:п::з:г
R
II
1чгауаис Ж1 ((
i-...ibSSJ .;
1
gsJssEZ :::--- -.
,j.
фи.
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-31—Подача